СЕМЕЙНЫЕ АЛЬБОМЫ, АРХИВЫ




Конспект классного часа

«ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»

 

 

Учитель:

Гайсенюк О.Н.

 

С.Хомутово

«ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»

ЗАДАЧИ:

Определить роль детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье.

Формирование нравственного долга детей перед семьей.

Воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества.

ЦЕЛИ:

Создать единое воспитательное пространство: дети-родители-педагоги.

Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Подготовка детьми и родителями совместного рассказа о традициях и реликвиях в их семьях.

Оформительская работа: изготовление табличек:

§ «7Я-моя радость»

§ «Традиция»

§ «Реликвия»

§ «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

§ Генеалогические древа семей

§ Семейные реликвии

§ Выставка «Из семейного альбома»

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ребята! Сегодня на нашем классном часе речь пойдёт о семье. Ребята мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете о истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными семейными традициями.

План классного часа:

· Что такое семья?

· Зачем нужна семья?

· Семейные традиции.

· Семейные реликвии

· Итог классного часа.

 

Учитель:

В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

- С чего начинается любая семья? (ответы детей)

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

- Так что же такое «семья»? (Ребята стараются ответить)

- Какие вы знаете пословицы о семье? Как вы их понимаете?

В ГОСТЯХ ХОРОШО - А ДОМА ЛУЧШЕ.

ДОМА И - СТЕНЫПОМОГАЮТ.

МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ.

СЕМЬЯ В КУЧЕ - НЕ СТРАШНА И ТУЧА.

ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.

 

- Сколько же в семье родственников, давайте считать.

1 Стихотворение

«1,2,3,4, Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин. Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка, и Миха, папин сын.

Еще красавица живет с родными неразлучно.

Один из них ее зовет своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой зовет ее другой,

А третий - милой Машей и хозяйкой нашей!

И называет мамой мужчина самый младший.

- А кто живет в вашей семье? Ответы детей. Им мы посвящаем эти стихи:

2 Стихотворение


Я с бабушкой своею,

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки.

Мне все приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.

 

3 Стихотворение

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

 

4 Стихотворение

Наши папочки не хуже

Могут кашу, щи варить.

И для дома все, что нужно,

Могут быстро смастерить.


- Сколько хороших слов было сказано в адрес членов вашей семьи.

ТРАДИЦИИ СЕМЬИ

- Мы с вами много готовились к сегодняшнему мероприятию. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках. Мы узнали много. У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их назначение – нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья?

Хозяйственная функция: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.

Воспитательная функция: воспитание детей, создание и передача семейных традиций

Психологическая функция: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть.

- А какую роль вы выполняете в вашей семье? (ответы детей)

Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? (ответы учащихся)

Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Что такое традиция? Сценка «Бабушки и внуки». (Две старушки)

1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала...

1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!

2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2-я: Правда? Это ты их так балуешь?

l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я: О, действительно строго.

l-я: Так, что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм... »

У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том... »

l-я: Так, хорошо.

2-я: «И днем и ночью пес ученый... »

l-я: Какой пес? Какой пес?

2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.

l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый... »

l-я: Ну?

2-я:... с авоськой ходит в гастроном.

l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

·2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я: Ее уже назвали.

l-я: Как?

2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки...

При подготовке к классному часу вы писали о семейных традициях.

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО

-Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я?, Откуда мои корни?»

Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вы работали и с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «родословная». Что означает это слово? (ответы учащихся) Родословная - Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение человека и степень родства между людьми

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево. Знать свою родословную очень важно, потому, что она – связь прошлого, настоящего и будущего.

А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом?

Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, их у нас не 5000 исторических имен, как у Александра Сергеевича Пушкина. Как вы работали, ребята, при составлении своей родословной? (ответы детей)

Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.

СЕМЕЙНЫЕ АЛЬБОМЫ, АРХИВЫ

- А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи - это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда, на видном месте увеличенные портреты отца и матери. Сейчас фотографии хранятся в семейных альбомах, в которых фотографии близких и дальних родственников, всех тех, кто дорог вам.

Вот и оформили выставку «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете почему? Собирать и хранить семейные фотографии - это еще одна традиция. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта важна. Во время войны и других ситуациях, люди покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых были не только фотографии дорогих людей, но и различные семейные реликвии.

Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что семья и школа тесно связаны между собой. Школа это то место где собирается много семей для решения воспитательных и образовательных задач.

Наш коллектив – большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами? Что нас интересует? К чему мы стремимся?

ИТОГ

- Итак, сегодня мы продолжили разговор о семье.

- Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?

- Что было для вас интересно?

- Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях?

Да, ребята. Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом

это не только крыша над головой, это самые близкие тебе люди: родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

Домашнее задание.

Узнать о семейных реликвиях.

Написать традиции своей семьи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: