ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА




№ п/п Категория участников Количество Цель исследования Используемые методы Выявленные проблемы Работа по результатам диагностики
      Выявление внеучебной мотивации учащихся Методика «Ди­агностика уча­щихся по опре­делению вне-учебной мотивации    
      Выявление уровня само­оценки уча­щихся Методика «Тест на исследова­ние уровня са­мооценки»    
      Выявить соци­альный состав учащихся Методика «Со­циальный пас­порт класса»    
      Выявить уро­вень воспи­танности уча­щихся Методика "Оценка уровня воспитанности учащихся"    
      Выявить пред­расположен­ность к тем или иным де­виациям в по­ведении под- ростков Методика «Ди­агностика склонности к от­клоняющемуся поведению»    
      Изучить лич­ностный рост учащихся Методика «Лич­ностный рост»    

 

МЕТОДИКА «АНАЛИЗ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ»

№№П/П ФИО УЧАЩЕГОСЯ КЛАСС УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ (КЛ.РУКОВОДИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСКПЕКТ (ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ)
МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК ЧТЕНИЕ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ
                     
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОТЛИЧНО ВЫСОКИЙ ВЫСОКИЙ СОЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕМОЕ
ХОРОШО СРЕДНИЙ ВЫШЕ СРЕДНЕГО
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО НИЗКИЙ НИЖЕ СРЕДНЕГО ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ НИЗКИЙ НИЗКИЙ

Суть методики - анализ изменений, происходящих с ребенком, в трех ас­пектах:

1. Учебный аспект. Заполняется классным руководителем, а в 5-м клас­
се учителем-предметником.

Основные учебные предметы:

□ математика;

□ русский язык;

□ чтение.

2. Психологический аспект. Заполняется психологом.
Включает в себя:

О изучение уровня учебной мотивации;

□ изучение уровня тревожности;
П изучение уровня самооценки.

3. Социально-педагогический аспект. Заполняется социальным педа­
гогом.

Включает в себя:

□ изучение уровня воспитанности;

□ изучение особенностей поведения учащихся.

Данная методика позволяет увидеть динамику учебных, психологических и социальных успехов и трудностей учащихся, проследить и проанализировать те деформации и изменения, которые происходят с ребенком на этапе перехо­да из начальной школы в основную школу.

МЕТОДИКА «ОЦЕНКА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ»

 

Критерии оценки Высокий (все­гда) «5» Хороший, средний (в боль­шинстве случаев) Низкий (всегда) «2»
        «4» чаще по типу «3» чаще по типу    
Внешний вид, прическа, одежда, украшения и пр. Не раздражаю­щий, не вызы­вающий, не от­влекающий     Раздражающий, вызывающий, от­влекающий (не­мыслимые укра­шения и т.п.)
Общение, речь Вежливые, дели­катные, уважи­тельные     Общение грубое, речь крикливая, употребление ру­гательств
Отношение к ребятам Дружелюбное, со­переживающее, с симпатией     Заносчивое, бар­ское, издеватель­ское
Отношение к учителям Вежливое, ува­жительное, поч­тительное     Неуважительное, с элементами гру­бости, хамства
Отношение к другим со­трудникам школы Вежливое, ува­жительное     Неуважительное, грубое, хамское
Дисциплинированность (выполнение указаний учителя) Всегда выполня­ет (или всегда можно убедить выполнить)     В большинстве случаев не вы­полняет, стремит­ся отговориться, солгать и т.п.
Отношение к школьному имуществу, к труду других Бережное     Пренебрежитель­ное, портит, пач­кает мебель и пр.

АНАЛИЗ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ

 

№ п/п ФИО учащегося Внеш­ний вид Обще­ние, речь Отно­шение к ребя­там Отно­шение к учи­телям Отно­шение "дру­гим со­труд­никам школы Дисци-плини-рован-ность Отно­шение к школь­ному иму­ществу
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Общий балл по каждому критерию оценки              

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СКЛОННОСТИ К НАРУШЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ

Цель методики: выявить предрасположенность к нарушению социаль­ных норм и правил в поведении детей.

Опросник

5. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.

6. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.

7. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.

8. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.

 

9. Правы люди, которые в жизни следуют поговорке «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

10.Иногда я говорю неправду.

11.Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбой­ником.

12.Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.

13.Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживани­ям - это нормально.

14.Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел
от преследования.

15. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушать некоторые правила и запреты.

16.Удовольствие - это главное, к чему стоит стремиться в жизни.

17.Я не получаю удовольствия от ощущения риска.

18.Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.

19.Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.

20.Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остал­ся безнаказанным.

21.Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои по­ступки.

22.Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.

23.Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя.

24.Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: