Сценарий мероприятия «Зелёная линейка»-торжественного принятия воспитанников в «Эколята-дошколята».
Цель:
Посвящение дошкольников в Эколята-юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
• Способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса к миру природы;
• Продолжать формировать у детей экологические сознание, культуру и привычки;
• Способствовать воспитанию внутренней потребности любви к природе, принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
• Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о цветах и деревьях;
• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
• Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия.
Предварительная работа:
Знакомство детей со сказочными героями – Эколятами, просмотр мультфильма про Эколят-молодых защитников природы. Чтение: «Азбука природолюбия» Т. В. Зотовой. Разучивание стихотворений, песен, сценок.
Ход:
Звучит торжественная музыка, в празднично украшенный зал, с уклоном на лесную тематику, входит ведущая. (Воспитанники уже находятся в музыкальном зале).
Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Приветствую вас на нашей торжественной «Зелёной линейке». Сегодня особенный день, день когда состоится посвящение вас в настоящих эколят-защитников природы. Эколята-это дети которые, любят природу, охраняют и берегут её, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе и всего её окружающего. Вы готовы вступить в ряды защитников? (Дети отвечают-да!)
Ведущая: Сегодня к нам на праздник пришли наши друзья, уже действующие Эколята, давайте встретим их громкими аплодисментами.
Под музыку «Встречный марш» входят сказочные герои.
Умница: Я - Умница-красавица,
Отличница лесная.
Я много интересного
Про всё на свете знаю. Рыжакова Вероника
Шалун: Я - Шалун озорной,
Любознательный такой,
Игр много, дети, знаю,
С вами в них я поиграю.?
Ёлочка: Я - Ёлочка весёлая
Люблю играть с друзьями,
И с вами непременно
Я тоже поиграю. Савинова Вероника
Тихоня: Я-Тихоня-младший брат.
Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами,
Встрече с добрыми друзьями! Ермак Антон
Ведущая: Сегодня они пришли на наш праздник, и проверят, достойны ли вы вступить в ряды Эколят.
Умница: Нас в любое время года,
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Шалун: И к тому же в их труде
Всё по справедливости.
Отражение в воде,
Учит нас правдивости.
Ёлочка: Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нам тепло со светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
Тихоня: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Ёлочка: Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Ведущая: Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живём.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Ты будешь окружён.
А сейчас я предлагаю не скучать, веселиться и играть, свои способности гостям показать! (Герои садятся на стульчики к детям, вместе с ними принимают участие в играх и эстафетах)
Проводится игра на внимание «Сколько названий?».
Мы сейчас проверим, насколько вы внимательны, и сколько названий цветов услышите в стихотворении. Слушайте внимательно и мысленно считайте количество цветов.
(При чтении стихотворения, ведущей необходимо интонационно выделять названия цветов).
«Цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты:
Одуванчики, ромашки,
Незабудки, васильки,
Ландыш, маки, колокольчик
И весёлые вьюнки.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Розы, лилии, тюльпаны -
Пусть растут для нашей мамы! (Ответ 11)
Ведущая: А сейчас проверим, насколько вы внимательны, и сколько названий деревьев услышите в стихотворении.
(При чтении стихотворения, ведущей необходимо интонационно выделять названия деревьев).
«Деревья».
Детки по лесу гуляли,
И деревья всё считали.
Берёзка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное.
На опушке кедр могучий
Задевает кроной тучи.
Рядом с ним растёт сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Над рекой поднялся клён,
Он в рябинку был влюблён.
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной.
На холме стоит осина,
Рядом липа, туя, ива. (Ответ 11)
Ведущая: Молодцы ребята! Всё правильно посчитали. Вы очень внимательные!
Под музыку появляется турист (ребёнок).
Турист: Всем привет, а я турист, я тут в лесу отдыхаю!
(Достаёт конфету, съедает её, выкидывает обёртку на пол).
Ведущая: Что же ты делаешь? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущая: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае?