Тема «Артикль»
I Краткая аннотация.
Данные методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса факультета экономики и права при организации контролируемой самостоятельной работы по теме «Категория определенности/неопределенности. Артикль и его основные формы. Склонение и употребление определенного артикля. Склонение и употребление неопределенного артикля. Употребление нулевого артикля». Комплекс упражнений, направленный на достижение поставленных целей и задач, разработан на основе осуществления межпредметных связей с аудированием на иностранном языке.
Цель темы ─ совершенствование грамматических и лексических навыков.
Задачи изучения темы ─ совершенствовать репродуктивный грамматический навык; совершенствовать грамматические навыки корректного употребления словоформ и построения предложений.
II Тематический план
2 курс III семестр
Тема 1.3. «Артикль».
III Учебно-методический блок
Erfüllen Sie die Übungen 1-23 s. 4-11. Prüfen Sie sich nach dem Schlüssel!(Тагиль И. П. Грамматика немецкого языка в упражнениях. – СПб.: КАРО, 2002)
IV Контрольный блок
Test
1. Sein Vater ist.. Lehrer.
2. Ich brauche noch … Stühle.
3. … Ukraine hat er mehrmals besucht.
4. Im Februar hat sie … Geburtstag.
5. Er ist … Optimist.
6. Im Zimmer gibt es … Tisch.
7. … Frau in dem blauen Kleid spricht Deutsch.
8. … Februar ist der kälteste Monat des Jahres.
9. … Familie Busch besucht uns morgen.
10. Ich mache jetzt viel … Sport.
11. Wir konnten … Bremen (Schiff) von unserem Fenster aus sehen.
12. Paul Fehlinger ist … Dolmetscher.
13. … Sprachkurs für Russisch beginnt um 9.00 Uhr.
14. Hast du heute … Zeit?
15. Er hat … Magenschmerzen.
16. … Kölner Dom ist einer der schönstenSehenswürdigkeiten der Stadt.
17. … Gott ist barmherzig.
18. Da kommt … Frau, deren Sohn uns die Stadt gezeigt hat.
19. … Hände waschen!
20. Der Turm hat … Höhe eines zwölfstöckigen Wohnhauses.
21. Er trinkt nur … Wein vom Fass.
22. Wer ist … Her im Haus?
23. … Irak ist vorderasiatischer Staat.
24. …Doktror Paul Jahn war Geschäftsführer der GmmH Werbelicht.
25. Nachmittags isst Helmut Pommes frites mit …. Ketschup.
26. Reden ist … Silber, Schweigen ist … Gold.
27. Sie arbeiten … Hand in … Hand.
28. Er kommt zu … Besuch.
29. … Frankreich Napoleons ist das Thema seiner Dissertation.
30. Sie ist … gute Kinderfrau.
31. … UNO ist das Kurzwort für die Vereiten Nationen.
32. Mein Freund war aus … Türkei.
33. Ich gehe … Milch und … Brot kaufen.
34. Er war immer … Erste.
35. … Saturn ist … Planet unseres Sonnensystems.
36. Sie ist … Schauspielerin. (Sie benimmt sich so)
37. … Ruhetag (Anschrift)
38. Es ist noch nich aller Tage … Abend.
39. Er schwimmt wie … Fisch.
40. Er trinkt morgens … starken Kaffee.
41. Sie arbeitet als … Putzfrau.
42. … tschechisches Bier hat viele Freunde.
43. Sie sieht wie … Polin aus.
44. … Baikal ist … größte See in Södsibirien.
45. … „Titanik“ist 1914 gesunken.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Уровни учебных достижений | Процентное соотношение | Количество правильных ответов из общего количества пунктов | ||||||
НЕ ЗАЧТЕНО | Низкий (рецептивный) | Количество правильных ответов составляет 65% и менее от общего количества пунктов | 9 и менее | 19 и менее | 32 и менее | 39 и менее | 52 и менее | 65 и менее |
ЗАЧТЕНО | от среднего (репродуктивно-продуктивного) до высокого (продуктивно – творческого) | Количество правильных ответов составляет 66% и более от общего количества пунктов | 10 и более | 20 и более | 33 и более | 40 и более | 53 и более | 66 и более |
Требования к оформлению работы:
Текстовый редактор – MS Word (версия 3.0 и выше), Шрифт – Times New Roman, размер – 14 pt; поля: левое – 30 мм, верхнее, правое и нижнее – 20 мм. Абзацный отступ – 1,25 см. Межстрочный интервал – одинарный. Название темы КСР с выравниванием по центру (шрифт полужирный). Если объем работы составляет более 1 страницы, нумерация внизу страницы справа (титульный лист не нумеруется).
Тема «Семантико-структурные классы имен существительных. Категории грамматического рода. Пять типов образования множественного числа»
I Краткая аннотация.
Данные методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса факультета экономики и права при организации контролируемой самостоятельной работы по теме «Семантико-структурные классы имен существительных. Категории грамматического рода. Пять типов образования множественного числа». Комплекс упражнений, направленный на достижение поставленных целей и задач, разработан на основе осуществления межпредметных связей с аудированием на иностранном языке.
Цель темы ─ совершенствование грамматических и лексических навыков.
Задачи изучения темы ─ совершенствовать репродуктивный грамматический навык; совершенствовать грамматические навыки корректного употребления словоформ и построения предложений.
II Тематический план
2 курс III семестр
Тема 1.4.1.2. «Семантико-структурные классы имен существительных. Категории грамматического рода. Пять типов образования множественного числа»