О возможных перспективах молодежного политического террора в России




НЕЗАВИСИМЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (НСАЦ)

 

15 января 2002 г. г. Москва

 

ПРАВО НА ТЕРРОР?

 

О возможных перспективах молодежного политического террора в России

 

Индивидуальный террор на протяжении всей мировой истории был самым коротким, но и самым радикальным путем достижения политических целей. Террор, представляемый как порождение воспаленного, больного сознания политических экстремистов-фанатиков, по сути дела всегда является ответной реакцией как узких политических группировок, так и широких народных масс на политику государства, подавляющую свободу действий. И в первую очередь за оружие и бомбы всегда бралась молодежь. Политическая ситуация в России сегодня такова, что подавляется или резко ограничена свобода действий многих политических сил. И, прежде всего, в свете так называемой деидеологизации и национального обезличивания российского общества, властному давлению подвергаются национальные движения и радикальные политические силы. Вот почему закономерен вопрос, насколько террор в России исторически неизбежен в наши дни. Каково отношение молодежи к этой проблеме? Ибо от поддержки или резкого осуждения молодыми этого метода политических решений зависит путь дальнейшего исторического развития России и ее народов.

 

Сегодня "терроризм" власть и средства массовой информации представляют только как "экстремизм" и "фашизм". Само слово террор стало очень удобным пугалом для населения: мало кто знает, что это такое, зато все этого боятся. И доблестной милиции, и наследникам Железного Феликса куда почетней бороться с проявлениями "экстремизма", чем ловить пятнадцатилетних ребятишек за "хулиганку". Но когда нам так усиленно навязывают бесчеловечный образ терроризма, стоит разобраться, что на самом деле стоит за этим понятием, которого так страшится нынешняя власть.

 

Терроризм, в классическом определении словаря Ожегова, - это физическое насилие вплоть до убийства по отношению к политическим противникам!

 

Вроде бы все ясно: человеконенавистничество, насилие, убийство. Но это же определение полностью приложимо к партизанскому движению, которое заслуженно почитается русскими как самая действенная форма народной борьбы с поработителями. Большая Советская Энциклопедия трактует его так: "Партизанское движение - это один из видов борьбы народных масс за свободу и независимость своей Родины или за социальные преобразования. Партизанское движение проявляется в различных формах: вооруженной борьбы, саботажа, диверсий, подрыва авторитета органов власти, пропаганды и агитации, направленных на разоблачение реакционных целей врага и мобилизацию народа на борьбу с ним. Партизанское движение может быть направлено как против иноземных, так и против внутренних поработителей". Получается, что основные формы партизанского движения - это "физическое насилие", а "иноземные и внутренние поработители" - в любом случае "политические противники".

 

Итак, "терроризм" и "партизанская борьба" суть одно и то же. Разница лишь в воспитанном у нас отношении к этим понятиям: то, что для одних - безжалостный террор, для других национально-освободительная партизанская борьба. Ведь партизанское движение в отечественной войне 1812 года - это тоже террор, Герасим Курин и Василиса Кожина - русские национальные герои, с точки зрения французских завоевателей - террористы. Антифашистская организация "Молодая гвардия" с позиции Гестапо - это террористическая группа. А у нас в память о "Молодой гвардии" назван город, имена молодогвардейцев (Кошевой, Тюленин, Шевцова, Громова) прославлены в названиях улиц, кораблей.

 

История знает примеры мщения как акта отчаянного героизма. И в этих случаях национальная воля и жертвенность подпадают под определение терроризма. Вспомним знаменитое убийство полпреда СССР Войкова. Пинхус Лазаревич Вайнер (Войков) был членом специальной комиссии по убийству Царской семьи. После совершенного злодеяния он получил с руки убиенного Государя перстень с большим рубином и носил его похваляясь. Пулю в лоб этот еврей-цареубийца получил на варшавском вокзале. Мстителем оказался 17-летний русский паренек Борис Коверда. "Это месть за Екатеринбург", - сказал террорист, когда его арестовывали. Большевики скорбели об участи Войкова и даже назвали его именем станцию метро в Москве. А мы с вами, почитающие сегодня царственных мучеников, и по сей день восхищаемся мужеством героя-мстителя. Судьба к Борису Коверде была благосклонна: отбыв 10 лет тюремного заключения, он жил в Польше, а умер совсем недавно в 1987 году в США.

 

Еще один пример мщения, которое в глазах русских патриотов является беспримерным героизмом. В двадцать втором году белогвардеец Шабельский-Борк застрелил профессора В. Д. Набокова, кадетского лидера, за "предательство России и монархии". Двадцать восьмого марта 1922 года в здании берлинской филармонии проходил митинг русских эмигрантов в помощь голодающим Советского Союза. Председательствовал на митинге П. Н. Милюков, один из главных вдохновителей свержения самодержавия и руководителей Февральской революции, министр иностранных дел Временного Правительства. Шабельский-Борк и его соратники ворвались в здание филармонии и открыли стрельбу по сцене. В Милюкова они не попали (он бросился на пол лицом вниз), а убили Набокова. Его вина перед Россией была столь же велика, как и вина Милюкова. Набоков был автором так называемого "отречения" от престола великого князя Михаила Александровича, отречения подписанного великим князем под угрозой смерти и поставившего роковую точку в царствовании Дома Романовых. И здесь, заметим, Господь хранил мстителя. За убийство Набокова Шабельский-Борк был приговорен к 14 годам каторги. Но его выпустили на свободу задолго до окончания срока.

 

В этих историях террор явился возмездием - неотвратимым и беспощадным, и отношение к нему тоже зависит от позиции человека его взглядов и чувств, от его отношения к жертвам террора и исполнителям приговоров.

 

Итак, терроризм - это ответ человека или организации государству, творящему над ними насилие. Мы бы сказали еще бы точнее, терроризм - это вооруженный протест. И отношение к актам террора у населения зависит от того, разделяет ли население политические воззрения террористов.

 

Какие еще цели может преследовать террор? Политические убийства совершаются не только ради освобождения от поработителей или ради возмездия. У власть имущих террор рождает безумный страх непредсказуемостью следующей акции. А для "исполнителей приговоров", как, к примеру, называли себя народовольцы, - это слава, признание, любовь всех так или иначе сочувствующих террору.

 

После Первой Мировой Войны одной из самых одиозных фигур на политическом Олимпе поверженной Германии был еврейский финансист Вальтер Ратенау - министр иностранных дел. Еще в 1909 году Ратенау открыто заявлял, что страной и континентом правит тайное мировое еврейское правительство - Комитет трехсот, и он, Ратенау, один из них: "Триста человек, которые знают друг друга, вершат экономические судьбы континента и ищут себе преемников среди своих последователей". Министр был услышан и "понят" своими согражданами. Вот что писала на своих страницах одна из немецких национальных газет лагеря: "Имя главного преступника, поработившего нашу экономику, - Ратенау... Господство над производительным трудом всех народов на Земле все больше и больше переходит в руки тех трехсот, которые в соответствии с секретными тайными советами Ратенау и направляют мировую историю, тех трехсот, которые знают друг друга и одним из которых является он сам... Многие легковерные современники еще не понимают преднамеренности действий этих трехсот, которые все, почти без исключений, принадлежат к еврейской расе...".

 

Немцы были убеждены, что, установив контроль над сырьем во время войны, Ратенау намеренно вызвал голод, от которого пришлось столько выстрадать немецкому народу. Германская нация ненавидела своих еврейских властителей. Газета "Фолькише беобахтер" вопрошала: "Когда это в прежние времена был у нас Вальтер I из династии Авраама, Иосифа и Ратенау? Грядет день, когда колесо мировой истории будет пущено вспять и покатится по трупам великого еврейского финансиста и многих его сообщников". А "Дойче фолькише блеттер" писала: "Вы распространяете вокруг себя сатанинскую справедливость, разворачиваете сатанинскую деятельность, прославляете сатанинскую нравственность". Еврейская наглость, цинизм и бессовестность породили ненависть, пронизывающую все слои немецкого общества. Молодежь на улицах Мюнхена распевала: "Пристрелите Вальтера Ратенау, проклятую Богом еврейскую свинью".

 

И скоро от слов перешли к делу. Утром 24 июня 1922 года по дороге в министерство Ратенау был застрелен в своем автомобиле двумя молодыми немцами, и вся Германия рукоплескала героям-мученникам, взявшим на себя "исполнение приговора", вынесенного обществом.

 

Убийство Ратенау, по существу, было ответной реакцией немцев на террор государства по отношению к своим гражданам. И это еще один исторический урок, который нельзя забывать при анализе перспектив террора в России.

 

Молодые во все времена были главными исполнителями террористических актов. Но что сегодня может заставить нашу молодежь взяться за оружие? На "критику оружием", так К. Маркс определял террор, могут подвигнуть социальная неустроенность и униженность. И классовая ненависть - зависть к хозяевам жизни, за то, что отвели молодому поколению России тесные, грязные закоулки бытия, из которых путь либо в тюрьму, либо в могилу, способна породить молодых мстителей за себя. И конечно, невозможность реализовать свои силы, талант, интеллект, желание верой и правдой служить нации и государству, теоретически может явиться причиной вооруженного протеста.

 

Посмотрим, что думают об этом сами молодые. Нами был проведен опрос студентов трех ведущих столичных университетов: МГУ, МПГУ им. Ленина, МВТУ им. Баумана, об их отношении к перспективе политического террора. Приведем наиболее характерные ответы студентов "против" терроризма как способа решения политических проблем общества:

 

Ермула Олег, ст-т 3 курса МПГУ: "Я считаю, что убийство любого человека - это большой грех, не нам решать, кого лишать жизни. И пока общество будет больное изнутри, ничего мы не добьемся".

 

Старостина Дарья, ст-ка 4 курса МПГУ: "Я считаю, что мы не имеем право на политический террор, поскольку наше общество очень нестабильно и такие действия могут вызвать еще большую дестабилизацию".

 

Пименова Александра, ст-ка 4 курса МГУ: "Начнем с того, что хомо сапиенс - это человек разумный, что предполагает наличие хоть какого-то интеллекта, а у нас сейчас с револьвером в руке и с бомбой подмышкой ходят одни дебилы. И вообще надо разобраться, кого стрелять и кому стрелять. И не лучше ли отстрелять половину нашей опустившейся молодежи, которая готова схватить оружие, чем идти куда-то выше".

 

Рудаков Алексей, ст-т 3 курса МВТУ: "Однозначного ответа об индивидуальном терроре быть не может, времена Веры Засулич уже ушли. Убить мэра Москвы - не решить проблем Москвы. Я категорически против террора".

 

Никитин Михаил, ст-т 4 курса МВТУ: "Определенно отрицательно. Убийство никогда не было полным всеобъемлющим решением проблемы. Я считаю, что сначала своих врагов надо отлавливать и пытать, как это было в старые добрые времена. Потому что долги надо отдавать не только кровью, но и связями, информацией и деньгами, которые они успели наворовать".

 

Итак, основной мотив тех, кто против терроризма, то это страх перед "нестабильностью" в обществе, а, следовательно, еще большей неустроенностью жизни, личная нерешительность и лишь в последнюю очередь - жалость к возможным жертвам террора.

 

Но сегодня есть и молодежь, исповедывающая свое право на вооруженный протест:

 

Щербаков Александр, ст-т 2 курса МВТУ: "А что вы хотите, за все в жизни надо платить. А за кровь и страдания страны можно заплатить только животным страхом и кровью. И если это начнется, я буду вместе с этими пацанами".

 

Корзинов Николай, ст-т 4 курса МГУ: "В нездоровом обществе терроризм - это вполне нормальное явление. Молодежь - единственная часть общества, которая может изменить ситуацию в стране''.

 

Сухов Евгений, ст-т 3 курса МВТУ: "Мы выросли на советских фильмах про партизан в тылу врага. Вот наша романтика! И я думаю на мерседесах со спецномерами "коктейль Молотова" будет гореть не хуже, чем на тиграх и пантерах".

 

Жабин Василий, ст-т 4 курса МГУ: "Когда нет страха перед законом, животный страх - лучшая тому замена. Сволочь, выключающая свет в наших больницах, кидающая на убой русских пацанов и забивающая ими следственные изоляторы, должна всегда ждать заточку в спину, кислоту в лицо или кумулятивный заряд под днищем машины. Кроме того, она должен знать, что на те же сюрпризы от "благодарных" молодых сограждан она обрекает всю свою семью".

 

Казарин Николай, ст-т 3 курса МПГУ: "Я вообще против любого насилия, но надо признать, что если молодежный террор все-таки войдет в нашу жизнь, то ни один проворовавшийся чиновник, купивший суд, прокуратуру, милицию, не сможет быть застрахованным от отвертки в живот в своем собственном подъезде".

 

Охлопков Павел, ст-т 4 курса МГУ: "Ну, что я думаю, на беспредел антинациональной власти нация в праве ответить более жестким беспределом".

 

Тимакина Екатерина, ст-ка 3 курса МПГУ: "Сегодня каждый думает, что моя хата с краю. А ведь нас духовно и физически истребляют, и очередь дойдет до всех. В конце концов, сколько можно терпеть этот еврейский беспредел в стране".

 

Вот что может стать решающим мотивом вооруженного протеста - национальный позор и унижение, месть за разрушение державы. А это возможно только тогда, когда человек осознает, что обязан противостоять злу, творящемуся в России. Но уже сегодня из наших социальных опросов видно, как политика и вооруженная борьба соединяются в сознании нового поколения. О том, что эта идея созревает в молодых головах, свидетельствует ответы в среде относительно благополучного столичного студенчества.

 

Сегодня вбивая в подсознание понятие "террора", как безоговорочного зла, власть в средствах массовой информации размывает грань между праведным возмездием и злодейским душегубством, и это отчасти сдерживает волну молодежного протеста.

 

Но что же сегодня объективно способно прорвать эту старательно возводимую властями плотину и спровоцировать вооруженный протест? Прежде всего, уничтожение мирных путей выживания народа. В год наша страна теряет больше миллиона сыновей, генофонд нации - лучших по крови, силе и духу тысячами бросают на убой в Чечню. Русских девчонок выкидывают на панель. Детям вместо воспитания и образования в школах навязывается "новый" образ жизни, ценности которого напоминают статьи советского уголовного кодекса: наркомания, проституция, педерастия. Идет скрытая война государства против нации, поскольку именно государство развязало этот беспредел и не противостоит злу законными средствами. Это война до конца, до нашего конца. Но война - это борьба. Если же сопротивление на войне отсутствует, то это бойня. Но в таком случае, жертвы либо тупы, либо беспомощны, ибо даже парализующий страх не способен заглушить чувство самосохранения.

 

В том-то и парадокс, что сегодня все прекрасно понимают, что происходит. Все знают, кто бесчинствует в стране, кто убивает их сыновей, братьев, отцов, кто обрекает родителей на нищенскую подлую старость. Вроде бы у всех пока и голова работает, и руки не отсохли. Девиз Освенцима "Каждому - свое" стал духовным содержанием существования большей части российского общества. Осознание необходимости борьбы за будущее свое и своих детей задавлено смирением, страхом и истеричным воплем "лишь бы не было войны". Но есть ли у нации возможность выжить мирным путем?

 

Вот, к примеру, факт Идею спасения нации исповедуют националисты, но сегодня им всеми силами препятствуют даже представительствовать в парламенте. Вспомним СПАС, единственный националистический блок на прошлых выборах. Генеральный прокурор Чайка открыто заявлял: мы не допустим СПАС к выборам. И не допустили. С демонстративным цинизмом из политической борьбы выкинули блок, которому, по разным оценкам, сулили 10% поддержки населения. А это не старики, и не беспомощная интеллигенция, это здоровая русская молодежь, которая ничего не прощает и ничего не забывает.

 

Что ей остается? Студенческие профсоюзы, которые созданы и финансируются только для того, чтобы держать студентов "в рамках приличия"? Чего стоят только лозунги Российской ассоциации профсоюзных организаций студентов (РАПОС) - "Претворим послание президента в жизнь", "Не дадим бюрократии поставить нас на колени". В России сегодня нет молодежной политической организации, способной отвечать чаяниям большей части молодежи, поскольку во главе этих политических организаций находятся или провокаторы, или карьеристы, или трусы.

 

Есть еще так называемая оппозиция: коммунисты и прочие "любители родины", заседающие в Федеральном Собрании, "борцы" за трудовой народ. Сегодня атрибуты их "борьбы" с ненавистным режимом - это правительственные номера на дорогих иномарках, министерские зарплаты, квартиры, госдачи. Разве могут они убедить молодежь, что кладут свои жизни за спасение Родины. Представьте себе, что в 41-м году в оккупированном фашистами Киеве коммунисты вышли бы из подполья, получают аусвайсы, черные мерседесы, ребят в сопровождение из "охранных отрядов" - SS. И вот так бы мотали по городу и призывали население к акциям протеста против властей и в выборах оппозиционеров в полицаи и наместники Третьего Рейха. Абсурд, но именно такова парламентская оппозиция нашей страны сегодня. И молодые умы прекрасно чувствует всю фальшь так называемой оппозиционной борьбы. Но если сегодня у молодежи страхом, законами, фальшивой оппозицией связывают руки, то начнут бить ногами, и попробуйте убедить их, что это незаконно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: