Индивидуальное задание на практику




Отчет по производственной практике

«Дополнительное образование»

 

Студентки Джиоевой Луизы Гивиевны

 

Группы - К-ХО3

 

Название организации - МБОУ гимназия № 16

Руководитель практики

от института

ст. преподаватель кафедры

художественного и музыкального образования __________ С. М. Цховребова

 

Руководитель практики

от учреждения

учитель ИЗО-искусства ______________________________ Л. Л. Расулова

 

Директор МБОУ гимназии № 16 ________________________Е. Б. Рамонова

 

Владикавказ

Содержание

Введение Раздел 1. Место прохождения практики Раздел 2. Содержание практики 2.1.Индивидуальное задание на практику 2.2. План работы студента на практике. 2.3. Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики 2.4. Рефлексия собственных достижений     Заключение
Список использованных источников    

Введение

Сроки прохождения производственной практики «Дополнительное образование»: 25.09. 2017 - 07.10.2017г.

С целями и задачами практики мы ознакомились на установочной конференции, проводившейся 21.09.2017 г. Конференцию проводили методисты по практике: С.М.Цховребова – руководитель практики, ст. преподаватель кафедры художественного и музыкального образования

Н.А.Балаева, ст. преподаватель кафедры художественного и музыкального образования С.А.Харин.

Цель производственной практики ознакомление с основными направлениями дополнительного художественно-развивающего образовательного процесса в ОУ, деятельностью учителя ИЗО-искусства и учителей начальных классов, формирование умений и навыков наблюдать и анализировать художественные способности детей на основе анализа творческих работ учащихся.

 

 

Задачи производственной практики:

- формирование интереса к педагогической деятельности;

- проведение наблюдения с использованием учителем ИЗО-искусства методов обучения и анализа основных направлений дополнительного художественно-развивающего процесса в ОУ;

- изучение специфики труда учителя ИЗО-искусства: функции и профессиональные обязанности педагога;

- формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых педагогам дополнительного образования, для выполнения воспитательных и образовательных функций с детьми;

- развитие потребности в самопознании и самосовершенствовании.


Раздел 1. Место прохождения практики

Дать общую характеристику образовательного учреждения (визитная карточка).

Класс, Ф.И.О. учителя, список класса, расписание уроков и звонков.

МБОУ гимназия №16 находится на улице Зои Космодемьянской 3. Основана в ноябре 1922 года. В 1992 году школе был присвоен статус первой Осетинской гимназии. Под руководством Алкацева В. И. школа стала центром эстетического воспитания микрорайона. В ней заработали кружки различного направления. В 1998 году школа получила статус школы-гимназии с художественно-эстетическим уклоном. В гимназии обучаются ученики не только микрорайона, но и с разных концов города. В 2007-2008 учебном году гимназия стала победителем конкурса «Лучшие школы России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

С 2015 года гимназией руководит Рамонова Елена Борисовна.

Педагог изобразительного искусства, технологии, черчения и руководитель практики от учреждения Расулова Лилия Львовна.

 

 

Понедельник Вторник
1. 6 «А» технология 1. –  
2. – 2. 8 «Б» ИЗО  
3. –   3. 2 «Б» ИЗО
4. 7 «А» технология 4. 6 «Б» технология  
5. 5 «А» технология 5. 2 «В» ИЗО  
6. 7 «А» технология 6. 5 «Б» ИЗО  
     
Среда Четверг
1. 5 «А» ИЗО 1. –  
2. 8 «Б» черчение 2. 2 «А» ИЗО  
3. 7 «Б» ИЗО 3. 5 «Б» технология  
4. 6 «А» ИЗО 4. –  
5. 6 «Б» ИЗО 5. 7 «А» ИЗО  
6. 8 «А» черчение 6. 8 «А» ИЗО  
     
Пятница Суббота
1.   1. 7 «А» технология
2.   2. 5 «А» технология
3.   3. 5 «Б» технология
4.   4. 6 «А» технология
5.   5. 6 «Б» технология
    6. 7 «Б» технология
     

Расписание уроков:

 

 

Расписание уроков:

1. урок 08:30 – 09:10 1. урок 12:50 – 13:30

 

2. урок 09:25 – 10:05 2. урок 13:35 – 14:15

 

3. урок 10:15 – 10:55 3. урок 14:30 – 15:10

 

4. урок 11:05 – 11:45 4. урок 15:15 – 15:55

 

5. урок 11:55 – 12:35 5. урок 16:00 – 16:40

 

6.урок 12:50 – 13:30 6.урок 16:45 – 17:25

 

Раздел 2. Содержание практики

Индивидуальное задание на практику

Впериод прохождения производственной практики «Дополнительное образование» необходимо было выполнить следующие задания:

1. Ознакомиться и проанализировать основные направления дополнительного художественно-развивающего образовательного процесса в ОУ.

2. Характеристика художественных способностей детей на основе анализа творческих работ учащихся.

3. Проведение фрагментов пробных занятий дополнительного художественного образования в ОУ.

4. Рефлексия результатов художественно-педагогической деятельности.

5. Знакомство с современной методической литературой по художественному образованию школьников. (научной библиотекой СОГПИ, электронной библиотекой IPRbooks).

 

2.2. Календарный план прохождения производственной практики

«Дополнительное образование»

Дата Содержание задания
25.09.17 Ознакомление с календарным планом, программой учебной практики, ее целями и задачами. Составление календарно-тематического плана прохождения практики.
2.10.17 Сбор и систематизация теоретического материала и статистической информации по исследуемым вопросам.
7.10.17 Анализ и обобщение фактических данных. Обработка материала по исследуемым вопросам. Формулировка выводов, предложений и рекомендаций.
7.10.17 Оформление отчета.
9.10.17 Сдача отчета об учебной практике, дневника практики.
9.10.17 Защита отчета о практике.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

2.3. Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики

Обобщение проведенной в ходе практики работы в виде текстового отчета со ссылками на приложения.

 

Ознакомились с основными направлениями дополнительного художественно-развивающего образовательного процесса в ОУ, деятельностью учителя ИЗО-искусства и учителей начальных классов, сформировали умение и навык наблюдения и анализа художественных способности детей на основе анализа творческих работ учащихся.

 

 

 

2.4. Рефлексия собственных достижений

· Какими новыми знаниями и умениями овладел при выполнении творческих заданий дополнительной художественно-педагогической деятельности.

 

1.Сформировали интерес к педагогической деятельности.

2.Провели наблюдения с использованием учителем ИЗО-искусства методов обучения и анализа основных направлений дополнительного художественно-развивающего процесса в ОУ;

3.Изучили специфики труда учителя ИЗО-искусства: функции и профессиональные обязанности педагога.

 

 

 
Список использованных источников: Б.М. Неменский ИЗО и черчение Н.М. Сокольникова(история изобразительного искусства) В.Н. Полунина(искусство и дети: из опыта работы учителя М.: просвещение, 1982.-191с., из «изобразительное искусство», 2009-2013г. Приложение 1   Протокол наблюдения уроков  
Дата Предмет и тема Ход урока (кратко) Выводы по уроку
  25.09.17   6 «А» Технология Тема: Монотипия     На прошлом уроке дети выполняли декоративную работу под названием «Забавное рисование», рисовали они ее цветными карандашами и фломастерами. Дети сдали эти работы Лилии Львовне. Затем дети вспоминали что означает «Монотипия». Она напомнила значение слов «Флористика»» и «Аппликация», были показаны наглядные пособия на осеннюю тему и объяснила как выполняется гербарий. Класс активный и неусидчивый, перекрикивают друг друга, урок проходит в шумной обстановке. На попытки учителя перекричать и утихомирить детей уходит время. Урок прошел активно и оптимистично.
  4.10.17 5 «Б» Технология Тема: Декоративная закладка. Делали декоративные закладки с целью подарить первоклассникам. Активно помогали детям в создании закладок.   Задание несложное, дети активно старались сделать больше закладок.
  7.10.17 7 «А» Технология Тема: Свободные формы. Линии и тоновые пятна.   Заданием было нарисовать мелодию флейты, не все нарисовали, но есть такие кто представил как звучит флейта. Вторым заданием было нарисовать линию или пятно раздражения это задание далось легче чем предыдущее. Третьим было, нарисовать линию летящих листьев на ветру, справилось пару человек.Четвертое задание, нарисовать шум прибоев. В конце было дано задание сделать аппликацию на тему «Красивая осень» либо эскиз подушки. Классу сложно давалось задание на развитие фантазии и креативного мышления.
  7.10.17 5 «А» Технология Тема: Декоративная игольница. На интерактивной доске были показаны фотографии, примеры того как могут выглядеть игольницы. Они могут быть как игрушками так и подушками, украшены бисером. Класс шумный, нет понимания норм поведения, отсутствует желание что- либо делать.

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: