Игра «Придумай продолжение»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Воображение и его роль в жизни ребенка»

 

  Должность Ф.И.О. Подпись Оценка
Разработал Обучающийся группы Н-19 Серебренникова С.Р.    
Проверил Методист Норваткина В.В.  

 

 

План - конспект родительского собрания

Тема: «Воображение и его роль в жизни ребенка»

Класс: 3

Цели урока: з начение воображения, памяти, речи в интеллектуальном развитии. Развитие творческих способностей. Роль самооценки в формировании личности.

Задачи:

1. Показать родителям значение развития воображения, памяти, речи для формирования учебных умений младших школьников, предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения, памяти, развитию речи.

2. Ознакомить родителей с причинами формирования высокой и низкой самооценки ребёнка, обратить внимание на последствия низкой самооценки, рассказать о приёмах, помогающих повысить самооценку ребёнка.

3. Подчеркнуть важность воображения, в общем, и эстетическом развитии ребенка.

4. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.

 

 

Ход собрания

Вступительное слово

-Здравствуйте, многоуважаемые родители. Перед началом нашего собрания, хочу прочесть вам притчу.

Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видят киоск на поляне, а на нём надпись: «У нас есть всё»! Купили они папе пилу для камней, маме – платье красивое, меняющее цвет по настроению, дочке – куклу, умеющую говорить. Ушла семья довольная. А продавец загрустил: «Опять не понадобился шлем для творчества, самолёт для полётов во сне и наяву, машина времени. Опять придётся только пыль с них вытирать».

Каждая семья надеется на то, что ребёнок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни без способности к творчеству, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно.

Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности.

Основой творчества является воображение, которое играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника. Без развитого воображения нет мыслительной деятельности. Воображение складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, мышление.

Воображение невозможно развивать без участия эмоциональной сферы. Обучение ребёнка сравнению, формирование у него культуры понимания и использования в речи средств выразительности, метафор и гипербол способствует развитию творческого мышления.

Если взрослый, которому ребёнок доверяет, поддерживает познавательный интерес, то он проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать.

В школе ребёнок получает эту возможность, но она является дозированной. Она только будит интерес ребёнка, в семье же этот интерес должен целенаправленно развиваться.

Ребёнку свойственно познавать мир, ему хочется всё попробовать и потрогать, а это не всегда удаётся. Тогда на помощь приходит фантазия. С помощью неё ребёнок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе учебной.

2. Анкетирование учеников

-Немного ранее я вашим детям предлагала пройти опросник о наличии их творческих способностей. Предлагаю вам, познакомиться с результатами опросника.

1. Есть ли у тебя желание заняться делом, которое ты не знаешь?

а) да, б) нет, в) всё зависит от дела

2. Испытываешь ли ты желание привнести в выполняемую работу что-то своё?

а) да, б) нет, в) если работа по душе

3. Тебя постигла неудача. Что ты сделаешь?

а) буду упорен, несмотря ни на что, б) брошу всё, в) положусь на случай, куда кривая вывезет

4. Легко ли ты воспроизводишь вчерашние разговоры, анекдоты?

а) да, б) не очень, в) да, если это меня касается

5. Легко ли ты ориентируешься в городе, в котором уже когда-то был?

а) да, б) не очень, в) если была интересная поездка

6. Что предпочитаешь на досуге?

а) одиночество, б) шумную компанию, в) всё равно

7. Что делаешь в одиночестве?

а) иногда мечтаю, б) немедленно ищу занятие, в) иногда мечтаю, иногда чем-нибудь занимаюсь

8. Тобой овладела некая идея, чувство, способен ли ты размышлять о них?

а) да, независимо от окружения, б) да, но в уединении, в) да, если окружение не очень шумное

Обработка результатов:

а – 3 балла, б – 1 балл, в – 2 балла

Более 21 балла – у тебя высокий творческий потенциал. Если ты сумеешь приложить свои способности к делу, страна получит нового конструктора или писателя.

От 21 до 12 баллов – средний уровень творческих способностей. Он встречается наиболее часто.

Менее 12 баллов – творческий потенциал низок. Однако знание своих слабостей поможет более-менее исправить положение.

Вопросы 1, 2 – определяют границы любознательности

3 – упорство

4 – слуховую память

5 – зрительную память

6 – стремление к независимости

7 – способность к абстракции

8 – умение сосредоточиться

(Родители знакомятся с результатами опросника и анализируют их)

3. Игры и упражнения, способствующие развитию воображения младших школьников.

-Вы хотите развивать творческие способности, воображение ваших детей?

-Как вы поступаете, если ваш ребёнок переходит все границы в своих фантазиях?

-Как вы развиваете наблюдательность?

-Важны ли интеллектуальные умения важными в учебной деятельности?

 

Хочу предложить вам несколько упражнений для тренировки воображения ваших детей.

Игра «Фото на память”

Цель: развить воображение, подражатель­ность, мимику детей.

Ход игры. Взрослый говорит детям, что он будет фотографом на представлении, а они (дети) - артис­тами, которые будут изображать мимикой и жеста­ми различных героев. «Представление» начинается: взрослый берет воображаемый фотоаппарат и пред­лагает изобразить, например, злую и страшную Бабу-Ягу. После чего всем нужно замереть - фотограф должен сделать фото на память.

Следующий герой: вспомните, как хитро улыба­лась Лиса Колобку, чтобы ему понравиться, изобра­зите, как она это делала, а теперь снова сделаем фо­то и т. д.

Игра «Перестановки»

Цель: тренировать сообразительность детей, умение переставлять буквы в одном слове для обра­зования другого, расширить словарный запас.

Ход игры. Взрослый показывает сначала на простых примерах, что некоторые слова могут превращаться в другие, если переставить в них бук­вы: нос - сон, тело - лето, луг - гул, лес - сел. Посте­пенно по мере тренировки слова можно усложнить и увеличить в них буквы.

Игра «Придумай продолжение»

Цель: развить фантазию, воображение, связ­ную речь детей.

Материал. Начало рассказа или сказки, при­думанное взрослым.

Ход игры. Взрослый читает ребенку придуман­ное им начало рассказа и просит его придумать, что случилось потом и чем закончилась эта история. По­началу взрослый может направлять мысли ребенка, начиная предложение, а ребенок будет его заканчивать.

Например: «Два друга, Саша и Дима, поспорили о том, кто из них быстрее бегает. Придумай, как они разрешили этот спор, как соревновались, кто из них победил, как вели себя друзья после спора».

Или: «Однажды летом папа и его сыновья пошли в поход. Они шли в основном лесом, и по дороге один из сыновей, Андрейка, отстал и заблудился. При­думай, как и почему это случилось, как Андрейка бродил один по лесу, как его потом разыскали и чем закончился этот поход.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: