Работа 8. Мухи – переносчики и возбудители заболеваний человека.




Запишите медицинское значение мух:

муха це-це – облигатный переносчик трипаносом ________________________

вольфартова муха - вызывает злокачественные тканевые миазы ___________

осенняя муха жигалка – является переносчиком возбудителей сибирской язвы и сепсиса ______________________________________________________________

оводы – вызывает простые тканевые миазы ____________________________

комнатная муха – является механическим переносчиком возбудителей заболеваний (яиц гельминтов и цист простейших) _- брюшной тиф, холера, дизентерия, туберкулез, дифтерия и т.д.______________________________________

**Работа 9. Проблемно-ситуационные задачи.

1. В медпункт обратился молодой человек, который принес в стеклянной баночке небольшое животное /размерами 5 мм/, сняв у себя с шеи. Будучи в лесу, он подвергся нападению данных животных. При тщательном осмотре на шее, где животное успело присосаться, было незначительное покраснение. Никаких других изменений не было. Покровы кожи и головы были чистые. Никаких клинических признаков у юноши не было. При исследовании под лупой был выявлен представитель Членистоногих - переносчик тяжелого заболевания ЦНС. К какому классу, и к какому виду, но Вашему, следует его отнести? Какие характерные внешние признаки этих животных? Переносчиками, каких заболеваний они являются?

2. В клинику была помещена цыганка с выраженной завшивленностью. Чем опасны вши? Какие их характерные внешние признаки, как отличить от представителей других классов?

3. Из Африки вернулся молодой специалист, который находился в научной ко­мандировке в течении полутора лет. Обратился к врачу с жалобами на периодические приступы лихорадки, высокую температуру, головную боль, общую слабость. Врач сразу направил на анализ крови. Предположение врача подтвердилось. Что он предполагал? Какой диагноз, на Ваш взгляд, поставлен? Какие меры профилактики в отношении данного заболевания следует прово­дить?

4. В археологической экспедиции тяжело заболел сотрудник, который пренебрег мерами предосторожности в работе с раскопками (работал без защитного костюма). Больной срочно был изолирован от других сотрудников экспедиции и были приняты все необходимые меры к ограничению выявленной инфекции и переносчика. Как и чем он мог заразиться? Кто переносчик (тип, класс, отряд)? Это заболевание, вероятно, факультативно-трансмисснвное, что это значит?

5. В горСЭС обратились две девушки, которые подверглись ночью нападению мелких животных, укусу. В лабораторию они принесли в баночке несколько экземпляров этих животных / размерами 2-3 мм/. Выяснено, что девушки - студентки живут на квартире в частном, глинобитном доме. Ваше предположе­ние: каких животных могли принести девушки и чем опасен их укус?

6. В клинику обратился юноша с жалобами на сильный зуд по ночам между пальцами, на животе. Оказалось, что в группе, где он учился, уже был подобный случай. Обоих направили в лабораторию. При микроскопическом анализе зудящих мест обнаружен возбудитель из типа Членистоногие. Кто? К какому классу и виду относится? Как могли студенты заразиться?

      Преподаватель: _________________________ _

 

  Занятие №8 «____»_________2007г.

Тема: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Вопросы для подготовки

1. Экология: определение, предмет, объект, задачи и основные разделы.

2. Периоды (этапы развития) экологии.

3. Формы взаимодействия организмов: антибиоз и различные формы симбиоза (нейтрализм, конкуренция, хищничество, антибиоз, паразитизм, мутуализм, комменсализм).

4. Теория паразитизма. Роль паразитизма в живой природе.

5. Классификация паразитов, классификация хозяев, категории паразитарных систем.

6. Триада предпосылок к паразитическому образу жизни.

7. Адаптация к паразитическому образу жизни.

8. Факторы восприимчивости хозяев к паразиту.

9. Учение Павловского Е.Н. О природно-очаговых заболеваниях.

10. Классификация природно-очаговых заболеваний. Особенности профилактики.

11. Понятие о механических и специфических переносчиках.

12. Определение понятий: зоонозы, антропонозы, антропозоонозы.

13. Общая характеристика типа Простейшие и его классификация.

14. Общая характеристика класса Саркодовые на примере пресноводных амеб.

15. Свободно живущие патогенные амебы – факультативные паразиты человека.

16. Паразитические амебы. Дизентерийная амеба: строение, цикл развития, пути заражения, локализация, клинические проявления, лабораторная диагностика, профилактика, отличия от кишечной амебы.

17. Общая характеристика класса Инфузории на примере свободноживущих представителей.

18. Кишечный балантидий: морфология, пути заражения, локализация, клинические проявления, лабораторная диагностика, профилактика.

19. Общая характеристика класса Жгутиковые на примере свободно живущих их эволюционное значение.

20. Паразитические жгутиковые: лямблии, лейшмании, трихомонады, трипаносомы. Их морфология, особенности развития, локализация, пути заражения, клинические проявления, лабораторная диагностика, профилактика инвазий.

21. Общая характеристика класса Споровики.

22. Малярийный плазмодий: морфология, биология, пути заражения, клинические проявления, лабораторная диагностика, профилактика малярии.

23. Токсоплазма: морфология, биология, пути заражения, клинические проявления, лабораторная диагностика, профилактика токсоплазмоза. Понятие о врожденном и о приобретенном токсоплазмозе.

24. Споровики обитающие в легких - пневмоцисты.

25. Лабораторная диагностика протозоозов.Паразитизм: определение.

26. Категории хозяев: дефинитивный, промежуточный, дополнительный. Опреде­ление и примеры.

27. Категории паразитов: моноксенные, диксенные, триксенные. Примеры таких паразитов из гельминтов.

28. Паразитарные системы: двухзвенная, трехзвенная, четырехзвенная. Примеры таких систем.

29. Локализация паразитов в организме хозяев и пути заражения (примеры).

30. Общая характеристика и классификация типа плоских червей.

31. Характеристика класса Сосальщики.

32. Представители класса сосальщиков: печеночный, ланцетовидный, кошачий, легочный и кровяной. Строение, циклы развития и пути заражения каждым из перечисленных сосальщиков. Диагностика и профилактика трематодозов.

33. Характеристика класса Ленточные черви.

34. Представители класса ленточных червей: вооруженный /свиной/ цепень, не­вооруженный /бычий/ цепень, эхинококк, альвеококк, карликовый цепень, широкий лентец. Строение, цикл развития, пути заражения, лабораторная диагностика и профилактика цестодозов.

35..Общая характеристика типа Круглые черви.

36. Характеристика класса собственно Круглые черви /на примере аскариды/.

37. Представители класса собственно Круглых червей: острица, ришта, трихина, кривоголовка, власоглав, аскарида, вухерерии, онхоцерк, лоа лоа. угрица, некатор, дирофилярии. Особенности строения и цикл развития, пути заражения, меры профилактики и лабораторная диагностика нематодозов.

38. 0пределение понятий: "биогельминты" и «геогельмннты», «природно-очаговые гельминтозы". Примеры.

39. 0сновные методы лабораторной диагностики гельминтозов: метод нативного мазка, методы флотации, метод перианального соскоба и другие.

40. Понятие о дегельминтизации и девастации гельминтов.


 

  Занятие №9 «____»_________2007г.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: