УСТРОЙСТВА АБ НА ПРИЛЕГАЮЩИХ ПЕРЕГОНАХ




ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ ТРЕНАЖЕРОМ

ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ

ШИПЕЛОВО

МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (МПЦ)

 

Г.

Содержание

 

  Общие сведения  
1.1 Микропроцессорная централизация (МПЦ)  
1.2 Устройства СЦБ на станции  
1.2.1 Стрелки  
1.2.2 Рельсовые цепи  
1.2.3 Сигналы  
1.3 Устройства АБ на прилегающих перегонах  
  Аппарат управления  
2.1 Объекты управления и контроля  
2.1.1 Контроль стрелок  
2.1.2 Контроль светофоров  
2.1.3 Контроль перегонов  
2.1.4 Контроль изолирующих стыков  
2.1.5 Контроль участков пути  
2.1.6 Контроль станционных путей  
2.1.7 Режим горения сигналов  
2.1.8 Фидер питания  
2.1.9 Дизель – генератор (ДГА)  
2.1.10 Контроль тока в рабочей цепи стрелок  
2.1.11 Звуковая сигнализация  
2.2 Дополнительный пульт ПКЖ  
  Энергоснабжение устройств МПЦ  
  Команды  
  Порядок пользования устройствами МПЦ  
5.1 Общие положения  
5.2 Прием поездов  
5.3 Отправление поездов  
5.4 Маневровые маршруты  
5.5 Отмена установленного маршрута  
5.6 Отправление хоз. поездов с возвращением обратно  
5.7 Порядок смены направления на перегонах  
5.8 Режим горения светофоров  
  Действия ДСП в условиях нарушения нормальной работы устройств  
6.1 Неисправность стрелки  
6.2 «Ложная занятость» рельсовой цепи  
6.3 «Ложная свободность» рельсовой цепи  
6.4 Порядок пользования пригласительным сигналом  
6.5 Блокировка устройств СЦБ  
6.5.1 Стрелки  
6.5.2 Сигнала  
6.5.3 Секции  
6.6 Искусственное размыкание секций  
6.7 Индивидуальное замыкание секций  
  Передача станции на резервное управление  

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тренажер представляет собой программную и аппаратную реализацию математической модели поездной и маневровой работы железнодорожной станции оборудованной микропроцессорной централизацией. Работа станционных устройств и устройств интервального регулирования движения поездов на прилегающих к станции перегонах смоделирована на управляющей ПЭВМ (УМ). Информация о состоянии устройств моделируемых на УМ, отображается на мониторе АРМ ДСП. Станция находится на диспетчерском управлении ДНЦ ДЦ-2 «Сетунь».

 

МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ

Используется для управления движением поездов и маневровой работой на станции и прилегающих к ней перегонах. Совместно с исполнительными устройствами ЭЦ, обеспечивает безопасность движения поездов.

Представляет собой комплекс микропроцессорных и релейных устройств, обеспечивающих установку, замыкание и размыкание маршрутов на станции при соблюдении требований безопасности движения поездов путем проверки выполнения требуемых взаимозависимостей микропроцессорными устройствами (программно), в соответствии с принципами, принятыми в существующих устройствах ЭЦ. Математическое обеспечение МПЦ состоит из совокупности алгоритмов и программ, реализующих функции системы и включает в себя алгоритмы реального времени. Алгоритмы реализации функций МПЦ распределяются между программным обеспечением автоматизированного рабочего места дежурного по станции (АРМ ДСП) и управляющим вычислительным комплексом (УМ).

Применяется для управления стрелками и сигналами на станции в маршрутном режиме, используется как линейный пункт диспетчерской централизации без применения дополнительных устройств и схем увязки, а также для замены пульт-табло на АРМ ДСП.

Повышает безопасность движения поездов за счет расширения контрольных и блокировочных функций. Позволяет использовать современные средства отображения и регистрации информации.

 

УСТРОЙСТВА СЦБ НА СТАНЦИИ

Однониточный план станции приведен на общем плане моделируемого тренажером участка железной дороги. На мониторе АРМ ДСП отражается мнемосхема станции и прилегающие перегоны с графическими изображениями стрелок, рельсовых цепей и сигналов.

СТРЕЛКИ

Стрелки четной горловины 2/4, 6, 8. Стрелки нечетной горловины 1/3, 5, 7/9, 17.

Перевод стрелок осуществляется автоматически при установке маршрута или индивидуально с АРМ ДСП. Индивидуальное управление стрелками применяется при неисправности маршрутного набора. Спаренные стрелки 2/4, 1/3, 7/9 переводятся последовательно. Схема управления стрелками обеспечивает:

· перевод стрелки из одного положения в другое;

· плюсовой и минусовой контроль положения стрелки;

· окончание перевода стрелки (доведение стрелочных остряков до крайнего положения), если во время перевода на стрелочную секцию вступила подвижная единица;

· невозможность перевода стрелки под подвижным составом и самопроизвольного перевода стрелки;

· возможность перевода стрелки только при свободном стрелочном участке;

· невозможность перевода стрелки, замкнутой в установленном маршруте.

РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ

Станционные пути I, II, 3 и 4. Стрелочные секции 2-8СП, 4-6СП, 1СП, 3СП, 5СП, 7СП, 9СП, 17СП. Бесстрелочные участки ЧП, ЧдП, НП, НдП и 1/7П. Оборудованы электрическими рель­совыми цепями, которые отделяются друг от друга изолирующими стыками и позволяют:

· контролировать целостность рель­совых нитей участков пути на перегонах и станциях;

· передавать кодовые сигналы с пути на локомотив;

· обеспечивать автоматический контроль приближения поездов станции.

При отсутствии установленных маршрутов, свободности путей и стрелочных участков, их изображение на мониторе отображается линиями черного цвета. При установленном поездном маршруте загорается зеленая полоса по всему заданному маршруту, а при маневровом маршруте – желтая полоса, что указывает на правильность установки и замыкания последнего. При следовании поезда по маршруту происходит посекционная смена горения зеленой (желтой) полосы на красную полосу, что означает занятие изолированной секции. При освобождении поездом изолированной секции красная полоса на пульт-табло гаснет. При искус­ственной разделке - полоса по размыкающемуся маршруту загорается мигающим светом. После прохождения выдержки времени – зеленая или желтая полоса по маршруту гаснет. Маршрут разомкнулся.

 

СИГНАЛЫ

К постоянным сигналам на станции относятся светофоры: входные, выходные, маневровые, повторительные. Входной светофор разрешает или запрещает поезду проследовать на станцию. Выходной светофор разрешает или запрещает поезду проследовать со станции на перегон. Маневровый светофор разрешает или запрещает производство маневров на станции.

Сигналы входные Н, Ч и выходные ЧII, НI оборудованы лунно-белыми пригласительными огнями. Все светофоры на станции оснащены двухнитевыми лампами.

Показания светофоров контролируются графическим изображением в их повторителях на мониторе АРМ ДСП: входной светофор – табл.2, выходной светофор - табл.3, маневровый светофор – табл.4 настоящей Инструкции.

УСТРОЙСТВА АБ НА ПРИЛЕГАЮЩИХ ПЕРЕГОНАХ

Однониточный план прилегающих к станции перегонов приведен на общем плане моделируемого тренажером участка железной дороги.

Перегоны Шипелово – Хрусталь и Шипелово – Мезенский оборудованы двухпутной односторонней автоблокировкой переменного тока с 4-х проводной схемой смены направления.

АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ

Управление стрелками, светофорами и другими устройствами производится с автоматизированного рабочего места дежурного по станции (АРМ ДСП), созданного на базе типовой ПЭВМ. Отправление хозяйственных поездов на перегон осуществляется с выдачей ключей – жезлов соответствующих перегонов дополнительного пульта ключей-жезлов (ПКЖ).

Установка маршрутов, положение стрелок, показание светофоров, состояние изолированных участков пути, стрелочных секций, приемоотправочных путей, участков приближения и удаления, а также других объектов контролируется по отображению на дисплее АРМ ДСП, управление осуществляется дежурным по станции с клавиатуры АРМа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: