Для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся




КОДИФИКАТОР

 

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

По ТЕХНОЛОГИИ

для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

 

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Технология» разработан на основе следующих документов:

Ø Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373),

Ø Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.

Кодификатор состоит из двух разделов:

Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Технология».

Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Технология».

Блок планируемых результатов обучения « Выпускник научится » включает систему учебных действий, необходимых для успешного обучения в начальной и основной школе, и выносится на итоговую оценку уровня подготовки учащихся за курс начальной школы. Планируемые результаты блока «Выпускник получит возможность научиться» (выделены курсивом) в соответствии с положениями ФГОС не подлежат итоговой оценке.

Во второй части кодификатора элементы содержания, выделенные курсивом, подлежит изучению, но не являются объектом контроля и не включаются в требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.

 

Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характери­зующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Технология»

 

В первом столбце указан код планируемого результата в соответствии с содержательным разделом, к которому он относится. Во втором столбце приводится код опрерационализированного умения, для которого создаются проверочные задания.

 

 

Код планируемых результатов Код проверяемых умений ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ПРОВЕРЯЕМЫЕ УМЕНИЯ
1. 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Выпускник научится:
1.1 Иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности.
  1.1.1 Называть и описывать наиболее распространённые в своём регионе профессии.
  1.1.2 Называть и описывать профессии своих родителей (близких).
  1.1.3 Называть и описывать традиционные народные промыслы и ремёсла своего края или России.
1.2 Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность, - и руководствоваться ими в практической деятельности.
  1.2.1 Выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке и ситуации, в которой они используются (по форме, материалу, декору, конструкции.
  1.2.2 Использовать отдельные правила создания рукотворных предметов в практической деятельности.
1.3 Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструктивную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.
  1.3.1 Анализировать информацию, содержащуюся в инструкционной карте, планировать на её основе предстоящую практическую работу, в том числе подбирать/оценивать наличие материалов и инструментов, отвечающих конструктивным особенностям и технологиям изготовления изделия.
  1.3.2 Выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
  1.3.3 Сверяясь с инструкционной картой, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.
1.4 Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
  1.4.1 Организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.
  1.4.2 Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от работы.
  1.4.3 Планировать своё время.
  1.4.4 Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться
1.5 Уважительно относиться к труду людей.
1.6 Понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их.
1.7 Понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
2. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Выпускник научится:
2.1 На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
  2.1.1 Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни.
  2.1.2 Подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
2.2 Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия).
  2.2.1 Узнавать и называть оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойства.
  2.2.2 Выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия).
  2.2.3 Экономно расходовать используемые материалы.
2.3 Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла).
  2.3.1 Применять приемы рациональной безопасной работы чертёжными инструментами: линейкой, угольником, циркулем.
  2.3.2 Применять приемы рациональной безопасной работы ножницами.
  2.3.3 Применять приемы рациональной безопасной работы швейной иглой.
2.4 Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
  2.4.1 Распознавать простейшие чертежи и эскизы.
  2.4.2 Читать простейшие чертежи и выполнять разметку с опорой на них.
  2.4.3 Изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться
2.5 Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла
2.6 Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей
3. 3. Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
3.1 Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.
3.2 Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции.
  3.2.1 Изменять вид конструкции, предлагая возможные способы её достраивания.
  3.2.2 Изменять вид конструкции, предлагая возможные способы изменения – придания ей новых свойств.
3.3 Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
  3.3.1 Анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
  3.3.2 Размечать развёртку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
  3.3.3 Изготавливать заданную конструкцию по рисунку, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться
3.4 Соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток.
3.5 Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
4. 4. Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
4.1 Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением выполнять базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку).
  4.1.1 Включать, выключать, переводить в режим ожидания компьютер и другое оборудование; открывать файла и запускать программы, распечатывать файлы, сохранять вводимую информацию, запоминать изменения в файле.
  4.1.2 Организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере, именовать файлы и папки, использовать имена файлов.
  4.1.3 По окончании работы с компьютером выполнять компенсирующие физические упражнения для органов зрения и опорно-двигательного аппарата.
4.2 Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации.
  4.2.1 Использовать технические возможности компьютера для поиска и воспроизведения необходимой информации в системе поиска внутри компьютера, в соответствующих возрасту электронных словарях и справочниках, на учебных CD-дисках, осуществляя поиск по стандартным свойствам файлов, наличию данного слова, ключевым словам.
  4.2.2 Использовать технические возможности компьютера для поиска и воспроизведения необходимой информации в контролируемом Интернете, осуществляя поиск по данным учителем ссылке или ключевым словам.
4.3 Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
  4.3.1 Активировать текстовый редактор; пользоваться клавиатурой для создания небольших текстов с рисунками, в том числе из ресурса компьютера.
  4.3.2 Активировать программу создания презентаций для изготовления простой открытки и небольшой презентации с рисунками, в том числе из ресурса компьютера.
Выпускник получит возможность научиться
4.4 Пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: