Классный час на Тему: «Проект «Моя малая Родина»»
Цели деятельности учителя | Формировать представления о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины |
Тип занятия | Конструирование способа действия (проектирование) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины, находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):регулятивные – формировать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; познавательные– обогащать ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.), художественно-эстетическое содержание, формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; сознавать важность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностныев ценностно-эстетической сфере – художественный вкус и способность к эстетической оценке; в познавательной (когнитивной) сфере – умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в технике художественного конструирования; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; групповая, индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Презентация "Достопримечательности села Рождествено", фотовыставка "Здесь родины твоей начало…." |
Организационная структура классного часа
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо-действия | Универсальные учебные действия | Промежу-точный контроль |
I. Организация класса | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала | Читает стих на фоне музыки: (Тренажёр для снятия психо-эмоциональной нагрузки) Если скажут слово “Родина”, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор… В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! Зинаида Александрова - Как вы думаете о чем пойдёт речь на классном часе? | Слушают и обсуждают тему урока Отвечают на вопрос. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Организа ционно-подготови тельный | Беседа по теме «Моя малая родина». Презентация на тему «"Село моё родное"» | Проводит беседу по вопросам: –Что вы знаете об истории нашего села? - Какие достопримечательности есть у нас в селе? Демонстрирует презентацию "Село моё родное" | Отвечают на вопросы. Просматривают слайды | Фронтальная | Познавательные:осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о городах и селах России; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, путешествий). Познавательные:извлечение необходимой информации из просмотренной фотовыставки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о малой родине | Устные ответы |
Личностные:нравственно-эстетическая оценка содержания презентации | ||||||
III. Исполнительный | Беседа по теме "Достопримечательности села" Демонстрация фотовыставки "Здесь родины твоей начало…." | Проводит беседу по вопросам: – А чем знаменито наше село? -Что вы могли бы рассказать о его истории? -Какие памятные места в селе вам известны? Если бы к вам приехали друзья из другого города или села, куда бы вы их обязательно сводили? | Фронталь ная беседа. | Коммуникативные:принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения. Личностные:проявляют интерес к новому материалу, уважение и гордость за свою малую Родину | Устные ответы | |
Практическая работа в группах Четыре ученика работают у конторок, составляют пословицы о Родине". | Познакомить с оформлением проекта распределение заданий, обсуждение способов реализации | Формулирует задание о подготовке фоторассказа о своей малой родине, создает эмоциональный настрой для выполнения проектной деятельности | Выполняют части проекта 1группа "Моё село в золотом наряде" 2 группа"Зимняя сказка в Рождест вено" 3 группа "Весна в родном селе" 4 группа "Летних красок хоровод" У конторок 4 ученика Составляют из слов пословицы о Родина (Где родной край, там и рай. Всякому мила своя сторона. Нет в мире краше Родины нашей. Где родился там и пригодился. (Обучающиеся объясняют смысл пословицы и вывешивают её на экологическое панно. | Группо вая | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его;правильно идентифицируют себя с позицией школьника | |
IV. Презентация проекта | Выступают, слушают, запоминают, задают вопросы | Груп- повая | ||||
V. Итог классного часа. Рефлексия | Обобщить полученные на классном часе сведения и определить свое эмоциональное состояние. | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали? -Что вам было интересно? -Что вызвало затруднение? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. Степанов Владимир. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |