Темы для теоретической части курсовой работы




1 Пути повышения эффективности и качества управленческих решений

2 Разработка системы управления персоналом

3 Управление мотивацией персонала на предприятии

4 Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме

5 Пути интенсификации и рационализации труда менеджера

6 Контроль информационного обеспечения процессов управления персоналом на предприятии

7 Особенности профессиональной деятельности менеджера (на примере конкретной организации).

8 Кадры управления: подбор, оценка, расстановка (на примере конкретной организации).

9 Коммуникационные процессы управления (на примере конкретной организации).

10 Управление конфликтами (на примере конкретной организации).

11 Управленческое консультирование: сущность и особенности процесса (на примере конкретной организации).

12 Социальная ответственность и этика управления (на примере конкретной организации).

13 Оценка и анализ организационной культуры в фирме (банке, организации) (на примере конкретной организации).

14 Лидерство в организации: стиль, ситуация и эффективность (на примере конкретной организации).

15 Анализ внедрения организационных и управленческих нововведений в фирме (банке, организации) (на примере конкретной организации).

16 Мотивация труда и организация материального стимулирования работников фирмы (банка, организации) (на примере конкретной организации).

17 Совершенствование организационной структуры управления фирмы (банка, организации) (на примере конкретной организации).

18 Регулирование и контроль в системе менеджмента (на примере конкретной организации).

19 Принципы формирования и тенденции развития организационных структур (на примере конкретной организации).

20 Организация контроля в менеджменте: системы, информационное обеспечение (на примере конкретной организации).

21 Стратегическое и текущее управление в современной фирме: со-отношение, взаимодействие, противоречие (на примере конкретной организации).

22 Ответственность, разделение ответственности и делегирование полномочий в менеджменте (на примере конкретной организации).

23 Содержание и особенности менеджмента в бюджетных организациях (на примере конкретной организации).

24 Процесс управления и методы принятия управленческих решений (на примере конкретной организации).

25 Факторы повышения эффективности руководства в системе менеджмента (на примере конкретной организации).

26 Внешняя среда организации как совокупность генеральной и функциональной среды (на примере конкретной организации).

27 Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, предания, герои, церемонии, девизы) на примере конкретной организации.

28 Структура процесса принятия управленческих решений (анализ исходных ситуаций при поиске решения, синтез идей и вариантов решений, выбор окончательных решений и оценка последствий на примере конкретной организации).

29 Постановка целей организации, виды и модели планирования (на примере конкретной организации).

30 Организационные структуры организации – достоинства и недостатки функциональной и дивизионной структур (на примере конкретной организации).

31 Управление персоналом – концепция управления, оценка персо-нала, привлечение персонала, кадровое планирование (на примере конкретной организации).

32 Виды контроля деятельности организации, структуры бюрократической децентрализованной систем контроля (на примере конкретной организации).

33 Принципы финансового анализа, планирования и прогнозирования (на примере конкретной организации).

34 Анализ стилевых особенностей и имиджа менеджера (на примере конкретной организации).

 


4. Примерные вопросы к экзамену

1. Понятие менеджмента. Роль менеджера в организации.

2. Методология менеджмента.

3. Функции управления.

4. Основные законы и принципы управления.

5. Различные подходы к управлению организацией (процессуальный, сис-

темный, ситуационный).

6. Понятие организации. Типы организационных структур.

7. Внешняя и внутренняя среда организации.

8. Миссия и цели организации.

9. Понятие стратегического управления.

10. Управление как информационный процесс. Предмет труда, средства

труда и результат труда руководителя.

11. Общие и специфические функции управления. Их краткая характеристика.

12. Четырехзвенник управления. Характеристика каждого звена.

13. Принцип временной сменяемости руководителей.

14. Принцип «Двоецелия решений».

15. Формы стратегического управления.

16. Стадии выполнения стратегии.

17. Организационные изменения: методы преодоления сопротивления.

18. Эталонные и базовые стратегии развития фирмы.

19. Понятие управленческого решения. Принципы принятия решения.

20. Логическая схема выработки управленческих решений.

21. Стадии процесса принятия управленческих решений.

22. Методы принятия управленческих решений.

23. Модели принятия управленческих решений.

24.Прогнозирование, его цель и задачи.

25. Планирование как функция управления. Этапы и принципы осуществления функции планирования.

26. Экстраполяционное и нормативное направления постановки целей.

27. Аспекты взаимодействия человека с организацией.

28. Понятие организационной культуры, её структура и содержание.

29. Модели организационной культуры.

30. Управление организационной культурой.

31. Формирование и поддержание организационной культуры.

32. Определение мотивации. Три аспекта мотивации.

33. Процессуальные теории мотивации.

34. Содержательные теории мотивации.

35. Стадии процесса мотивации. Характеристика стадий процесса мотивации.

36. Понятие контроля. Формы контроля. Виды контроля.

37. Понятие и показатели эффективности управления.

38. Управление конфликтами.

39. Причины конфликтов и их назначение.

40. Сущность и классификация конфликтов. Стадии развития конфликта.

41. Значение информации для эффективной деятельности организации.

42. Коммуникации в менеджменте.

43. Модель коммуникационного процесса.

44. Формы делового общения. Законы и приёмы делового общения.

45. Правила ведения переговоров.

46. Природа и причины стрессов. Методы снятия стрессов.

47. Проблемы деловой этики и социальной ответственности организаций.

48. Уровни управления. Требования к профессиональным и личным качествам руководителя.

49. Характеристики методов управления.

50. Системный и ситуационный подходы в управлении.

51. Стили управления. Их преимущества, недостатки и область применения.

52. Понятие стресса в управлении. Особенности управления стрессами в организации.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

 

1. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: МГУ, 2005.

2. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Гречникова. - М.: ЮНИТИ, 1994.

3. Егоршин, А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород.

4. История менеджмента: учеб. пособие / под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА, 2006. 15

5. 1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989 [1, 2, 4, 8, 9, 11-18].*

6. 2. Базилевич Л.А. Автоматизация организационного проектирования. Л.: Машиностроение, 1989 [17].

7. 3. Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.: ЛФЭИ, 1991 [4, 9, 10, 15, 17].

8. 4. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 1990 [2, 6, 8-11, 15].

9. 5. Борманн Д., Воронина Л., Федерманн Л. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S+W, 1992 [2-14, 16-18].

10. 6. Васильев Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США. М.: Экономика, 1989 [4, 15, 17, 18].

11. 7. Волкова К.А., Казакова Ф.К., Симонов А.С. Государственное предприятие. М.: Экономика, 1990 [3, 4].

12. 8. Герчикова Р.Н. Менеджмент. М.: "Банки и биржи", 1995. [1-8, 10, 11, 15, 16, 18].

13. 9. Гладстоун А. и др. Управленческое консультирование. М.: Интерэкспорт, 1992 [7-11]

14. 10. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: Экономика, 1990 [2, 3, 6, 7, 9-11].

15. 11. Кунц Т., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981 [3,4,6,9-11,14,17].

16. 12. Лагоша Б.А., Шаркович В.Г., Дегтярева Т.Д. Методы и модели совершенствования организационных структур. М.: Наука, 1988 [4, 17].

17. 13. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. М.: Финансы и статистика, 1992 [6, 8-10, 12-14].

18. 14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело", 1995 [1-7, 10, 11, 18].

19. 15. Основы управления/ Под ред. В.П.Радукина. М.: Высшая школа, 1986 [1-3,5-12,15].

20. 16. Рабочая книга по прогнозированию/ Под ред. М.В.Бестужева-Лада. М.: Мысль, 1982 [8].

21. 17. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: Практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1988 [10, 11, 17].

22. 18. Справочное пособие директору производственного объединения (предприятия)/ Под ред. Г.А.Егиазаряна и А.Д.Шеремета. М.: Экономика, 1985 [1, 3, 6-11, 15].

23. 19. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991 [6,8-14].

24. 20. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1988 [2, 4-11, 13-15, 17, 18].

25. 21. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: Теория и практика. М.: Экономика, 1988 [17].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: