Кружок «Бисероплетение».




План кружковой работы на 2017-2018 учебный год.

 

 

Руководитель: Силина Ольга Сергеевна

 

 

2017 год

Пояснительная записка

Направленность образовательной программы:

Программа направлена на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей; знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Выполняя поделки и сувениры из бисера и бусин, дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки бисероплетения помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно. Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

В процессе усвоения программы дети развивают мелкую моторику рук, закрепляют знания, полученные на занятиях по РЭМП, ознакомлению с окружающим миром, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать новые знания и умения в искусстве бисероплетения. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях они знакомятся с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, народными художественными традициями.

Образовательная программа включает в себя следующие блоки:

-развивающие занятия

-досуговая деятельность

-участие в конкурсах различной направленности

Цель:

Формирование устойчивого интереса к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия

Задачи:

- формирование знаний, умений и навыков в выполнении различных изделий из бисера и бусин;

- развитие творческих способностей, фантазии детей, умения соблюдать цветовую композицию; прививать любознательность;

- развитие качеств, необходимые для занятия рукоделием: аккуратность, настойчивость, усидчивость, бережное отношение к материалам;

- обучение детей самостоятельному выполнению поделок из бисера по схемам;

- создание условий для творческого труда, социальной адаптации, экономической поддержки воспитанников;

- проявление заботы по обеспечению эмоционального благополучия детей, привитие общечеловеческих ценностей, профилактика девиантного поведения.

Отличительные особенности образовательной программы:

Формирование разносторонне развитой личности на основе изучения культуры русского народа, знакомства с художественными традициями в бисероплетении.

Подача материала осуществляется в процессе практических занятий, во время экскурсий в краеведческий музей. Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с материалом в игровой форме.

Программа кружка ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Обучение начинается с изготовления простейших аппликаций и плоских игрушек на проволоке, затем – изготовление объёмных игрушек на леске методом параллельного плетения, изготовления украшений для девочек. Техника плетения постепенно усложняется, расширяются теоретические знания детей в области рукоделия, формируются умения выполнять изделия из бисера различными способами и методами. В работе используется крупный бисер и бусины.

Программа предусматривает возрастные и психологические особенности детей: для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены несложные и не слишком трудоёмкие работы.

Формы и режим занятий:

Занятия кружка проводятся с сентября по май месяц включительно. Группа детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) занимается на кружке 1 раз в неделю. Длительность одного занятия 30 минут. На занятии через 15 мин работы с материалом проводится физкультминутка и гимнастика для глаз. Заанятия проводятся в игровой форме.

Общий объем учебной нагрузки составляет 38 занятий в год.

Ожидаемые результаты:

 

В конце обучения по программе "Бисероплетение" воспитанники должны знать:

· правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения,

классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения;

· условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера;

· уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам;

· классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам,

· правильно пользоваться ножницами, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, пользоваться схемами;

· изготавливать украшения, плоские и объёмные фигурки животных и птиц, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.

Для реализации данной программы обучающийся должен иметь:

Салфетка для бисера (лён или фланель), нитки-мулине зелёного и коричневого цвета, мононить или леска (0,2- 0,3), проволока для бисероплетения разных цветов, лоскуты однотонной ткани (шёлк, портьерная) для фона, бархатная бумага или картон, бисер разных оттенков и формы (крупный: 4 мм), крупные бусины различных цветов и формы (1-3 см), маникюрные щипчики для обрезания проволоки.

 

 

Учебный план кружка на 2017-2018 уч.год

Название кружка Период Кол-во час в нед/всего Возраст детей Время занятий Продолжительность Форма организации детей
Бисеро-плетение Сентябрь-май 1час/38 часов 5-7 лет Чеверг 15.55-16.25 30 минут Группа 10 человек

 

Тематический план занятий

Тема Кол-во час Задачи Формы, методы
  Вводное занятие. Демонстрация изделий из бисера.   Знакомство с программой обучения, правилами техники безопасности при работе с ножницами, проволокой, материалами и инструментами. Демонстрация изделий из бисера. Игра «Давайте знакомиться».
  Беседа «История возникновения бисера. Бисероплетение – один из старинных видов рукоделия». Выставка книг по бисероплетению   Оформление выставки книг по бисероплетению, рассказать об истории возникновения бисера и бисероплетения, вызвать интерес к искусству бисероплетения, желание заниматься этим видом творчества. Беседа «История возникновения бисера. Бисероплетение – один из старинных видов рукоделия». Рассматривание книг по бисероплетению. Обсуждение.
  «Из бабушкиного сундучка». Бисерная азбука. Общие сведения о бисере (цвет, форма, материал, из которого изготовлен, хранение).   Знакомство с общими сведения о бисере (цвет, форма, материал, из которого изготовлен, хранение). Виды работ из бисера. Игра «Из бабушкиного сундучка» (общие сведения о бисере).
  Виды работ из бисера. Цветоведение и композиция. Основные правила при работе с бисером «Бабушкины советы».   Дать понятия: цветоведение и композиция.Познакомить с основными правилами работы с бисером. Игра «Бабушкины секреты» (основные правила при работе с бисером).
  Знакомство с техникой параллельного плетения. Сувенир «Жучок».   Познакомить детей с видом низания бисера – плоским параллельным плетением на проволоке. Обучение плетению с использованием схемы выполнения работы. Загадки о насекомых. Игра «Угадай по картинке».
  Знакомство с техникой параллельного плетения. Сувенир «Цветик-семицветик».   Проведение беседы о правильном подборе цветов для выполнения поделки. Объяснение понятий: яркость, цвет, тон, насыщенность, теплые, холодные тона. Игра-викторина «Назови цветок».
  Изготовление бижутерии. Фенечки из бусин.   Познакомить с понятием бижутерия, видами украшений. Обучение плетению фенечек и браслетов из бусин и бисера. Игра «Ювелирное производство».
  Поделка «Бабочка» из бисера и стекляруса.   Познакомить с некоторыми видами бабочек. Обучение плетению бабочек по схеме и образцу. Просмотр презентации «В мире бабочек». Игра «Удивительные превращения». Выставка работ
  Поделка «Стрекоза» из бисера и стекляруса.   Обучение плетению стрекозы по схеме и образцу. Формирование бережливости, учить экономно расходовать материалы. Просмотр презентации «Чудесные стрекозы»». Игра «Удивительные превращения». Выставка работ
  Коллективная работа. Панно «Бабочки на цветах».   Формирование стремления заниматься коллективным творчеством, распределять обязанности в работе, ответствено относиться к своей работе. Игра «Творческая мастерская».
  Ажурное плетение. Снежинки из бисера и бусин.   Обучение ажурному плетению.Развитие творческого воображения, желания довести до конца начатую работу. Загадки о снежинках и снеге. Игра «Полет снежинок».
  Изготовление гирлянды из снежинок. Коллективная работа.   Формирование стремления заниматься коллективным творчеством, распределять обязанности в работе, ответствено относиться к своей работе. Игра «Украсим елочку»
  Экскурсия в краеведческий музей. Посещение выставки декоративно-прикладного искусства   Формирование разносторонне развитой личности на основе изучения культуры русского народа, знакомства с художественными традициями. Экскурсия
  Полуобъемное плетение. Цветы из бисера.   Обучение полуобъемному параллельному плетению.Учить выполнению поделок с опорой на схему плетения. Игра «Вырастим цветок».
  Игрушка «Ящерица» из бусин.   Обучение объемному параллельному плетению на леске. Формирование умения выполнять поделку с опорой на схему плетения. Игра «Фабрика игрушек».
  Брелок «Крокодил».   Закрепление навыка объемного параллельного плетения на леске. Учить работать аккуратно, быстро, экономно расходовать материалы. Игра «Сувенирная лавка».
  Кукла из бисера и бусин.   Обучение выполнению отдельных частей поделки по схеме, креплению частей между собой. Игра «Фабрика игрушек».
  Животные из бусин.   Закрепление навыка объемного параллельного плетения. Повторение названий материалов и инструментов для бисероплетения. Игра «Зоопарк»
  Птицы из бусин.   Закрепление навыка объемного параллельного плетения. Повторение названий материалов и инструментов для бисероплетения. Игра «Зоопарк»
  Выполнение твоческих работ детей, участие в конкурсах прикладного творчества.   Развитие творческих способностей, фантазии детей, умения соблюдать цветовую композицию; прививать желание участвовать в конкурсах прикладного творчества. Выполнение конкурсных работ.
  Итоговое занятие «Из бабушкиного сундучка». Выставка детских творческих работ.   Проявление заботы по обеспечению эмоционального благополучия детей, привитие общечеловеческих ценностей, формирование чувства гордости за достигнутые успехи. Выставка детских творческих работ. Награждение детей.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: