Пропускная способность при схеме последовательных посадок




Практическая задача на определение пропускной способности воздушных путей сообщения

Пропускная способность (П) ВПП находится из следующего выражения:

 

(1)

 

– минимальный интервал между смежными взлетно-посадочными операциями.

Существует 4 схемы занятия ВПП:

1) Последовательный взлет

2) Последовательная посадка

3) Схема посадки и последующего взлета

4) Схема взлета и последующей посадки

 

Пропускная способность зависит от выбранной схемы занятия ВПП.

Пропускная способность при схеме последовательных взлетов

При данной схеме определяется максимальный интервал занятия ВПП

  (2.1)

время руления самолета от предварительного до исполнительного старта;

время выполнения операций на исполнительном старте;

время разбега самолета;

время разгона и набора установленной высоты.

(2.2)

длина пути руления самолета от места ожидания на предварительном старте до исполнительного старта;

- средняя скорость руления самолета

 

  (2.3)

длина разбега самолета в стандартных условиях;

, , поправочные коэффициенты соответственно на расчетные значения давления, температуры воздуха в месте расположения аэродрома и среднего продольного уклона ВПП;

относительная плотность воздуха в месте расположения аэродрома;

скорость отрыва самолета.

 

(2.4)

- высота расположения аэродрома над уровнем моря.

 

(2.5)

 

- расчетная температура воздуха;

температура, соответствующая стандартной атмосфере при расположении аэродрома на высоте Н над уровнем моря.

 

°С (2.6)

где:

– фактическая температура на момент расчетов.

 

(2.7)

 

Температура стандартной атмосферы убывает на 0,0065°С при повышении на 1 м над уровнем моря.

 

Существует стандартная длина ВПП. В зависимости от типов воздушных судов требуется увеличение стандартной длины ВПП на каждый 1‰ уклона.

Категория самолета Потребное увеличение, м
I  
II и III  
IV  
(2.8)

средний уклон ВПП (отношение разницы отметок начала и конца ВПП к ее длине).

 

(2.9)

 

273 – коэффициент перевода температуры из градусов п Кельвину в градусы по Цельсию.

расчетное давление атмосферы на высоте аэродрома.

Давление стандартной атмосферы уменьшается с высотой со следующей зависимостью:

 

(2.10)

 

расчетное давления на высоте над уровнем моря, равной 0 метров. = 760 мм.рт.ст.

 

(2.11)

 

высота полета самолёта, соответствующая моменту освобождения ВПП;

– вертикальная составляющая скорости полета самолета на траектории начального набора высоты.


Пропускная способность при схеме последовательных посадок

  (3.1)

время планирования самолета;

время пробега самолета по ВПП от момента приземления до момента до начала отруливания на рулежную дорожку;

время отруливания самолета за боковую границу ВПП;

- время, затрачиваемое на выполнение отдельных этапов посадки при непрерывном снижении по глиссаде при полетах с непрерывным радиолокационным контролем.

 

Глиссада – траектория полёта летательного аппарата (самолета, вертолета, планера), по которой он снижается, в том числе — непосредственно перед посадкой.

 

  (3.2)

 

- расстояние от ближайшей приводной радиостанции до торца ВПП;

– расстояние от торца ВПП до точки приземления;

скорость движения самолета на участке ;

- скорость движения самолета на участке .

Приводная радиостанция — наземный радиопередатчик ненаправленного излучения, размещённый в точке с известными координатами и предназначенный для определения курсового угла воздушного судна, а также трансляции речевых сообщений по каналу «земля — борт». Приводная радиостанция излучает незатухающие высокочастотные колебания, модулированные сигналом опознавания (идентификации радиомаяка) или речевым сообщением. Сигналы опознавания передаются кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями.

  (3.3)

- расстояние от торца ВПП до точки пересечения осей ВПП и рулежной дорожки, на которую отруливает самолет после пробега;

тангенс кривой поворота на рулежную дорожку.

 

(3.4)

 

радиус поворота на рулежную дорожку;

угол примыкания рулежной дорожки к ВПП.

(3.5)

длина пути руления самолета от точки начала схода с оси ВПП до ее боковой границы.

 

(3.6)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: