Силлабус
МАСТЕРСТВО ВЕДУЩЕГО
Егорова Татьяна Владимировна,
Кандидат филологических наук, профессор
Кафедры социально-культурных технологий
E-mail преподавателя: 2009.egor@mail.ru
Мобильный телефон преподавателя: 7773757561
Описание курса
Дисциплина «Мастерство ведущего» построена на базе знаний, полученных студентами при изучении предметов «Русский язык и культура речи», «Основы коммуникативной культуры», «Деловое общение», «Актерское мастерство». Дисциплина расширяет профессиональные возможности студентов направления подготовки «Социально-культурная деятельность», формирует и закрепляет коммуникативно-творческие навыки.
Цель дисциплины: подготовка бакалавров, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками ведения праздничных мероприятий в культурно-досуговых учреждениях, информационных и развлекательных программ на ТВ и радио.
Задачи дисциплины:
· Совершенствование голосо-речевых качеств, необходимых для деятельности ведущего.
· Формирование навыка анализировать образцовые выступления ведущих разных стилей и жанров, характеризовать их особенности, находить в них приемы риторического мастерства и творчески использовать его элементы.
· Привитие практических навыков в организации и реализации целенаправленной подготовки к выступлению в качестве ведущего.
· Приобретение практического навыка свободно держаться перед аудиторией, налаживать обратную связь с ней, следить за психологическим состоянием слушателей, находиться в импровизационном состоянии.
· Формирование умения применять в своей практике основные приемы, правила, средства, накопленные риторикой для создания имиджа ведущего.
· Совершенствование навыка выбора стиля своей речи в соответствии с коммуникативными условиями, жанром, характером материала, уровнем восприятия речи предполагаемыми слушателями.
Ожидания
В результате изучения дисциплины «Мастерство ведущего» студенты должны
знать:
- типовые форматы работы ведущего в современном обществе;
- специфику деятельности ведущего в разных сферах социально-культурной деятельности;
- основные показатели культуры речи ведущего;
- методы, средства и механизмы работы с аудиторией.
уметь:
- рецензировать стиль и манеру ведения программ ведущих разных сфер деятельности;
- анализировать достоинства и коммуникативные недостатки в работе ведущего;
- составлять тексты разной стилевой принадлежности для выступлений ведущего;
- выступать с текстами в соответствии с основными принципами риторики.
владеть:
- навыками работы со сценарием;
- навыками ведения праздничных мероприятий в культурно-досуговых учреждениях, информационных и развлекательных программ на ТВ и радио.
- приемами активизации внимания и активности аудитории.
Требования по курсу
Основными формами работы при изучении данного курса являются: конспектирование лекций, выполнение заданий к практическим занятиям и выполнение самостоятельной работы. Студенту предстоит самостоятельно изучить предложенные вопросы лекции по указанным учебникам и подготовить конспект. Максимальный объем конспекта – 6 страниц. Оценивается логичность, полнота и связность изложения, наличие примеров.
Выполнение заданий к практическим занятиям требует от студента самостоятельности и грамотности.
Необходимо соблюдать требования как по форме, так и по содержанию. Выполнение всех заданий производится студентом на листах А4 в электронном виде. Требования к оформлению: шрифт – 14, интервал – 1,5, выравнивание по ширине. В каждой работе, присылаемой преподавателю на проверку, должен быть титульный лист с указанием Ф.И.О. студента, наименования группы, темы лекции (практического занятия, СРС), а на всех последующих листах указывается порядковый номер страницы.
Наименование файла должно быть оформлено следующим образом:
«Мастерство ведущего. Л-1. (или ПЗ-1) Кулакова. ___________ (Наименование группы)».
Соблюдение сроков сдачи конспектов лекций, практических заданий и самостоятельной работы обязательно. Задания, сданные после указанного срока, не рассматриваются и не оцениваются.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
Конспектирование лекции min- 0 баллов; max - 2 балла
Задания к практическому занятию: min - 0 баллов; max - 5 баллов
Задание для СРС: min - 0 баллов; max - 30 баллов
Рубежный контроль: min - 0 баллов; max - 10 баллов
Конспектирование лекции: 2х2=4
Задания к практическому занятию: 3х5=15
Задание для СРС: 1х30=30
Рубежный контроль: 1х10=10
Максимальный балл (МБ) – 4+15+30+10=59 баллов
МБ семестра – 59 баллов (100 %)
Формы контроля
Студенту предстоит пройти один рубежный контроль в форме тестирования.
Итоговой формой контроля знаний является зачет.
Студенты, не набравшие рейтинг допуска (50% от МБ семестра), к зачету не допускаются.
ТЕМАТИКА ДЛЯ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ ЛЕКЦИЙ
Тема 1. Понятие о мастерстве ведущего.
Профессиональные требования к ведущему. Сферы деятельности ведущего. Типовые форматы работы ведущего в современном обществе. Имидж ведущего. Общие закономерности и индивидуальные особенности в работе известных ведущих. Профессия ведущего и личностные качества. Лидерские установки, коммуникативные навыки, психологическая устойчивость. Проблема вовлеченности и ангажированности.