Просмотр, оценка и анализ выполненных работ




Ход занятия

- Ребята, сегодня так тепло и ярко солнышко светит к нам в окно. Оно согревает ваши сердца, вы чувствуете его тепло на себе. Приятный свет струится, заряжает энергией, придаёт бодрость, ощущение творчества и фантазии. Пусть эта позитивная энергия добра и творчества сопутствует вам на протяжении всего занятия технологии.

Актуализация знаний.

Сегодня на занятии вы будете творцами собственных идей, фантазий. Как вы думаете, что такое бросовый материал? Выслушиваются ответы детей.

Сообщение темы и цели занятия.

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии.

– Сегодня я шла в школу вдоль парка и насобирала то, что выбрасывают не задумываясь о том, что они могут ещё послужить людям. Вот этот мешок с материалом, который нам необходим для работы.

(Дети по одному выходят к мешку, достают пластиковые бутылки).

– Ребята, а откуда в парке бутылки?

(Ответы учащихся: виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

(Ответы учащихся)

– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер.

Человек может быть счастлив только тогда, когда он живёт в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по – доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она - наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома.

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

 

– Всё верно вы говорите ребята.

– Можно сделать интересные поделки, которые порадуют близких.

(показ различных поделок из пластиковой бутылки)

Ребята, вы догадались чем мы займемся на занятии?

Правильно, будем превращать этот материал в чудесную весёлую, а самое главное необходимую поделку.

Отгадайте что это?

Я на солнышко похожа,

Золотиста и нежна.

Ранним утром расцветаю

И с теплом всех поздравляю.
-Правильно, это ромашка

Физкультминутка

Чтоб поделку изготовить,
Себя нам надо подготовить.
Физминутку проведем.

И немного отдохнем.
Встали, плечи опустили,
Грусть – печаль изобразили.
Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.
Радость на лице у вас –
Покажите мне сейчас!
Если чем-то удивились,
То в лице вы изменились.
Руки кверху поднимите –
Удивленье покажите.
Рассердились вы на что-то.

Сделайте мне три притопа.
Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злющим» класс наш стал!
Если хитрый весельчак,
Сделает он просто так:
Подмигнули, улыбнулись.
И на место все вернулись.
5. Работа над поделкой.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать кольцами вперёд

Не держать ножницы остриём вверх

Резать материал на виду.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

После работы убирай всё на место.

(Дети работают по плану, составленному на доске)

Последовательность выполнения работы

Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

Маленькие красавицы ромашки прекрасно смотрятся в букете на подоконнике в квартире. Так же этими ромашками можно оформит подарок или же подарить их самих.

Для изготовления таких ромашек понадобятся:

Маленькие белые бутылочки (например, от напитка «Актимель»)

Крышка жёлтого цвета

Клей

Проволока

Нож

Для одной ромашки необходимо три бутылочки. От бутылки отрезается горлышко, оставляя изгиб, от него будущие лепестки красиво выгнутся. Далее бутылочки нарезаются на полоски вдоль по всей длине, не доходя до донышка 1 см. Каждую полоску необходимо заострить ножницами и отогнуть в стороны. Затем в донышке необходимо сделать прорези или дырочки. Через прорезь одеть все заготовки лепестков на проволоку, конец которой нужно зажать петлёй. Первую заготовку, снизу пройтись клеем, что бы ни опускалась будущая ромашка. В серединку заготовок налить клея и одеть крышечку. Расправить лепесточки. Ромашка, сделанная самостоятельно из пластиковой бутылки, готова.

 


- Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

- Какие качества вам потребовались?

- На сколько пластиковых бутылок стало меньше?

(Ребята отвечают в зависимости от количества детей в классе)

На сколько полезных вещей стало?

– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

– Что интересного вы узнали?

- Спасибо вам за хорошую работу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: