(перспективный комплексно-тематический план событий на год)
Тема, цель | Период | НОД | Праздники, развлечения | Совместная деятельность | Взаимодействие с семьями | Взаимодействие с учр. социума | РППС |
День знаний | 1 сентября | «1 сентября – день знаний!» (М) -5 | Экскурсия в школу (В, С) – 5, беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений | Экскурсия в МОУ СОШ № 2 (С) - 5 | |||
Здравствуй, детский сад! | 1 неделя сентября (3-7) | Конкурс чтецов (Л, В) 2-5 | Экскурсии по ДОУ, его территории (В) – 2-4, беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Заключение договоров, анкетирование (С) | Заключение договоров о взаимодействии (З) | Стенд «Наши успехи и достижения», «Детский сад «Малышок» (З) | |
Неделя ПДД | 2 неделя сентября (10-14) | Развлечения (Ф, М) – 4-5 | Экскурсии к проезжей части, к перекрёстку, светофору (В) – 2-5 беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, и/д, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Беседы с детьми дома о ПДД, закрепление правил по пути в детский сад и обратно | Экскурсия в автогородок Дома детского творчества (В) - 5 | Стенд «Дорожная азбука» (В), выставка худ. литературы о ПДД (В) | |
Неделя противопожарной безопасности | 3 неделя сентября (17-21) | Развлечения (Ф, М) – 4-5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, и/д, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Беседы с детьми дома о противопожарной безопасности | Экскурсия в пожарную часть (В) - 5 | Стенд «Осторожно, огонь!» (В), выставка худ. литературы на противопожарную тематику (В) | |
День работников леса | 3 воскресенье сентября | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Беседы с детьми дома о целлюлозно-бумажном комбинате | ||||
Мой любимый город | 4 неделя сентября (24-28) | «Правила поведения в городе» (В) – 4-5 | Экскурсии по улицам города, беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Беседы с детьми дома о Коряжме | Экскурсия в детскую библиотеку (В) | Стенд «Мой город» (В) | |
День воспитателя и всех дошкольных работников | 27 сентября | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Выставка детских рисунков «Мой любимый воспитатель» (В) | ||||
Осень | 1 неделя октября (1-5) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) | Экскурсии на берег р. Вычегды (В) – 4-5, беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений, составление букетов из осенних листьев, организация наблюдений (В) | Беседы с детьми об осени, её признаках | Экскурсия в музей (В) | Стенд «Правила поведения при сезонных изменениях» (В), «Музыка» (М), выставка х/л о природе осень (Р), выставка репродукций осенних пейзажей (В) | |
Урожай | 2 неделя октября (8-12) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) | Театральная постановка «Репка» (В) 2-5 | Экскурсии к фруктово-овощным палаткам (В) – 4-5, беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, и/д, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Участие в выставке поделок из природного материала | Посещение театра (В) | Стенд «Фрукты, овощи» (В), выставка «Чудеса в лукошке» (В) – поделки из природного материала |
3 неделя октября (15-19) | Развлечения (В) – 4-5 | Посещение концерта в ДШИ (М) | |||||
Птицы | 4 неделя октября (22-26) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) | «Осенины» (М) 1-5 Физ. досуг (Ф) – 2-5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений, организация наблюдений (В) | Помощь в организации и проведении праздников «Осенины» | Экскурсия в детскую библиотеку (В) | Выставка х/л о птицах (В), стенд «Перелётные птицы» (В) |
Наша Родина – Россия! | (29-2) | Тематические занятия (П, М, В) - 4-5 | Комплексное (В+М) - 5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Беседы с детьми о нашей стране, её столице | Экскурсия в музей (В) | |
Деревья, кустарники | 1 неделя ноября (5-9) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) | Походы (Ф, В) – 4-5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений, организация наблюдений (В) | Помощь в организации и проведении похода с детьми | Информационный стенд «Безопасность ребенка на улице» (В), выставка х/л о деревьях (В) | |
Животные | 2 неделя ноября (12-16) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л), | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, и/д, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Беседы с детьми о домашних животных | Выставка х/л о животных (В), стенд «Животные Архангельской области» | ||
М.В.Ломоносов – великий помор | 3 неделя ноября (19-23) | Тематические занятия (В) – 4, комплексное (В+М) - 5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, чтение (В) | Беседы с детьми дома о М.В. Ломоносове | Экскурсия в музей (В) | Стенд «М.В. Ломоносов» (В) | |
Мамочка любимая | 4 неделя ноября (26-30) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л), изготовление поздравительных открыток для мам (В) – 2-5 | «Мама и я – спортивная семья» (Ф) – 2-4 «День матери» (М) - 5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, и/д, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Участие в развлечениях | Экскурсия в библиотеку (В) | Выставка х/л о мамах (В) |
Здравствуй, Зима | 1 неделя декабря (3-7) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, и/д, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений, организация наблюдений (В) | Беседы с детьми дома о приходе зимы, о признаках зимы | Посещение театра (В) | Стенды «Зимние забавы детворы» (Ф), «Осторожно, грипп!» (В), «Зимующие птицы» (В) | |
2 неделя декабря (10-14) | Беседы с детьми дома о зимней одежде и обуви | Посещение концерта в ДШИ (М) | Выставка х/л о природе зимой (Р), выставка репродукций с зимним пейзажем (В) | ||||
Встречаем Новый год | 3 неделя декабря (17-21) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Участие с детьми в выставок ёлочек или новогодних игрушек | Стенд «Азбука новогодней безопасности», выставка новогодних ёлочек или игрушек (В) 1-5 | ||
Зимние каникулы | 4 неделя декабря (24-28) | Праздники «Новый год» (М) - 1-5 Развлечения (Ф) – 2-5 | Помощь в подготовке и в проведении Новогодних праздников | Экскурсия в библиотеку (В) | Выставка книг со сказками о зиме (В) | ||
Каникулы. Рождественская неделя. Святки | 2 неделя января (11-15) | Развлечения (Ф) – 2 -5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, чтение (В) | Участие с детьми в выставке поделок «Символ года» | Выставка поделок «Символ года» (В) – 1-5 | ||
Наш Север | 3 неделя января (18-22) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) – 3-5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений, наблюдение за зимней природой (В) | Беседа с детьми дома о Севере (климат, обычаи, ремёсла) | Посещение музея (В) | Выставка книг о Севере (В), стенд «Животные Севера» (В) | |
4 неделя января (25-29) | Развлечения (Ф) -2-5 | Проведение анкетирования к родительскому собранию | Экскурсия в библиотеку (В) | ||||
Транспорт | 1 неделя февраля 1-5 | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) – 1-5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, и/д, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений, организация наблюдений (В) | Беседы с детьми дома о правилах поведения в общественном и личном (кресла и ремни безопасности) транспорте | Стенд «Лучше папы не найти» (Ф), «Ребёнок в транспорте» (В), выставка х/л о транспорте (В) | ||
Любовь и дружба | 2 неделя февраля 8-12 | Развлечения (М) 4-5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, чтение, разучивание стихотворений (В) | Беседы с детьми дома о любви, рассказывание как познакомились мама и папа | Посещение театра (В) | ||
Мужские профессии | 3 неделя февраля (15-19) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) – 3-5, изготовление подарков для пап, дедушек (В) 1-5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Помощь в создании стенда – предоставление фотографий пап, дедушек в военной форме | Выставка х/л о военных (В) | ||
День защитников Отечества | 4 неделя февраля (21-26) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) 1-5 | Праздники «День защитников Отечества» (М, Ф, В) – 4-5 | Участие в празднике | Экскурсия в библиотеку (В) | Стенд «Наши папы и дедушки» (В) | |
Масленичная неделя | (28-4) | Изготовление подарков для мам и бабушек (в) 1-5 | Праздники «8 марта» (М) – 1-5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, чтение, разучивание закличек (В) | Помощь в создании стенда – предоставление фотографий мам и бабушек | Экскурсия в музей (В) | Стенд «Весёлая масленица» (М), выставка репродукций «Женские портреты» (В) |
Международный женский день | 1 неделя марта (7-11) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) – 1-5 | Развлечение «Широкая Масленица» (М) – 1-5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, и/д, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Участие в празднике | Стенд «Наши мамы и бабушки» (В) Стенд «Активный отдых» (Ф) | |
День рождения детского сада | 2 неделя марта (14-18) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) – 1-5, изготовление поздравительных плакатов для детского сада (В) 1-5 | Развлечения (все) – 1-5 | Конкурс чтецов (Л) – 1-5, беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Помощь в праздновании Дня рождения детского сада | Посещение концерта в ДШИ (М) | |
Встречаем весну | 3 неделя марта (21-25) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) – 1-5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, и/д, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений, организация наблюдений (В) | Беседа с детьми дома о необходимости быть осторожным на водоёмах, когда тает лёд | Экскурсия в библиотеку (В) | Стенд «Безопасность на водных объектах», выставка х/л о весне в природе (В), выставка репродукций с весенним пейзажем (В) | |
Неделя театра | 4 неделя марта (28-1) | Развлечения (Ф) – 2-5 Театральные постановки (В) – 1-5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, т/и, и/д, чтение (В) | Помощь в изготовлении театральных костмов, реквизитов | Посещение театра (В) | Стенд «Театр», выставка книг-самоделок (В) | |
День смеха | 1 апреля | Развлечения (все) – 1-5 | Помощь в проведении Дня смеха | ||||
Неделя здоровья | 1 неделя апреля (3-8) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) – 1-5 | Развлечения (Ф, М) – 1-5 | Акция «Мы за здоровый образ жизни» (Ф, В), беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Участие в развлечениях | Экскурсии в профилактории (В) | Стенд «Спорт для всех» (Ф), «Рецепты бабушкиного сундучка» (В), оформление плакатов «Здоровый образ жизни» (В) |
Космос | 2 неделя апреля (11-15) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) - 2-5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, и/д, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Беседы с детьми дома о космосе и космонавтах | Посещение музея (В) | Выставка х/л о космосе (В), стенд «Покорители космоса» (В) | |
Зелёная планета – Земля (экология) | 3 неделя апреля (18-22) | Тематические занятия (Ф, М, В, Л) – 2-5 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений, организация наблюдений (В) | Беседы с детьми дома о необходимости экономить природные ресурсы (вода, электричество), не засорять нашу планету | Экскурсия в библиотеку (В) | ||
Неделя пожарной безопасности | 4 неделя апреля (25-29) | Тематические занятия (Ф, В) – 4-5 | Развлечения (М, Ф) – 1-5 | Просмотр мультфильмов (В) – 2-5, беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Беседы с детьми дома на противопожарную тематику | Экскурсия в пожарную часть (В) | Выставка детских рисунков на противопожарную тему, стенд «Азбука пожарных», «Танец» (М) |
День Победы | 1 неделя мая (2-6) | Развлечения «День Победы» (М, В, В) – 4-5 | Просмотр презентаций (В) 2-5, беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений, экскурсии к памятнику А. Матросову - 2-3, и к обелиску – 4-5 (В) | Беседы с детьми дома о Дне победы, помощь в организации экскурсий к обелиску | Стенд «Как провести выходной день» (Ф), выставка х/л о войне (В) | ||
Неделя семьи | 2 неделя мая (9-13) | Развлечения (Ф, М) – 1-5 | беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | Участие в развлечениях | |||
Неделя безопасности дорожного движения | 3 неделя мая (16-20) | Развлечения (Ф, М) – 4-5 | Просмотр мультфильмов (В) – 2-5, беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений, организация наблюдений (В) | Проведение анкетирования по итогам работы за год | Экскурсия в автогородок Дома детского творчества (В) | ||
Здравствуй, лето! | 4 неделя мая (23-27) | Выпускные вечера (М, В) - 5 | Беседа «Правила поведения летом» (Б) (2-5), беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений, организация наблюдений (В) | Помощь в подготовке выпускных вечеров | Экскурсия в библиотеку (В) | Выставка х/л о лете (В) | |
День защиты детей | 1 июня | Развлечения (Ф, М) – 1-4 | |||||
Д/р А.С. Пушкина | 6 июня | «Лукоморье» (М, В) – 3-4 | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, чтение, разучивание стихотворений, т/и, и/д (В) | Выставка детских произведений А.с. Пушкина (В) | |||
Международный день друзей | 9 июня | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, чтение, разучивание стихотворений (В) | |||||
День России | 12 июня | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, чтение, разучивание стихотворений (В) | |||||
День медицинского работника | 3 воскрес. Июня | Экскурсии в медицинский кабинет (В) | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, д/и, с/р-и, чтение, загадывание загадок, разучивание стихотворений (В) | ||||
С днём рождения, Коряжма! | 15 августа | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, чтение (В) | Стенд «С днём рождения, Коряжма!» | ||||
День государственного флага РФ | 22 августа | Беседы и «живые разговоры», рассматривание иллюстраций, чтение, разучивание стихотворений (В) |
Используемые сокращения:
· В – воспитатель
· Л – учитель-логопед
· Ф – инструктор по физической культуре
· М – музыкальные руководители
· С – социальный педагог
· 1 – группы детей раннего возраста (1,5-3 года)
· 2 – вторые младшие группы детей (3-4 год)
· 3 – средние группы детей (4-5 лет)
· 4 – старшие группы детей (5-6 лет)
· 5 – подготовительные к школе группы детей (6-7 лет)
Тёмным цветом в таблице обозначены определённые даты, в соответствии с которыми спланированы события в ДОУ.