Упражнение «Я самый лучший, а ты?»




Тренинговое занятие для старших дошкольников

По формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»

 

 

Разработала:

Бурыхина Ю.А.

педагог-психолог

1 кв.категория, к.п.н.

 

воспитатель

высшая кв.категория

 

Челябинск 2019

Задачи:

- развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки;

- развивать эмпатию, сочувствие, содействие;

- способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, снятию психоэмоционального напряжения;

- формировать представление о том, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений, каждый человек способен чувствовать и думать, имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

- учить проявлять дружелюбие, симпатию, замечать состояния другого человека;

- способствовать освоению элементарных навыков принятия другого человека, даже если его внешний вид, речь, действия, поведение вызывают негативные эмоции.

Ход занятия:

Упражнение - Приветствие «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Психолог: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одним особенным цветком.

Психолог прикрепляет к мольберту большой цветок.

Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово « Толерантность ». Что же мы понимаем под словом « толерантность »?

Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение; терпение; сотрудничество; сострадани е; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.

Игра «Поменяйтесь местами те кто…»

Психолог: На свете много цветов и они все разные. И мы с вами тоже разные. Мы все тоже очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи и предлагю убедиться в этом, поменявшись местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например:

«Пересядьте те, у кого есть сестра»,

- и все те, у кого есть сестра, меняются местами.

- Пересядьте те, у кого есть брат,

кто любит мороженное,…

кто никогда не дерется,…

кто любит плавать,…

кто лучше всех ездит на велосипеде,…

кто любит помогать маме и др.

Дети играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

Упражнение «Прорвись в круг»

Дети берутся за руки и образуют замкнутый круг. Психолог определяет, кто из участников чувствует себя менее всего включенным в группу (в нашем случае это «особый» ребенок). Он предлагает ему первым исполнить упражнение: разорвать круг и проникнуть в него. То же самое могут проделать остальные дети.

Психолог: Сложно было попасть в круг?

Упражнение. «Комплименты»

Психолог: Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», психолог обсуждает с детьми то, что дети почувствовали во время упражнения.

Психолог:

Вам понравилось это упражнение?

Почему?

Что нового вы узнали друг о друге?

Были комплименты одинаковыми или разными?

Почему разные?

Психолог: Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

Психолог: А теперь постараемся объединиться в одно целое!

Игра «Веселая сороконожка!»

Дети садятся в одну линию, кладут руки соседям на плечи и по команде поднимают то левую, то правую ноги. «Сороконожка марширует!»

Упражнение «Я самый лучший, а ты?»

Психолог: А сейчас предлагаю вам почувствовать свою уникальность и побыть в роли звезды.

Психолог помогает одному из детей встать на стул («сцену»). Остальные участники встают вокруг стула и хлопают в ладоши с восклицаниями «Браво!», «Бис!».

На этом почетном месте должен побывать каждый ребенок, а наслаждение от игры получают и те, в чей адрес раздаются аплодисменты, и те, кто рукоплещет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: