Оценивание докладов/рефератов на практическом занятии («блиц-опрос»)




«Отлично» - тема раскрыта полностью, точно обозначены основные понятия и характеристики в соответствии с теоретическим материалом.

«Хорошо» - тема раскрыта, однако нет полного описания всех необходимых элементов.

«Удовлетворительно» - тема раскрыта не полно, присутствуют грубые ошибки, однако есть некоторое понимание раскрываемых понятий.

«Неудовлетворительно» - тематика не раскрыта, не совпадает с заданием.

Оценивание результатов тестирования при текущем контроле и проведении зачета

«отлично» - 76-100% правильных ответов;

«хорошо» - 51-75% правильных ответов;

«удовлетворительно» - 35-50% правильных ответов;

«неудовлетворительно» - 34% и меньше правильных ответов.

 

 

Приложение 1

Тесты по курсу «Современные проблемы экономики ж.-д. транспорта»

ПК-1

 

Раздел 1

 

  1. В чем суть рыночного подхода к определению места транспорта в экономике:
    1. отнесение транспорта к сфере услуг
    2. отнесение транспорта к сферам материального производства
    3. рассмотрение транспортного рынка как чисто монополистического
    4. рассмотрение транспортного рынка как рынка с моделью чистой конкуренции
  1. При перевозках грузов железнодорожный транспорт России по объемам транспортной работы среди универсальных видов транспорта занимает…
  1. 1-ое место
  2. 2-ое место
  3. 3-ое место
  4. 4-ое место

 

  1. Преимуществом железнодорожного транспорта не является:
  1. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров
  2. регулярность перевозок
  3. большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок
  4. относительно невысокая себестоимость перевозок
  5. высокая безопасность и экологичность движения.

 

  1. Основным недостатком железнодорожного транспорта является:
  1. высокая себестоимость перевозок
  2. высокий уровень загрязнения окружающей среды
  3. низкий уровень безопасности движения
  4. высокая стоимость сооружения железных дорог и относительная медленная отдача инвестиций
  5. зависимость от климатических условий

 

  1. Недостатком автомобильного транспорта является
  1. доставка от «двери до двери»
  2. высокая себестоимость перевозки
  3. высокая скорость доставки
  4. низкий уровень сохранности грузов

 

  1. Железнодорожный транспорт наиболее эффективен при перевозках:
  1. на короткие расстояния
  2. на короткие и средние расстояния
  3. на средние и дальние расстояния
  4. на сверхдальние расстояния

 

  1. Специальными нормативными актами, в которых конкретизируются условия перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа являются
  1. Только Правила перевозок грузов
  2. Только Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте
  3. Правила перевозок грузов и Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте
  4. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации

 

  1. Грузоотправитель при предъявлении груза для перевозки должен предъявить перевозчику на каждую отправку груза:
  1. договор перевозки
  2. квитанцию об оплате перевозки
  3. транспортную железнодорожную накладную
  4. паспорт груза

 

  1. Какие основные документы необходимы для осуществления перевозки грузов:
  1. долгосрочный договор о перевозках, транспортная железнодорожная накладная, квитанция об оплате перевозке
  2. договор перевозки пассажира, страховой полис, квитанция о приёме багажа
  3. договор перевозки, транспортная железнодорожная накладная, квитанция о приёме груза
  4. транспортная железнодорожная накладная, дорожная ведомость, вагонный лист

 

  1. Какие показатели не являются основными показателями грузовых перевозок?
  1. объем перевозок, количество отправок;
  2. грузооборот, грузонапряженность;
  3. оборот вагона и локомотива, коэффициент вспомогательного пробега;
  4. средняя дальность перевозок грузов
  5. неравномерность перевозок

 

 

Раздел 2

 

  1. Какой тип подвижного состава закреплен за определенными депо, куда, как правило, возвращаются по окончании полного цикла перевозки:

а. вагоны и локомотивы

б. вагоны

в. локомотивы

г. тепловозы

д. электровозы

 

  1. Какой документ не регламентирует эксплуатационную работу железных дорог

а. Устав железнодорожного транспорта

б. Правила технической эксплуатации (ПТЭ)

в. График движения поездов

г. Корпоративная система оплаты труда на железнодорожном транспорте

д. План формирования поездов

е. Система комплексного регулирования парка грузовых вагонов

ж. Единые технологические процессы

 

  1. Что лежит в основе планирования эксплуатационной работы:

а. бюджеты производства ОАО «РЖД»

б. заявки грузоотправителей и договора с ними

в. план работы подвижного состава

г. план перевозок грузов и пассажиров

 

  1. В плане работы подвижного состава (ПС) определяются:

а) объемные, качественные показатели работы и размер парка ПС:

б) размер парка ПС и либо объемные, либо качественные показатели использования ПС;

в) объемные и качественные показатели использования ПС;

г) только объемные показатели работы ПС и их парки.

 

  1. Каких групп объемных показателей работы подвижного состава (ПС) не существует:

а) показатели пробега ПС;

б) показатели времени работы ПС;

в) показатели, отражающие выполненные циклы работы;

г) показатели вспомогательной работы ПС.

 

  1. Какие показатели не относятся к качественным показателям использования локомотивов:

а) производительность локомотива;

б) пробеги локомотивов;

в) скорости движения;

г) процент порожнего пробега.

 

  1. В линейный пробег локомотивов включают (2 слагаемых):

а) пробег локомотивов во главе поезда;

б) условный пробег;

в) пробег в одиночном следовании;

г) маневровую работу.

д) прочий условный пробег

 

  1. Условный пробег локомотивов состоит из трех элементов:

а. маневровой работы локомотивов сквозных поездов

б. маневровой работы специальными маневровыми локомотивами

в. маневровой работы поездными локомотивами

г. пробега локомотивов в одиночном следовании

д. пробега локомотивов в подталкивании

е. простоев локомотивов в горячем состоянии

 

19.Какой показатель характеризует объем груза в тоннах, приходящегося в среднем на один вагон в момент погрузки:

а) динамическая нагрузка на 1 рабочий вагон;

б) статическая нагрузка;

в) динамическая нагрузка на 1 груженый вагон;

г) средний вес поезда брутто.

 

20.Динамическая нагрузка вагонов рабочего парка определяется:

а) отношением т-км нетто к пробегу порожних вагонов;

б) произведением пробега груженых вагонов и статической нагрузки;

в) отношением т-км нетто к общему пробегу вагонов;

г) произведением общего пробега вагонов и статической нагрузки.

 

 

Раздел 3

 

  1. До 1 октября 2003 г. железнодорожный транспорт управлялся:

а) ОАО «РЖД»

б) Министерством транспорта РФ

в) МПС РФ

г) Федеральным агентством железнодорожного транспорта

 

22. Эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта – это

а) Расходы на строительство железных дорог

б) Расходы будущих периодов, отражаемые в регистрах бухгалтерского учёта

в) Расходы на потребленные средства производства и на оплату труда работников

г) Расходы на закупку оборудования

 

23. Расходы на потребленные средства производства, включаемые в состав эксплуатационных расходов по перевозкам – это:

а) Инвестиционные расходы

б) Материальные затраты на ремонт, эксплуатационного подвижного состава, топливо электроэнергию, смазку и т.п., амортизацию основных фондов.

в) Расходы по оплате труда работников

г) Расходы на переобучение персонала

 

 

36-4. Себестоимость железнодорожных перевозок определяется

а) Величиной эксплуатационных расходов железных дорог, приходящейся на единицу продукции-перевозок (работ, услуг)

б) Величиной суммарных расходов на объем выполняемых работ

в) Величиной заказов, необходимых на выполнение единицы работ

г) Расходам на оплату труда менеджмента компании за период времени

 

36-5. Какой измеритель продукции (перевозок) используется при расчёте себестоимости железнодорожных перевозок грузов перевозок грузов?

а) Тонно-километры брутто

б) Тонно-километры нетто

в) Поездо-километры

г) Вагоно-часы

 

36-6. Какой измеритель продукции (перевозок) используется при определении себестоимости пассажирских перевозок железнодорожным транспортом?

а) Тонно-километры брутто

б) Пассажиро-километры

в) Пассажиро-часы

г) Вагоно-километры пробега пассажирских вагонов

 

36-7. Каким измерителем определяют приведенную продукцию транспорта для расчета среднего значения себестоимости перевозок?

а) Тонно-километры брутто (тонно-км. брутто)

б) Тонно-километры нетто (тонно-км. нетто)

в) Пассажиро-километры (пассажиро-км. нетто)

г) Тонно-километры приведенные (сумма тонно-км. нетто и пассажро-км.)

д) Вагоно-километры общего пробега парка вагонов

36-8. На каких видах транспорта в себестоимости присутствует составляющая? Содержание и ремонт инфраструктуры (пути)

а) Автомобильный

б) Водный

в) Железнодорожный

г) Авиационный

д) Трубопроводный

 

36-9. Какие из перечисленных технико-экономических показателей не влияют на себестоимость железнодорожных перевозок:

а) Размеры грузооборота

б) Вид тяги и тип подвижного состава, качество его использования

в) Дальность перевозок

г) Технология перевозок конкретных родов грузов

д) Комфортность и условия перевозок пассажиров

е) Объем производства

 

36-10. По признаку взаимосвязи с объемом перевозок выделяют две группы расходов – зависящие от объема перевозок и …

а) Условно-зависящие

б) Условно-постоянные

в) Условно-переменные

г) Условные

 

 

Раздел 4

 

  1. МПС РФ…

 

a. совмещало государственные и хозяйственные функции

b. выполняло только государственные функции

c. выполняло только хозяйственные функции

d. не выполняло никаких функций

 

  1. Государственное регулирование всех видов транспорта, кроме железнодорожного, после 1991 г. перешло под юрисдикцию…

 

a. Правительства РФ

b. Министерства транспорта

c. Министерства путей сообщения

d. Министерства экономики

 

  1. Министерство транспорта РФ...

 

a. распоряжается собственностью транспортных предпринимателей но не планирует их хозяйственную деятельность

b. не распоряжается собственностью транспортных предпринимателей, но планирует их хозяйственную деятельность

c. не распоряжается собственностью транспортных предпринимателей и не планирует их хозяйственную деятельность

d. не имеет никакого отношения к транспортным предпринимателям

 

  1. Что из перечисленного не являлось проблемой железнодорожного транспорта в начале периода реформирования:

 

a. низкий уровень эффективности железнодорожного транспорта в целом, ассортимента и качества услуг, предоставляемых пользователям

b. совмещение функций хозяйственной деятельности и государственного регулирования в одном отраслевом органе государственного управления МПС

c. низкая степень электрификации железных дорог

d. малоэффективная система государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта

e. высокая степень износа основных фондов отрасли

f. высокий уровень собственных затрат и низкий уровень мотивации работников отрасли

 

  1. Четырьмя целями реформы железнодорожного транспорта 2000-2010 гг. являются:

 

a. повышение устойчивости, доступности, безопасности и качества железнодорожных перевозок;

b. продажа железных дорог по частям;

c. формирование единой гармоничной транспортной системы страны

d. сбалансирование стоимости железнодорожных перевозок для товаропроизводителей;

e. снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом

f. удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта

g. повышение транспортной составляющей в конечной цене продукта.

 

  1. Реформирование федерального железнодорожного транспорта предусматривает 3 направления:

 

a. поэтапное вхождение железнодорожного транспорта в рынок транспортных услуг

b. сохранение всех видов деятельности железнодорожного транспорта под жестким государственным контролем

c. коммерциализацию отрасли

d. сокращение интермодальных перевозок

e. сокращение определенного законодательством естественно-монопольного сектора на железнодорожном транспорте

f. продажу инфраструктуры железнодорожного транспорта по частям

 

  1. Четырьмя основными задачами реформирования являются:

 

a. разделение функций государственного управления и организации хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте

b. выделение из монопольной структуры конкурентных видов деятельности

c. сохранение единой государственной сетевой производственной инфраструктуры и централизованного диспетчерского управления.

d. поэтапное прекращение перекрестного субсидирования между грузовыми и пассажирскими, внутрироссийскими и экспортно-импортными перевозками.

e. совершенствование тарифной политики путем передачи департаменту ОАО «РЖД» функций по тарифному регулированию на железнодорожном транспорте.

f. сдерживание конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров.

g. Ограничение доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта независимых грузовых и пассажирских компаний-операторов и пользователей подвижного состава

 

  1. По размерам и масштабу операций железных дорог Россия более схожа с…

 

a. с Северной Америкой и Китаем

b. с Европой

c. с Азией

d. с Австралией

 

  1. Основные положения структурной реформы изложены в 2-х документах:

 

a. Концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1998 г. № 448;

b. Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации №384 от 18 мая 2001г.

c. в Конституции РФ

d. в Гражданском кодексе РФ

e. в Федеральном законе «О железнодорожном транспорте»

f. в Транспортном Уставе железных дорог РФ

 

 

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: