ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ




ВО ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ С ГОСТЕМ ПО ТЕЛЕФОНУ ТАКОВЫ:

Ø Поднимайте трубку не позже третьего звонка.

Среднестатистический клиент ждет на линии 13 секунд и после этого вешает трубку. Вы не заставите клиента долго ждать и в то же время успеете настроиться на разговор.

Ø Сидите прямо.

Разговаривая по телефону, ходите или сидите, чуть-чуть отклонив верхнюю часть корпуса назад и развернув плечи. Правильная осанка влияет на звучание голоса. Когда вы «лежите на столе», голос меняется.

Ø Улыбайтесь.

Улыбка хорошо «слышна по телефону».

Ø Подняв трубку необходимо:

- Поздороваться

Доброе утро/день/вечер!

- Назвать отель (компанию).

- Представиться по имени и (если звонят не телефонному оператору) – назвать отдел.

Называя себя, вы с самого начала устанавливаете позитивные отношения. При этом вы и ваша компания представляются клиенту более радушными и дружелюбными.

Дать понять, что вы слушаете абонента.

Слушаю Вас (аналог английского «Чем могу помочь?»)

Во время разговора:

Ø Обращайтесь к позвонившему по имени.

Если абонент не представляется по имени в начале разговора, то спросите его: «Могу ли я узнать, как Вас зовут / как к Вам обращаться / Будьте добры, представьтесь, пожалуйста».

В течение разговора постарайтесь несколько раз обратиться к собеседнику по имени.

Ø Пользуйтесь таким же языком тела, как и при личном общении: если жестикуляция и богатая мимика являются для вас нормой, то не отказывайтесь от них во время телефонного разговора. Голос от этого становится более свободным, уверенным и естественным.

Ø Создайте визуальный образ клиента во время разговора с ним.

Ø Никогда не говорите, прикрыв трубку рукой.

Собеседник может все-таки услышать то, что вы говорите своим коллегам.

Ø Постарайтесь свести к минимуму фоновый шум, не делайте лишних движений.

Шуршание бумаг, реплики людям, находящимся рядом с вами, - все это наносит неправильный ущерб вашему имиджу и оставляет у собеседника неприятное впечатление обо всем предприятии.

Ø Говорите четко, не торопясь.

Ø Избегайте специальных терминов, или подробно их объясняйте.

Ø Прежде чем объяснять что-либо, уточните подробности собеседника, задавая вопросы.

Ø Делайте паузу для ответов, внимательно слушайте собеседника.

Ø Проверяйте правильности восприятия собеседником ваших объяснений, используя технику переформулировки.

Ø Говорите только то, в чем уверены.

Если вы не уверены в информации, лучше не сообщайте ее. Словосочетания типа «скорее всего», «может быть» порождают недоверие к вашим словам.

Ø Сконцентрируйтесь на разговоре с одним абонентом, никогда не ведите два разговора одновременно.

Если вы разговариваете по телефону, и в то же время зазвонил второй аппарат, вы должны попросить у вашего абонента разрешения ответить на второй звонок; поблагодарив за согласие, очень кратко ответьте второму абоненту.

Ø При переадресации звонка избавьте своего собеседника от необходимости повторять то, что он уже сказал.

Кратко изложить суть вопроса тому человеку, которому вы переадресовали звонок.

Ø Если необходим повторный звонок, то перезвонить должны сотрудники компании, а не клиент.

Не редко бывает, что телефонные линии заняты, поэтому проблему дозвона необходимо снять с клиента. К тому же, перезванивая сами, вы тем самым демонстрируете свою заинтересованность в клиенте.

Ø Первым кладет трубку позвонивший.

Ø Если разговор прервался, то перезванивает тот, кто позвонил.

Если звонок предназначался сотруднику, который отсутствует, запишите информацию, пообещав собеседнику перезвонить.

Ø В конце разговора обязательно благодарите за обращение в вашу компанию.

Обычно на завершающем этапе разговора клиенты слышат произнесенное и нередко равнодушное «до свидания». Но если вы к стандартному прощанию, произнесенному теплым, доброжелательным тоном, добавите еще одну фразу, содержащую признательность за звонок, вы значительно улучшите впечатление от разговора у собеседника. Можно сказать:

- Спасибо за звонок.

- Очень приятно было с вами поговорить.

- Я рад, что мы можем вам помочь.

- Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, звоните.

- Звоните, будем рады ответить на все ваши вопросы.

- Спасибо, что обратились в нашу компанию.

Ø Используйте бланки телефонных разговоров.

Они окажут вам неоценимую помощь в работе. Бланки должны быть стандартного размеры и формы. Умение профессионально общаться с гостем отеля (клиентам компании) – один из основных факторов успеха предприятия, и ваша роль в предоставлении качественного обслуживания клиентам очевидна.

Руководствуясь приведенными правилами телефонного этикета, разрабатывайте для своих сотрудников собственные стандарты разговоров по телефону и – процветайте!

 

 

ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ

Все чем мы располагаем, разговаривая по телефону, - произнесенные слова и голос. Собеседник судит о вас по вашему голосу, интонации, даже по тому как вы строите фразы. Прежде всего, у вашего голоса должно быть приятное звучание. Оно определяется несколькими характеристиками:

Ø тембрам (предпочтителен теплый, низкий голос);

Ø скоростью речи (средний темп речи – 125 слов в минуту);

Ø энергией (вялый, равнодушный голос отбивает желание продолжать разговор);

Ø богатством интонации (монотонность, отсутствие акцентов притупляет восприятие);

Ø наличием улыбки.

 

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРИ ОБЩЕННИИ ПО ТЕЛЕФОНУ

Ø быть не дружелюбным в общении;

Ø отмалчиваться или напротив – говорить слишком много;

Ø проявлять нетерпение, раздражительность;

Ø явно стремиться побыстрее закончить разговор;

Ø не обращаться к собеседнику по имени;

Ø быть не внимательным к проблемам позвонившего;

Ø проявлять высокомерие и снисходительность в выражениях и интонациях;

Ø брать долгие паузы для поиска необходимых материалах и документах;

Ø говорить с робкой, заискивающей интонацией;

Ø быть плохо подготовленным к разговору;

Ø отвечать уклончиво;

Ø заставлять собеседника ждать, не поинтересовавшись, есть ли у него время;

Ø не выполнять обещание перезвонить;

Ø поучать, говорить нравоучительным тоном;

Ø допускать фамильярность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: