Схема самоанализа занятия




Учебно-методическая карта открытого занятия

ФИО педагога: Козина Марина Александровна

Дата: 2021

Тема занятия: «Семья»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Цель занятия: Формирование у обучающихся позитивного представления о семье, своих близких.

6. Задачи занятия:

Обучающие (образовательные): Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

Развивающие: Способствовать р азвитию речи путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»; способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

Тип занятия: Изучение нового материала

Формы и методы работы: фронтальная, словесные, наглядные, практические.

Технологии: Игровая, информационная, здоровьесберегающая 10. Оборудование: ноутбук, колонки, мультимедиа

Предварительная работа: рисование рисунков «Моя семья», работа с родителями -создание генеалогического древа, беседа с детьми «Кто кем приходится»

Материалы: дом с рисунками семей обучающихся, Птица- Счастья, солнце с лучами, корзина с сердечками, предметы для сервировки стола, фартуки, изображения с семейными праздниками, презентация на ИКТ рисунков и генеалогического древа.

Ход занятия

№ п/п Этапы занятия Краткое содержание каждого этапа
  Организационный момент: Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам встать в круг Дети: Здравствуйте логоритмическое упражнение «Ты и я» Ты и я, ты и я, (дети показывают на соседа справа, на себя, соседа слева, на себя) Вместе – дружная семья (кладут руки друг другу на плечи) Вместе играем, (прыгают на месте, кружатся) Вместе читаем (изображают действие) И друг другу всегда помогаем (два хлопка и «обнимашки»)
  Основная часть: Педагог: Ребята, давайте посмотрим на домик, это ваши рисунки, что на них изображено? Дети: Семья! Педагог: Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо. А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья? Пальчиковая игра «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! Педагог: - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше? а кто младше в семье? А кто еще может быть в семье? Дети: дедушка, брат или сестра Дети: Брат, сестра. У русского народа было много символов счастья. Одним из них была - волшебная Птица - Счастья, одно перо которой может принести человеку счастье. Эта Птица - Счастья прилетела к нам в «Радугу». На поисках счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец, преодолевая много препятствий и выполняя задания. Сегодня мы с вами отправимся на поиски счастья. Вы готовы? Дети: Да Педагог: Ребята мне нужна ваша помочь, чтобы нам получить перо с заданием, мы должны сильно-сильно подуть на них (Дыхательная гимнастика) 1 Перо • 1 задание. Игра «Мама – солнышко мое » Педагог: А кто дома самое главное солнышко, которое нас оберегает, согревает своим теплом, заботится о нас? Птица – Счастья приготовила для вас игру «Мама солнышко мое». Представьте, что солнышко, это ваша мама. Вспомните, какая она? Каждый лучик, это качество, которым обладает мамочка, каждое доброе слово о ней, соберем все лучики. Ответы детей Посмотрите, ребята, какое у нас лучистое солнышко получилось. Сколько добрых, хороших слов сказали о маме. 2 Перо • 1 задание. Педагог: Птица – Счастья предлагает нам сыграть в игру на столе картинки, давайте посмотрим, что на них изображено. Ребята, это ведь члены семьи, давайте из разложим по- старшенству • 2 задание Игра «Кто кем приходится в семье?» Ответы детей Давайте немного подвигаемся, встаем в круг. Физкультминутка «Моя семья» 3 Перо Педагог: Каждая семья отмечает праздники, когда все члены семьи собираются вместе, поздравляют друг друга, дарят подарки, накрывают стол, смеются. • 1 задание. Презентация Птица – Счастья дает нам такое задание: «Посмотрите картинки на экране, скажите, на какой праздник мы видим этот предмет дома? » Ответы детей 4 Перо • 1 задание Игра «Собери сердечки в корзинку» (Под музыку дети передают корзину по кругу, тот на ком музыка остановится, называет доброе дело, в корзинку кладется сердечко.) Педагог: Порадовать своих родных можно не только подарками, но и хорошими поступками, добрыми делами. Встаньте в круг, посмотрите, какую корзинку подарила нам Птица – Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела.
  Сюрпризный момент - Древо группы Педагог: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Что же такое семья? Просмотр мультфильма Беседа после просмотра мультфильма, ответы детей
  Завершающий этап: Педагог: Посмотрите, ребята, мы все перья собрали, я предлагаю оставить эту Птицу- счастья в группе, чтобы она нам дарила радость и счастье. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.
  Рефлексия: «Солнышко»: на доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов, которые нужно прикрепить к солнышку (желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации). Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и радость, и смех. Взлет и падение. Радость, печаль, Дружбу и ссоры. Молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года. Но стены родные. Отчий твой дом, Сердце навеки останется в нем. Дорогие гости, мы надеемся, что ваш дом построен из таких же кирпичиков счастья!  

 

Приложение №4

Схема самоанализа занятия

1. Краткая характеристика учебной группы (средний дошкольный возраст, 4-5 лет, 1 год обучения)

2. Цели и задачи учебного занятия (Цель занятия: Формирование у обучающихся позитивного представления о семье, своих близких.

Обучающие (образовательные): Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

Развивающие: Показать детям, что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную семьи (Генеалогическое древо)

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.).

2. Организация учебного занятия (рисование рисунков «Моя семья», беседа с детьми «Кто кем приходится»).

3. Содержание учебного занятия (да).

4. Методика проведения учебного занятия (использовались, фронтальная форма, технологии: игровая, информационная, здоровьесберегающая, рефлексия).

5. Работа обучающихся на занятии (соответствует возрасту).

6. Результативность занятия (нормальная).

 

Предложение 1

 


 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: