Отчет по педагогической практике
Выполнил: магистрант 2 курса группы Юрм-2904-04-20, ОЗО
По программе «Фундаментальная юриспруденция»
Фокин Алексей Иванович
Научный руководитель:
Скутнев Алексей Владимирович, к.и. н., доцент
Киров,
Содержание
Введение………………………………………………………………………...4
1. Характеристика кафедры теории государства и права (ТИГП), юридический институт ВятГУ……….………………………………....5
2. Содержание работы, проделанной на практике……………….………7
3. Полученные навыки и практические умения…………………….……8
4. Самоанализ по прохождению практики………………………….........9
Заключение………………………………………………………………….....10
Список литературы…………………………………………………………....11
Приложение……………………………………………………………………12
Введение
Педагогическая практика студента является составной частью учебного плана и одним из важнейших условий по подготовке высококлассных специалистов. Прохождение практики позволяет полнее раскрыть свой творческий потенциал, осуществить осознанный выбор деятельности в одной из сфер практической психологии, реально представить себе личные и деловые качества, необходимые для преподавания в реальных условиях.
С целью более качественного осуществления педагогической деятельности, было принято решение вузовские занятия проводить в паре. Время проведения одного занятия на одного человека составляет 1:30.
Содержание педагогической практики включает следующие направления и виды деятельности студентов:
- ознакомление с административно-управленческой и методической деятельностью учебно-воспитательных учреждений;
- выполнение учебно-практических и научно-исследовательских заданий;
- проведение серии уроков по предмету правоведение;
- ведение учебной документации.
Цели педагогической практики:
- развитие педагогического мышления, становление индивидуального педагогического стиля, формировали исследовательского подхода к работе;
- подготовка к целостному выполнению функций учителя предметника, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися;
- отработка педагогических умений целеполагания, диагностико-аналитических, коммуникативных и конструктивных умений.
Учебная практика проходила на втором курсе обучения в магистратуре с 17.09.2018 года по 28.10.2018 г. в ФГБОУ «ВятГУ» на кафедре теории государства и права г.Киров.
Характеристика кафедры теории и истории государства и права (ТИГП), юридический институт ВятГУ
Юридический институт создан в 2012 году. В настоящее время юридический институт является сформировавшимся динамично развивающимся структурным подразделением университета, учебный процесс в котором обеспечивают доктора и кандидаты наук, действующие судьи, сотрудники государственных и муниципальных органов, компетентные специалисты в области юриспруденции.
Образовательный процесс юридического института осуществляется по следующим направлениям подготовки:
1. «Юриспруденция» (бакалавриат)
2. «Юриспруденция» (магистратура)
3. «Правовое обеспечение национальной безопасности» (специалитет)
4. «Правоохранительная деятельность» (специалитет)
5. «Судебная экспертиза» (специалитет)
6. «Таможенное дело» (специалитет)
В структуре юридического института функционируют кафедры:
1. Кафедра уголовного права, процесса и национальной безопасности, сокращенно УПНБ (Заведующий кафедрой: Круковский Владимир Евгеньевич, к.ю.н.)
2. Кафедра судебных экспертиз, сокращённо СКЭ (Заведующий кафедрой: Зайцев Роман Викторович, к.ю.н.)
3. Кафедра теории и истории государства и права, сокращенно ТИГП (Заведующий кафедрой: Скутнев Алексей Владимирович, к.ист.н.)
4. Кафедра гражданского права и процесса, сокращённо ГПП (Заведующая кафедрой: Фольгерова Юлия Николаевна, к.ю.н.)
5. Кафедра конституционного, административного права и правового обеспечения государственной службы, сокращённо АКП (Заведующий кафедрой: Домрачев Дмитрий Гарриевич, к.ю.н.)
6. Кафедра трудового и социального права, сокращённо ТСП (Заведующая кафедрой: Редикульцева Елена Николаевна)
Кафедра теории и истории государства и права Вятского государственного университета о беспечивает фундаментальность юридического образования.
Эта кафедра – первая, с которой бакалавры начинают знакомство с юридическим институтом Вятского государственного университета. Уже с первого года обучения здесь проводятся занятия по «Теории государства и права», «Истории Отечественного государства и права», «Истории государства и права зарубежных стран». Кафедра единственная в Кировской области реализует программу бакалавриата «Международные отношения». Студенты изучают два языка (английский/немецкий и итальянский), проходят практику в странах Европы, Азии и Америки. Кафедра организует процесс обучения студентов всех направлений подготовки и специальностей Вятского государственного университета по дисциплине «Правоведение (Основы права)». Кафедра тесно сотрудничает с Юридическим факультетом Университета Хасселта (Бельгия). Проводит регулярные совместные научные мероприятия. Ежегодно несколько диссертаций магистрантов осуществляется под руководством преподавателей университета-партнера. На кафедре действует постоянный научный кружок по Теории государства и права для бакалавров и магистрантов.
Основной магистерской программой является программа «Фундаментальная юриспруденция» (ее спецификой является ориентир на теоретические вопросы юриспруденции, такая программ может быть рекомендована как выпускникам-юристам, так и студентам, не имеющим юридического образования, чтобы овладеть теоретическими знаниями)
Кафедра Теории и истории государства и права обеспечивает подготовку магистрантов по следующим магистерским программам:
Правовая система России в контексте взаимодействия с Международным правом;
История государства и права и сравнительное правоведение;
Теория и история государства и права, история правовых учений.
Содержание работы, проделанной на практике
На сегодняшний день учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше признается как средство для достижения такого уровня производства, который наилучшим образом удовлетворит все возрастающие человеческие потребности, развитие духовное богатство личности. Таким образом, нынешняя ситуация в обучении требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в учебных заведениях. Основные характеристики выпускников любого учебного заведения является его компетентность и мобильность. В связи с этим акцент в изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной деятельности студента [1].
Традиционное обучение, которое сосредоточено на повышении уровня знаний и навыков в предметной области, все больше и больше не соответствует современным требованиям. В основе современного образования должны стоять не только академические дисциплины, но и способы мышления и деятельности студентов. Целью любого высшего учебного является не только выпускники, которые получают высокий уровень подготовки, но и включение студентов в процессе обучения в разработку принципиально новых технологий, адаптируя их к реалиям производственной среды [2].
Существуют три основные формы обучения:
1) Пассивные, при которых преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей;
2) Активные, где студенты являются активными участниками, студенты и преподаватель находятся на равных правах;
3) Интерактивные – взаимодействие студентов происходит не только с преподавателем, но и друг с другом, активность студентов в процессе обучения доминирует.
В ходе прохождения педагогической практики были выбраны интерактивные методы, и было проведено практическое занятие со студентами по курсу «Теории государства и права». Практическое занятие проходило в нетрадиционной форме – семинар-дискуссия с решением ситуационных задач – конспект представлен в Приложении. Подготовка к занятию заключалась в детальном изучении материала по теме, составлении развернутого конспекта, который основывался на материалах методических указаний, учебников. Для удобства работы материал был размножен и роздан студентам. Тема, цели и задачи занятия предварительно согласовывались с преподавателем данной дисциплины.