ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ




Под схемой механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и складских операций понимают комплекс машин, устройств и складского оборудования, обеспечивающий переработку заданного объема грузов с наименьшим числом операций или максимальным числом совмещений грузовых операций и минимальными затратами.

При выборе подъемно-транспортных машин и устройств руководствуются следующими критериями:

· машины и устройства должны иметь эксплуатационную надежность, необходимую прочность и устойчивость, высокий КПД, безопасный режим для обслуживающего персонала, небольшую собственную массу;

· производительность должна соответствовать условиям и объему работ, обеспечивая сокращение простоя транспортных средств под грузовыми операциями;

· должна обеспечиваться комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ, а где возможно, и автоматизация этих работ;

· при производстве погрузочно-разгрузочных и складских работ должна обеспечиваться сохранность грузов;

· тип подъемно-транспортных машин должен соответствовать габаритным размерам и массе перерабатываемых грузов;

· должна обеспечиваться экономичность применяемых машин и устройств.

 

Выбор и характеристика механизации поргузочно-выгрузочных работ на местах общего пользования

Повагонные отправки

Комплексная механизация, автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами. Для производства погрузочно-разгрузочных работ я предлагаю использовать следующие механизмы:

1. Электропогрузчик ЭП-103КАС;

2. Кран-штабелер стеллажный опирающийся на напольный рельс, опирающийся на стеллаж и подвесной г/п 0,25...12,5 т

Для погрузки и выгрузки повагонных отправок я выбрал электропогрузчик ЭП-103КАС;

Электропогрузчик – это машина циклического действия для подъема и перемещения штучных грузов совершают необходимый для этого рабочий ход, чередующийся с обратным холостым ходом, период действия их чередуется с паузами на захват и отдачу груза.

 

 

Технические характеристики:

данные Изготовитель ОАО «МЗиК» (Россия)  
Модель ЭП-103КАС  
Электропривод, электрическая сеть Электрический  
Управление: ручное, поводковое, стоя, сидя Сидя  
Грузоподъемность    
Расстояние до центра тяжести груза    
Расстояние от спинки вил до оси переднего моста    
Колесная база    
Масса Собственная масса (включая батарею строка 6.5)    
Нагрузка на ось с грузом спереди    
Нагрузка на ось с грузом сзади    
Нагрузка на ось без груза спереди    
Нагрузка на ось без груза сзади    
Колёса и шины    
Размеры шин спереди 6.00-9 SE  
Размеры шин сзади 4.00-8 SE  
Колеса, количество спереди (х = приводные) 2x  
Колеса, количество сзади    
Ширина колеи спереди    
Ширина колеи сзади    
Размеры Угол наклона мачты/каретки вил вперед    
Угол наклона мачты/каретки вил назад    
Высота мачты, в задвинутом положении 2130 (2020**)  
Высота свободного подъема вил 0 (1500**)  
Высота подъема вил 3300 (2000, 2900, 3200, 4500)**  
Высота мачты, в выдвинутом положении 3770 (3370**)  
Высота по ограждению 2145 (2065**)  
Общая длина, включая вилы    
Длина, включая спинку вил    
Общая ширина    
   
Ширина вил    
Длина вил    
Дорожный просвет под мачтой    
Дорожный просвет по центру колесной базы    
Ширина прохода с поддоном 1000х 1200 (l6х b12), расположенного поперёк вил    
Ширина прохода с поддоном 800 х1200 (l6х b12), расположенного вдоль вил    
Минимальный радиус поворота    
Расстояние до центра поворота    

Для производства погрузочно-разгрузочных работ предлагается:

Стеллажный кран – штабелер.

Для обслуживания складов тарно-штучных грузов применяют мостовые канны – штабелеры, которые являются одной из разновидностей мостовых кранов. Вместо гибкой канатной грузовой подвески они имеют вертикальную колонну, по которой перемещается грузозахват. Это обеспечивает жесткий подвес груза и возможность полной автоматизации перегрузочных и складских работ при переработке тарно-штучных грузов на складах. Применяют мостовые краны-штабелеры в закрытых складах для переработки тарно-штучных грузов. Разновидностью мостовых кранов-штабелеров являются стеллажные краны-штабелеры, обслуживающие преимущественно высотные склады. По конструкции бывают:

– по числу вертикальных колонн – с одной или двумя колоннами;

– по способу управления – с ручным управлением из подъемной кабины, полуавтоматическим, автоматическим;

– по числу грузозахватов – с одним или двумя;

– по типу грузозахвата – с телескопическим грузозахватом; с поворотно-выдвижными вилами.

Грузоподъемность стеллажных кранов находится в пределах 0,25-12,5 т, наибольшая высота подъема 18 м, скорость подъема 0,1-0,5 м/с, скорость передвижения 1,0-2,5 м/с, скорость выдвижения грузозахвата 0,13-0,26 м/с, высота нижнего (первого) яруса над полом 0,4-0,75 м; ширина межстеллажного прохода 0,8-1,4 м (на 150-300 мм шире перемещаемого груза).

Достоинства стеллажных кранов-штабелеров: хорошее заполнение складских объемов грузами (за счет узкого межстеллажного прохода и большой высоты подъема); высокая производительность; возможность полной автоматизации складских работ.

Недостатки: узкая специализация по функциям (только обслуживание высотных стеллажей в зоне хранения) и по перерабатываемым грузам (определенные размеры пакетов); обслуживание только двух стеллажей, ограниченная зона действия.

 

Рисунок 2.1 – Стеллажные краны-штабелеры:

а – подвесной; б – опирающийся на напольный рельс: в – опирающийся на стеллаж;

1 – механизм подъема; 2 – ходовая часть; 3 – шкаф с электроаппаратурой; 4 – горизонтальные ролики; 5 – выдвижной поворотный захват; 6 –подвижной телескопический захват; 7– стол.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: