ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫДЛЯ ЗАЧЕТА

  1. Объект, предмет и функции педагогики.
  2. Категориальный аппарат педагогики: воспитание, образование, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс.
  3. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях.
  4. Философские принципы образования и воспитания: антропологический, аксиологический, культурологический, гуманистический, синергетический, герменевтический.
  5. Развитие личности как педагогическая проблема.
  6. Воспитание как процесс целенаправленного развития личности.
  7. Сущность социализации и её стадии.
  8. Факторы социализации.
  9. Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно- исторических факторов в развитии личности.
  10. Воспитание как социальный феномен.
  11. Воспитание как педагогический процесс, его структура.
  12. Понятие о педагогических закономерностях и принципах.
  13. Категория ценности как предмет философского осмысления. Общечеловеческие конкретно–исторические, индивидуальные ценности.
  14. Педагогические ценности и их классификация.
  15. Образование как общечеловеческая ценность.
  16. Образование как социокультурный феномен.
  17. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта.
  18. Концепция народности воспитания.
  19. Религиозно-философская мысль о цели и назначении воспитания и образования в обществе.

ПРИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Задание 1. Предметом педагогики является…..

  1. закономерности процесса воспитания
  2. воспитательного процесса
  3. развитие человека
  4. личность воспитанника
  5. содержание воспитания

Задание 2. Источниками развития педагогики являются………

  1. потребность человека в самосовершенствовании
  2. государственная политика
  3. многовековой опыт воспитания
  4. философские, педагогические труды-
  5. современная практика воспитания

Задание 3 Научной областью коррекционной педагогики не является…………

  1. этнопедагогика
  2. сурдопедагогика
  3. олигофренопедагогика
  4. тифлопедагогика

Задание 4. Требования к деятельности, являющейся руководством в практике воспитания, составляют _______________________ воспитания

  1. принципы
  2. идеи
  3. направления
  4. нормы

Задание 5. Утверждение ценности человеческой жизни, воспитания и образования – сущность __________________ принципа

1. культурологического

2. антропологического

3. синергетического

аксиологического

Задание 6. Пробуждение индивидуального сознания и его самоопределение в мире смыслов лежи в основе _________________ принципа воспитания

  1. культурологического
  2. аксиологического
  3. антропологического

4. герменевтического

Задание 7. Понимание объективной связи человека с культурой как с системой ценностей характерно для ________ принципа воспитания

  1. -антропологического
  2. -культурологичекского
  3. -синергенического
  4. - герменевтического

Задание 8. Понятие педагогическая антропология впервые ввел……

  1. А.С.Макаренко
  2. К.Д.Ушинский
  3. Д.Локк
  4. Дистерверг

Задание 9. Все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества – это…..

  1. мораль
  2. ценности
  3. знания
  4. социальный опыт

Задание 10. Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001 – 2010 годы» является….

  1. разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
  2. обновление правовых условий непрерывного педагогического образования
  3. создание сбалансированности государственного, общественного и личностного приоритетов в образовании
  4. создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования

Задание 11. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ____________ воспитания.

  1. условиями
  2. ценностями
  3. движущими силами
  4. закономерностями

Задание 12. Среди понятий «социализация», «воспитание», «обучение», «формирование» наиболее масштабным является понятие….

  1. формирование
  2. обучение
  3. социализация
  4. воспитание

Задание 13. Субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию, называется…

  1. личностью
  2. индивидуальностью
  3. индивидом
  4. человеком

Задание 14. Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частным является…….

  1. педагогическая диагностика
  2. наблюдение
  3. методы педагогической диагностики
  4. принципы педагогической диагностики

Задание 15. К группе диагностических методов не относятся…

  1. анкетирование
  2. наблюдение
  3. педагогический эксперимент
  4. тестирование

Задание 16. Под педагогической задачей следует понимать…..

  1. цель, заданную в конкретных условиях
  2. противоречие между педагогом и учащимся
  3. модель деятельности педагога
  4. структурную единицу в педагогической деятельности

Задание 17. Ведущие принципы разработки содержания непрерывного педагогического образования – это …

  1. научность, наглядность, связь теории с практикой
  2. фундаментальность, преемственность, вариативность
  3. альтернативность, доступность, гуманитарность
  4. природосообразность, культуросообразность, самостоятельность обучающихся

Задание 18. Педагогическая цель -…

  1. основное положение деятельности учителя
  2. представление учителя о своей педагогической деятельности
  3. идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса
  4. направление работы учителя

Задание 19. Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах…

  1. человека
  2. общества
  3. образовательного учреждения
  4. государства
  5. семьи

Задание 20. Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, воспроизводство им социального опыта называется….

  1. образование
  2. социализация
  3. деятельность
  4. обучение

Задание 21.. Вновь образуемые и реорганизованные учебные заведения, дающие среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы называются...

  1. комплексами «школа - вуз»
  2. колледжами
  3. лицеями при вузе
  4. учебно - воспитательными комплексами

Задание 22. Перенос акцента с объект – субъектных отношений на субъект – субъектные является тенденцией ________________________ принципа воспитания

  1. деятельностного
  2. гуманистического
  3. этнического
  4. аксиологического

Задание 23 Основными признаками педагогики как науки является наличие….

  1. собственных методов исследования
  2. связи науки и практики
  3. категориального аппарата
  4. индивидуального стиля педагогической деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: