Конспект ООД по экологии в детском саду во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
(Составитель: воспитатель Ситникова Л.Ю.)
Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.
2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.
Развивающие:
1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).
2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.
Предварительная работа: Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных; чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; подвижная игра «Поезд», д/и «Домашние и дикие животные».
Материал: изображения животных, д/и «Проведи мишку к берлоге», продуктивная деятельность «Раскрась мишку», куклы-звери из кукольного театра.
Ход.
Работа с календарём природы.
Дети стоят полукругом возле календаря.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А посмотрите в окошко. Давайте отметим изменения в погоде. Почему погода похожа на зимнюю?
Как вы узнали, что скоро наступит зима?
(Выпал снег, люди надевают теплые куртки, шапки, рукавички, валенки…)
Воспитатель: Молодцы, с наступлением зимы выпадает снег, воздух становится холодным, и люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть.
Ребята, а вы хотите отправиться в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, как себя нужно правильно вести в лесу? (Повторяем правила поведения в природе).
Одеваемся для поездки в лес.
Воспитатель: Отлично, но так как сейчас на улице холодно, прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Покажите нам, как вы будете одеваться, что наденете сначала?
Проводится дидактическая игра «Кто что наденет» (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей).
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
Дети: Сначала наденем колготки, штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто (куртку) и завяжем шарф. На руки наденем рукавички.
Воспитатель: Правильно. А почему мы так оделись тепло?
Дети: Потому что на улице холодно.
П/и «Поезд».
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к зиме. А поедем мы в лес на поезде! Встаньте друг за другом, я буду паровозом, а вы – вагончиками (п/и «Поезд» под музыку).
Встреча с лисой и зайцем.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Ребята, вот мы с вами стали одеваться теплее, а как же звери в лесу приготовились к холодам? Давайте у них спросим? (Лиса, заяц из кукольного театра.)
Дети: Звери меняют шубку.
Вспомним медведя летом.
Воспитатель: Вот вам загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)
Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.
Помните, как мы играли с ним летом. Давайте снова поиграем в игру «У медведя во бору».
Медведь зимой.
Где же медведь, почему его не видно в лесу?
Дети: Он спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут его любимой малинки, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь запастись к зиме жирком и залечь спать на всю зиму в свою берлогу.
Д/и «Проведи мишку в берлогу»
Давайте поможем мишке найти свою берлогу. Сядем на эти пенёчки, возьмём картинку и проведём аккуратно по прерывистому следу хорошо заметную дорожку, чтобы мишка не потерялся.
Молодцы, ребята! Вы помогли мишке. Теперь он принесёт в берлогу сухих листьев, чтобы не замерзнуть, и уснёт на всю зиму.
Другие животные, впадающие в спячку.
Но, оказывается, не только медведь спит всю зиму! Давайте посмотрим, какие есть ещё животные, которых мы не встретим зимой в лесу, потому что они тоже спят.
Лучше всего нам знаком колючий ёжик. Он тоже, как и медведь, хорошо кушает перед зимой, запасая внутри своего организма жир. А потом прячется в тёплую норку и спит всю зиму.
А какие ещё из этих животных вам знакомы?
Возвращение из леса.
Чудесная у нас с вами получилась прогулка по лесу. Но нам пора возвращаться. Пусть животные пока поспят, а весной, как только потеплеет, мы сможем их встретить. А сейчас сядем на волшебную карусель и поедем домой. (Проводится п/и игра «Карусели».)
Подведение итогов.
Вот мы и вернулись. Где мы сегодня побывали? Кого мы там встретили? Как разные животные готовятся к зиме? Понравилось вам сегодняшнее путешествие?
Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу: не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей, близко к опасным животным не подходили!
Продуктивная деятельность.
На память о сегодняшнем путешествии я предлагаю вам раскраски со спящим в берлоге мишкой. Садитесь за столы. Какой цвет карандаша нам понадобится, чтобы раскрасить шубу медведю? (Коричневый). Приступайте.
«Как звери готовятся к зиме»
1. Работа с календарём природы.
2. Одеваемся для поездки в лес.
3. П/и «Поезд».
4. Встреча с лисой и зайцем.
5. Вспомним медведя летом.
6. Медведь зимой.
7. Д/и «Проведи мишку в берлогу»
8. Другие животные, впадающие в спячку.
9. Возвращение из леса.
10. Подведение итогов.
11.Продуктивная деятельность.
«Как звери готовятся к зиме»
1. Работа с календарём природы.
2. Одеваемся для поездки в лес.
3. П/и «Поезд».
4. Встреча с лисой и зайцем.
5. Вспомним медведя летом.
6. Медведь зимой.
7. Д/и «Проведи мишку в берлогу»
8. Другие животные, впадающие в спячку.
9. Возвращение из леса.
10. Подведение итогов.
11.Продуктивная деятельность.