ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РАСТЕНИЯМИ




Игры экологического содержания

 

Подготовила воспитатель: Шаврина Н.А.

 

Оренбург, 2014

Игра «Зеленая служба Айболита» Цель: учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или плохое состояние, выявлять условия ухода.   Воспитатель загадывает загадку про доктора Айболита. Игрушка доктор Айболит посещает больных комнатные растения, определяет их настроение, рассказывает о том какой рецепт он выписывает своим пациентам (растениям - правила ухода). Перед уходом дарит своим пациентам витамины для лучшего роста и настроения.
Игра «Грибная поляна» Цель: закреплять знания в съедобных и не съедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы, формировать умение находить съедобные грибы по дидактическим картине. Материалы: большой лист картона с нарисованными деревьями. Рядом с каждым деревом приклеивается длинный кармашек для грибов. Из картона нужно сделать корзину с карманом, в который сложите картонные грибы. Набор грибов разного размера и вида картона в нескольких экземплярах. -Ребята нам из леса прислали корзину с грибами! Давайте посмотрим какие здесь грибы (рассматривают грибы и находят одинаковые). Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами (воспитатель показывает полянку). Посмотрите какой большой лес. Какие вы видите здесь деревья? Где же растут грибы? А я знаю секрет, который скрывают от нас грибы. Оказывается, каждый гриб дружит со своим деревом. Например, подберёзовик дружит с берёзой, поэтому искать его нужно под этим дерево. Добавляются на полянку мухомор и бледная поганка, дети должны найти ошибку и исправить её. Можно расставить грибы в неправильном порядке, а дети будут находить ошибки.  
Игра «Приготовь лекарство» Цель: Познакомить детей с лекарственными травами, закрепить знания о строении растения, формировать чуткое отношение к окружающему миру. Материал: Гербарии лекарственных растений, карточки с изображением лекарственных растений, разрезные карточки для выполнения таких заданий, как собери растение, найди нужные части растения для приготовления лекарства; «посуда» для отваров и настоев. Правила игры заключены в задании: кто правильно все сделает, то и выиграл. - Воспитатель. Давайте рассмотрим гербарии лекарственных растений. Назовите знакомые вам растения, расскажите об их лечебных свойствах. (Одни дети рассказывают, другие слушают, воспитатель уточняет высказывания детей.) А теперь поиграем. Сегодня вы будете фармацевтами - это люди, которые работают в аптеках и готовят лекарство. Задание дают ребенку или группе детей (двум - трем): - выбери лекарственные растения, которые помогут избавиться от простуды, или от кашля, или от боли в животе и т.д.: - отбери нужные части растения для приготовления лекарства (отвара или настоя); - подбери "посуду" для приготовления лекарства; - расскажи о своем лекарстве.
Игра «Путешествие колобка» Цель: Познакомить детей с культурными растениями – пшеница. Определить место произрастания растений. Установить значимость этого растения для человека. Материал: картинки профессий, времен года, с изображением хлеба, игрушка колобок. Воспитатель знакомит детей с гостем игрушкой Колобок. Объясняет, что Колобок не только игрушка. Колобок - это круглый хлеб. (показывает картинку). А вы знаете, из него делают вот таких колобков? Давайте мы с вами вместе постараемся выяснить, как хлебный колобок появляется на свет. Узнаем сколько людей участвует в этом труде. Рассказ воспитатель сопровождает показом картинок.
Игра «Цветочный магазин» Цель: закреплять знания детей о цветущих растениях. Учить называть растения, описывать внешние признаки. Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов. Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме. Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь. Вариант 3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
Игра подвижная «Раз, два, три к этому дереву беги» Цель: закреплять знания детей о различии деревьев и кустарников. Называть и распознавать по внешним особенностям. Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, выводит из игры.
Игра «Кто больше назовет» Цель: учить детей классифицировать растения по месту произрастания (леса, болота, поля, луга).   Материал: мяч. Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.  
Игра «Овощи, фрукты» Цель: закреплять знания детей в умении распознавать овощи и фрукты на дидактических картинках. Материалы: картинки на каждого ребенка с изображение ягод. Книга загадок. На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.  
Игра «Что сначала, что потом?» Цель: знать строение растения, называть его части. На дидактических картинках показывать последовательность процесса произрастания. Материал: картинки с изображением последовательного произрастания растений (дерево, цветок, кустарник). Предложите ребенку собрать цепочки из четырех карточек, подбирая их по смыслу и раскладывая в нужном порядке. Затем можно составить рассказ по картинкам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: