Социально-демографическая безопасность




Плотность населения Россия - страна с очень низкой плотностью населения, которая составляет 8,4 чел./км2. На обширных территориях севера страны, в Сибири и на Дальнем Востоке (около 60% площади России) плотность населения не превышает 3 чел./км2.Курская область: 38,3 человек на 1кв2
Динамика численности Согласно официальным данным население России составило 142 905 200 человек. По данным Росстата, в течение 2009 года в стране родилось 1764164 человека (коэффициент рождаемости — 12,4), умерло — 2013590 человек (коэффициент смертности — 14,2). По сравнению с 2008 годом, родилось на 50217 человек больше (рост + 2,9 %), а умерло на 62364 человек меньше (-3,0 %). Естественная убыль составила 249426 человек (коэффициент естественной убыли — 1,8).
Экономическая пропорция Численность мужчин: 65,5 млн. человек; Численность женщин: 76,3 млн. человек.
Продолжительность жизни Ожидаемая продолжительность жизни при рождении: все население - 68,67; мужчины - 62,77; женщины - 74,67
Образование населения Из общего числа лиц в возрасте 15 лет и более 71,4 млн. человек (59%) имеют профессиональное образование (высшее, среднее и начальное).Число лиц, имеющих послевузовское образование (закончивших аспирантуру, докторантуру, ординатуру) -0,4 млн. человек. Дошкольным обучением охвачено 3,1 млн. детей в возрасте 3-6 лет (или 60% от общего числа детей этого возраста). Среди детей и подростков в возрасте 7-15 лет 277 тысяч (1,6%) не посещали образовательные или дошкольные учреждения.

Духовная безопасность

Престиж экономических ценностей Ценностные ориентации российских граждан: Среди предпочитаемых гражданами ценностей оказались также «эффективность в делах», «предприимчивость», «образованность», «самоконтроль», «ответственность», «терпимость», «жизнерадостность». Характерно, что значимость таких «экономических» ценностей как «собственность» и «богатство» оказалась сравнительно низкой как в рейтингах ценностей-целей, так и в рейтингах ценностей-средств.
Престиж труда Значительная часть населения негативно относится к деловым людям, многие из которых преуспели за счет исключительных организаторских способностей и колоссального напряжения сил; формируется восприятие рабочих специальностей как социально ущербных, следствием чего является слабый приток молодежи в реальный сектор экономики, дефицит рабочих кадров. Деньги безотносительно к их происхождению – единственный критерий успеха. В общественном сознании сформировалось устойчивое представление о рабочей профессии как социально несостоятельной.
Роль семьи в обществе Роль семьи в обществе по-прежнему велика. Семейные ценности и традиции, культурные ценности - основа воспитания новых поколений
Историческая память В нашей стране наблюдается пустота исторической памяти большинства людей как следствие отсутствия у них интереса к своей истории. Их не волнуют судьбы Отечества и народа. Память отравляется ложной исторической информацией, насаждаемой в народе врагами России. Следствием этого становится ненависть к собственной истории и предательство памяти предков.
Уровень терпимости в обществе Уровень терпимости к этническим, религиозным и сексуальным меньшинствам в России намного ниже среднего, свидетельствуют данные доклада Society at a Glance 2011, опубликованного Организацией экономического сотрудничества и развития. В России «индекс толерантности» составил 31. Как правило, лучше всего большинство относится к «коренным» нацменьшинствам, долго прожившим с ним бок о бок.
  Современное общество буквально объято всевозможными фобиями, а наша сегодняшняя действительность только увеличивает их количество. 34% российских и европейских женщин не смогут выйти на улицу без макияжа. А если такое все же случается – результатом «ненакрашенности» может быть настоящий невроз. 25% опрошенных женщин уверены, что без косметики им не удастся успешно продвигаться по службе. Каждый пятый европеец и американец боится взвешиваться.Распространенными фобиями являются агорафобия (боязнь открытых пространств), эритрофобия (боязнь покраснеть в присутствии других людей), нозофобия (боязнь заразиться инфекцией в общественных местах). Можно выделить 4 группы современных мифов.1. Мифы политической и общественной жизни, которые создаются политиками, партиями, журналистами. 2. Мифы, связанные с этнической и религиозной самоидентификацией 3. Мифы, связанные с НЕрелигиозными верованиями (например, мифы об НЛО и инопланетянах, о снежном человеке, о всесильных экстрасенсах-целителях и т.д.). 4. Мифы массовой культуры (например, миф об Америке и американском образе жизни). В рекламных объявлениях предлагают свои услуги маги и колдуны; книжные прилавки заполнены популярной литературой, сборниками заговоров, суеверий, советов на все случаи жизни.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: