К реферату прилагается учебный фильм по заявленной теме.




Порядковый номер темы реферата соответствует порядковому номеру фамилии студента в журнале.

Темы реферата (ДЕ-2)

1. Культура первобытной эпохи.

2. Культура Древнего Египта.

3. Культура Древней Месопотамии.

4. Культура Древней Индии.

5. Культура Древнего Китая.

6. Культура Японии.

7. Культура инков.

8. Культура майя и ацтеков.

9. Культура Древней Греции.

10. Культура Древнего Рима.

11. Культура Древней Руси.

12. Русская культура (XIV-XVIIвв.).

13. Культура Средневековья.

14. Культура Ренессанса.

15. Итальянское Возрождение

16. Характеристика Северного Возрождения

17. Французское Возрождение

18. Возрождение в Испании

19. Культура Нового времени.

20. Дуальность мировоззрения и противоречия русской души

21. Своеобразие русской художественной культуры

22. Русская культура XVIIIв.

23. Стилевые направления культуры XVIIIв.

24. Культура русского дворянства

25. Живопись XVIIIв.

26. Русская культура XIXв.

27. Славянофильство и западничество

28. «Серебряный век» русской культуры

29. Демократическое направление в русской культуре («Могучая кучка», «Передвижники» - на выбор)

30. Культура XXв. Глобальные проблемы современности.

31. Политическая культура России XX в.

32. Художественная культура России XX в.

33. Культура «оттепели»

Литература:

а ) основная литература:

1. Культурология: Учеб. Для студ. Тех. Вузов/ Под ред. Н.Г.Багдасарьян.- М.: Высшая школа, 2008

2. Кравченко А. И. Культурология: учеб.Пособие для вузов /М.: Академический Проект: Трикста, 2008

б) дополнительная литература:

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986.

2. БиблерB.C. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в XXI век. М., 1991.

3. БиблерB.C. Нравственность, культура, современность. М., 1993.

4. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. М., 1998.

5. Гуревич П.С. Культурология.-М.:Гардарики 2001.

6. Гуревич П.С. Культурология: элементарный курс.-М.:Гардарики 2001.

7. Ерасов Б.С. Социальнаякультурология.-М.:Аспект Пресс 1996.

8. История и культурология.-М.:Логос 1999.

9. Культурология.-Ростов на/Д:Феникс 1995.

10. Культурология.-М.:Центр 1998.

11. Культурология. История мировой культуры.-М.:Культура и спорт 1995.

12. Теория культуры: учеб.Пособие для вузов.- СПб.: Питер, 2008

4. По теме «Виды искусств»:

- посмотреть художественный фильм: о Великой отечественной войне обязательно, остальные на выбор («Андрей Рублёв», «Тарас Бульба», «Звезда пленительного счастья», «Война и мир» «Бег», «Розыгрыш», «Доживём до понедельника», «А зори здесь тихие», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость», «Иди и смотри», «Собачье сердце», «Сталкер», «Жестокий романс», «Собака на сене»)

- посетить оперный театр (билеты можно приобрести в студенческом клубе по 100-200 руб.)

- драматический театр (билеты можно приобрести в студенческом клубе по 100-250 руб.)

- выставку изобразительного искусства

По просмотренному материалу написать рецензию.

План написания рецензии:

1. Заголовок.

Дать определение вида искусства, жанра данного произведения

 

2. Сведения об авторах (режиссёр, сценарист, автор либретто, композитор, художник)

 

3. Краткий сюжет.

Сюжет нужно описывать очень кратко, не раскрывая ключевых моментов и основных поворотов в фильме (спектакле).

Определить время событий (эпоха, общественная формация и т.д.)

 

4. Анализ фильма (спектакля).

Здесь нужно описать работу актёров, насколько они справились с поставленной задачей, и какая, собственно, задача перед ними стояла. Проанализировать сюжет: выявить наличие слабых и сильных моментов, на сколько полно он раскрыт, его интересность и оригинальность. Затронуть работу режиссера: постановка и подача материала, удалось ли ему донести основную идею. По возможности описать работу оператора, декорации, спецэффекты и т.д.

 

5. Собственное впечатление о фильме (спектакле).

Личное мнение автора рецензии о просмотренном фильме. Оно должно быть объективным и основываться на проделанном выше анализе.

 

6. Заключение.

В заключении нужно сделать выводы и резюмировать свою оценку фильму (спектаклю). Можно дать рекомендации, стоит ли смотреть этот фильм, и для какой аудитории он больше подходит.

 

5. Проработать тестовые вопросы (Приложение №1)

Порядок предоставления самостоятельных работ:

1-я пара – первые8 человек по списку защищают доклады и презентации.

Остальным студентам сдать рефераты, тесты, фильмы.

2-я пара – первые8 человек по списку сдают рефераты.

10 человек защищают доклады. Вся группа сдаёт на проверку

словари.

3-я пара - 10 человек защищают доклады. Вся группа сдаёт рецензии (рецензии можно сдавать в любое время, по мере просмотра фильма. спектакля и т.д., но не позднее 3-го занятия).

4-я пара – защита докладов, контрольное тестирование.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: