Организационное проектирование обслуживающих производств.




Этапы развития теории орг-ии пр-ва

сущ-ет. 4 этапа Т.О. пр-ва: 1)Феномин-ая способ-ть орг-ой науки состоит в том, что она сущ-ет не т/о в живой, но и в неживой природе, так Н/р. биолог-ий синтез орган-их молекул проходил 5млрд.лет назад. Дальнейшая хим-ая эволюция, к-ая перешла в биол-ую, не могла осущ-ся без орг-ии. Самая 1ая соц.орг-ия - стадная орг-ия выше жив-х, к-ая появилась благодаря появл-ию экологич-их, инф-ных связей, к-ые явл-ся фундамент-ой основой всякой орг-ин. Дальнейшая эволюция закл-сь в переходе от инстинктивной стадной орг-ии к орг-ии первобытно­общинного пр-ва. При перв-но-общ-ом строе не могли зарод-ся систем-кие орг-ые знания, поск-ку эк-ие отнош-ия, вызванные коллект-ой деят-тью нашли инстинкт-ый хар-р. 2) Зародыши орг-ой науки- они появились в эпоху рабовлад-го строя. Основ-ем послужило то, что возросли производ-ые силы и эти произв-ые силы стали развивать произв-ые отнош-ия частно-собств-го хар-ра. Самым первым мыслителем, к-ый попытался сделать научное обобщение был греч. философ Ксенофорд, поставил вопрос о границах и возможн-ях познания чел-ка. Др. основопол-ками были Платон, Аристотель. Суть конц-ни Платона - иэображ-ие труда, как основы города, к-ый был тождествен с гос-вом. Конц-ня Аристотеля состоит в спец-ии отраслей рабовлад-го хоз-ва. 3)В эпоху феодализма организ-ые знания получают дальнейшее разв-ие. Особый вклад внес арабск. мыслитель Ибн-Халдуна. Он говорил, что чел-к по природе сущ-во полит-ое, он видит в чел-ке орг-ое начало 4)Капиталист-нй способ пр-ва (рын-ое пр-во и орг-ое знание). Применяемые произв-ые силы ранее существовавших сис-м не могли развить и вызвать творч-ий потенциал и его способ-ти(чел-ка). Лишь капит-ий способ пр-ва основан на крупном машин. пр-ве, привели в движ-ие творч-ие силы того периода. В этот период произошли события, к-ые вызвали пром-ую революцию 20 века. Так Н/р: Д.Уатт изобрел паровую машину.

 

Содержание и порядок проектир-я орг-ии отр-ли скотов-ва.

Преобладающая часть специал-х скотоводческих пред-ий -товарные, их задача - пр-во молока, выращив-е ремонтного, выращив-е и откорм сверхрем-го молодняка.

Производственные типы:1. Молочные хоз-ва репродукторы с интенсивным ведением скот-ва: задача - пр-во молока, получение и выращив-е телят до 10-20-дневного (иногда 3-6-месячного) возраста. Такие хоз-ва организ-ся вблизи крупных городов и промыш-х ценров. Уд. вес коров достигает 60-70%.2. Специализированные хоз-ва по выращиванию ремонтного молодняка с 10-20 дневного (или 3*6 месячного) возраста до нетелей 5-6-месячной стельности (или коров-первотелок 2-4-го месяцев лактации)

З.Специализир-ые хоз-ва по доращиванию и откорму сверхремонтного молодняка с 10-20-дневного (или 3-6-месячного) до 8-14-месячного возраста с последующей продажей или передачей его хоз-ву для заключит-го интенсивного откорма.

Создана сеть с/х пред-ий, осущ-ей племенную работу в отрасли: 1. плем.заводы - заним-ся совершенств-ем пород, созд-ем новых типов жив-х и выращ-ем высокопрод-го поголовья для продажи плем. пред-ям-репродукторам.

2.Плем.пред-ия-репродукторы - разводят жив-х породных типов и линий, выращ-ют высококач-ый молодняк и реализуют его на плем.фермы.Оценка эк-ой эф-ти способов содерж-я жив-х и сис-м ведения отрасли производ-ся по: 1.Фактич-му поголовью жив-х. 2.Проектному поголовью жив-х. З.Прирост (уменьш) поголовья. 4.Год.продукт-ть одной головы, кг 5.Прирост (уменьш) V пр-ва прод-ции, ц. 6.Ср.цена реал-ции ед-цы лрод-ции, руб. 7.Числ-ть раб-ов по профессиям и всего, чел.

 

Организационное проектирование обслуживающих производств.

Орг-я обслуж-х пр-в. Транспортные работы связаны с орг-ей труда и пр-ва в отраслях, и в хоз-ве в целом. Своевременная подвозка семян, перевозка убранного урожая во многом предопределяют успех выполнения отдельных работ, рез-ты деят-ти пред-ий. Расходы на содерж-е и исп-ие трансп-х ср-в сост-ют 20-30% суммы затрат на пр-во прод-ии раст-ва и жив-ва.

По хар-ру грузопотоков перевозки бывают: внутрихоз-ые и межхоз-ые. Важная составная часть орг-ии пр-ва - опред-ие потребности хоз-ва в трансп-х ср-вах.

Орг-ия нефтехоз-ва. Для орг-ции работы МТП, автомобилей и др.машин требуется большое кол-во нефтепрод-тов. Ежегодно потребление бензина в с/х сост-ет более 30%, диз.топлива-40, диз.масла-50% кол-ва, к-ое расходуется во всех отраслях н/х. Затраты с/х пред-ий на нефтепрод-ты сос-ют примерно 20% общей суммы расходов на выполнение механизир-х работ. Рац-ое исп-ие нефтепрод-тов- один из важнейших факторов сниж-я издержек пр-ва, роста его эф-ти.

Орг-ия нефтехоз-ва в с/х пред-ях предусм-ет: опред-ие потреб-ти в нефтепрод-тах, снабжение и хран-ие, заправку тракторов и др. Орг-ия электрохоз-ва. На пред-ях э/хоз-во представлено э\сетевыми линиями, э/станциями, трансформаторами, э/моторами, э\аппаратами, обслуж-ми производ-ые процессы в отр-лях раст-ва и жив-ва. В соврем.усл-ях сельская э\энергетика яв-ся самост-ой отраслью. Электрифик-я позволяет снизить затраты живого труда.

Тех.Обслуж-е - гл.звено в общей сис-ме мер, направ-ых на поддержание машин в работоспособном состоянии. Включает комплекс операций позволяющих избежать преждевременно износа и поломки машин, обеспеч-ет беспереб-ую их работу в теч. всего ремонтного срока. От своевременного и кач-го проведения тех.обслуж-я зависят производит-ть машин, ур-нь затрат на их эксплуатацию и ремонт.

Важное значение имеет правильная орг-ия ремонта машин. Для тракторов и комбайнов предусмотрено 2 вида ремонта, текущий и капит-ый, для прицепных и навесных с/х машин- текущий ремонт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: