Перечень компетенций с указанием этапов формирования и




планируемых результатов обучения

Код и содержание компетенции (или ее части) Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенции посредством формирования знаний, умений, навыков) Этапы формирования компетенции (разделы (темы) дисциплины или модуля и их наименование)   ФОС* (средства оценивания)
ПК-1 способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам Знать: методы и технологии организации образовательной деятельности Тема 2. Теория образовательного процесса. Процесс обучения. Тема 3. Теория образовательного процесса. Процесс воспитания. Тема4.Образование как система и процесс. Тема 5. Организация образовательного процесса. тест
Уметь: планировать и организовывать образовательную деятельность по различным образовательным программам Тема4.Образование как система и процесс. Тема 5. Организация образовательного процесса. Контрольная работа
Владеть: навыками диагностики и оценивания качества образовательного процесса. Тема 5. Организация образовательного процесса Практико-ориентированные задания
  Промежуточная аттестация   КИМ

 

* В графе «ФОС» в обязательном порядке перечисляются оценочные средства текущей и промежуточной аттестаций.

 

Описание критериев и шкалы оценивания компетенций (результатов обучения) при промежуточной аттестации

1) знание учебного материала и владение понятийным аппаратом теории организации образовательного процесса;

2) умение связывать теорию с практикой будущей педагогической деятельности;

3) умение иллюстрировать ответ примерами, фактами, данными научных исследований по теории организации образовательного процесса;

4) умение применять теорию обучения и воспитания, решать практико-ориентированные задачи по планированию и организации образовательной деятельности педагога;

5) владение навыками диагностики и оценивания качества образовательного процесса

  Критерии оценивания компетенций Уровень сформированности компетенций   Шкала оценок  
Полное соответствие ответа обучающегося всем перечисленным критериям. Продемонстрировано знание методов и технологий организации образовательной деятельности,умение планировать и организовывать образовательную деятельность по различным образовательным программам., владение: навыками диагностики и оценивания качества образовательного процесса Повышенный уровень   Отлично    
Ответ на контрольно-измерительный материал не соответствует одному (двум) из перечисленных показателей, но обучающийся дает правильные ответы на дополнительные вопросы. Недостаточно продемонстрировано умение планировать и организовывать образовательную деятельность по различным образовательным программам, или содержатся отдельные пробелы в знаниях методов и технологий организации образовательной деятельности. Базовый уровень Хорошо
Ответ на контрольно-измерительный материал не соответствует любым двум(трем) из перечисленных показателей, обучающийся дает неполные ответы на дополнительные вопросы. Демонстрирует частичные знания: методов и технологий организации образовательной деятельности, или не умеет планировать и организовывать образовательную деятельность по различным образовательным программам, или имеет не полное представление о знаниях методов и технологий организации образовательной деятельности, допускает существенные ошибки в теории организации образовательного процесса. Пороговый уровень Удовлетвори-тельно
Ответ на контрольно-измерительный материал не соответствует любым трем(четырем) из перечисленных показателей. Обучающийся демонстрирует отрывочные, фрагментарные знания, допускает грубые ошибки в знаниях методов и технологий организации образовательной деятельности, в умениях планировать и организовывать образовательную деятельность по различным образовательным программам; не владеет навыками диагностики и оценивания качества образовательного процесса. Неудовлетвори-тельно

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

19.3.1 Перечень вопросов к экзамену:

1. Сущность процесса обучения. Обучение и учение (педагогическая деятельность и учебная деятельность) в образовательном процессе.

2. Общие характеристики учебной деятельности. Соотношение понятий учебной деятельности, учения, обучения и научения.

3. Психофизиологические основы процесса обучения и воспитания.

4. Структура процесса обучения. Функции и свойства процесса обучения. Психологические основы процесса обучения, учебная ситуация.

5. Движущие силы процесса обучения..

6. Закономерности и принципы обучения. Требования и правила принципов обучения.

7. Содержание образовательного процесса. Основные теории содержания образования.

8. Носители содержания: государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа, учебники, учебно-методический комплекс, учебные предметы.

9. Основные формы, методы и средства обучения.

10. Традиционные и инновационные формы учебных занятий.

11. Дидактические требования к современному уроку. Структура и типы уроков. Анализ урока и его виды: дидактический, методический, структурный, аспектный, комплексный.

12. Урок как основная форма организации образовательного процесса: признаки, функции, основные требования к нему. Классификация уроков по типам.

13. Дидактическая система. Элементы (компоненты) дидактической системы. Виды дидактических систем.

14. Цели и задачи современного воспитания. Результаты воспитания. Воспитательный процесс и его характеристика.

15. Структура воспитательного процесса.

16. Закономерности и принципы современного воспитания.

17. Общие методы воспитания. Сущность и характеристика методов воспитания и их классификация (Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании).

18. Формы организации воспитательного процесса .Мероприятия.Дела.Игры.

19. Современные модели обучения и воспитания. Целостная модель организации образовательного процесса в альтернативных (авторских) школах России 20-21 вв.

20. Сущность и свойства образовательного процесса. Цикличность как важная характеристика образовательного процесса.

21. Образовательный процесс в широком и узком смыслах слова. Стадии (этапы) образовательного процесса.

22. Методологические основы образовательного процесса.

23. Образовательная деятельность. Структура образовательной деятельности. Темп обучения.

24. Общие требования к организации образовательного процесса. Документы, определяющие организацию учебного процесса.

25. Принципы организация образовательного процесса.

26. Дидактическая основа учебного курса (дисциплины). Дидактическая основа занятия. Технологическая карта. Составление технологических карт.

27. Тематическое планирование занятия. Типы планов учителя. Основные элементы планирования.

28. Образовательное целеполагание. Классификация целей. Таксономия целей обучения. Таксономия целей по Б.С. Блуму.

29. Технология образовательного целеполагания. Развитие образовательного целеполагания. Обучение учеников целеполаганию.

30. Индивидуальная образовательная траектория. Право ученика на собственный путь. Алгоритмы индивидуального образования. Технология реализации индивидуальной траектории.

31. Рефлексия в обучении. Методика организации рефлексии ученика на уроке. Взаимосвязь рефлексии и целеполагания. Рефлексивные курсы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: