Иакожэисурионоиефремо, бэзврэдьясподобися, Двдо бос ловы ивоПррцехорэчэ ко Господу, ослаби ми да почию, Божьи жэСтрпцьйово, послабиволнамоБлгодатитвоиея».




Тако разумехомоииегуптья, нэ оставляющагосвоиего руку на долзепротяжэну на Млтве, иегдаоубонескымиМлтвутворящэ, иестьбэзврэдьныи, и бэзврэдьнеишабэзврэдьнеи».

(«Как же мне некто того вкусивший поведал, заново ум освящает, имеющий во плоти жизни множайшего достижения Небесного отишия. Той небесной тишины, на небеса исступивоша (исступлением ступившего, исступлением шедшего) на разуме восхищать…».

1. Разум имеет возможность восхищать внимание, и через исступление достигать небесной тишины, «небесного отишия», это освящает ум. С помощью разума, мы находим методы, приводящие через исступление сердечного в тишину, что в свою очередь освящает сам ум, и производится это «во плоти жизни» снова и снова.Таким образом о существе ума имей. Разум восхищается из исступления, и границ достижений в плоть жизни Небесного ОТИШИЯ не имеют.

«…О нём же и говорил некогда принявший искус:«как Божьи державные земля очень восхищает (похищает)!». Так разумел и египтянин, не оставляющий своих рук на долго протяжённой на молитве, когда молитву творяще, имел безвредный, и безвреднейшегобезвредия».

«Овобо крепе нэ навидить злых, овожэбэзнасыщэньяБогатеиеть во Благоволэньихо, и Чистота бэзврэдьиеГлэться и в лепоту, пропутьиебообьщаговостанья, и бэстленьства, тельнымо, бэзврэдьие показа иегуптииантоний, рэкыинэбоятися Господа, бэзврэдьие показа рэкыи, оумоГосподньимамо.

Бэзврэдьие показа, ижэ отврати врэдомоливося, пэрьвагобудущагосветьльства.

Иакожэисурионоиефремо, бэзврэдьясподобися, Двдо бос ловы ивоПррцехорэчэ ко Господу, ослаби ми да почию, Божьи жэСтрпцьйово, послабиволнамоБлгодатитвоиея».

(«Другое, крепко не навидеть злых (навидеть – смотреть на …), не обращать на них внимание, не скреплять внимание на злых, то есть, безввредиене скрепляет своё внимание на злых; другое же, безвредие без насыщения Богатеет во благой воле, в благоволениях;и Чистота (=благодать) безвредь имеющегося изрекается, звучит и в красоту, что является путём имеющегося до общего восстания (мёртвых) обретения безтления в телесности тела; безвредь имеющееся показал египтянин Антоний, изрекший, и не боявшийся Господа, ибо безвредь имел показ, и его изрекал, и ум Господень имевший.

По смыслу можно и так:

«Крепко ненавидеть злое, и безнасыщенья богатеть», вот благоволение, и в НИЧТО первое, когда безвредие в лепоту. Путь общего восстания и бестлениятелестным безвредием имея, показал египтянин Антоний, изрекший: «Не боюсь Господа», безвредие показал онизрекающий: «О ум Господень имею!» (1 Кор.2:16) Безвредиепоказал, отвратив вред молитвой Ефрем сириянин удостоившийся будущего светельства. ( О Сириянине мы уже писали, он является автором многих гимнов об озарениях в иступительности в благодати, об откровениях ) Так же безвредья сподобился божий стряпчий Давид, когда слова прорече Богу: «Ослаби мне, да отдохну, послаби волнами благодати Твоими».

2. Безвредие даёт возможность не только обрести тишину ОТИШИЯ небесного, но и чётко понимать, что благодать, и озарения не являются своими собственными прихотями, человек лишь порождает рождающие усилия, но остальное относится к Духовному от Бога, к синергии между Богом и человеком порождающее постоянное обогащение духовным через благовольство, через благую волю устремления инока. Судя по тексту, зрячие святые отцы оперировали буквально фактом того, что БЕЗВРЕДИЕ является средством прибавления Чистоты (благодати). )

«Бэзврэдьиеимать Душа, иажэсицэвознивошисядобровольствы, иакожэврэдни и сластьми».

(«Безвредь имеющее имеет душа, имея же сообразно возникающего добровольства, и вредного, и сладкого».

Все православные отцы этому учат, что изначально душа чиста, но затем загрязняет себя чуждой природой. Блаженный Диадох утверждал, что на чистый образ наляпывается образ лукавого, и начинаются искажения.

«Ащэсэоуставо, обьядэньючрэвьному, иежэ и нэхотящю, нудитися, то сэоужюуставовоздэржанью, иежэналчющю, иестьствобэзвинысущэвоздэржати».

(«Если тому устав, объеденью чревному имеющемуся, и нехотящим нудить себя, то тому узкий устав воздержанию, то второму, наилучшее, это естество без вины существующей воздержать».)

«Ащэ то оуставоблужэнью, иежэина животы и бэсловэсноиебеситися, тосэоуставо Чистоте, иежэ о всехоакыбэздушныхо, чювьствомьпрэбывати».

(«Если уставу блуженью(блудливого), имеюще же и на животы и бессловесно имеющего беситься, то этому устав чистота,имеющего же и обо всех как бездушных, чувством пребывать».

Или так: «Если для блудливого устав, имеющего и в жизни, и в тонких бессловесных нападках блудливых бесов – Чистота, то от сластей устав, и на живое, как на бездушных чувством пребывать». Нельзя сказать, что это созерцательная реакция на всё, и живое и не живое (тонких планов), но изначально созерцательное, так как даст возможность не только доброе помыслие отделить, от вредного, но и среди якобы доброго, отделить лукавое, слащавое).

«Ащэ златолюбью конэць, ижэ николи жэзбирающюпрэстати, или насыщатися.Сэнэбранью, иежэ ни тэлэсэпощадетисвоиего».

(«Если златолюбью конец, то собирающюю (збирающее, жажда мира сего) никогда не иметь, престать навсегда, или никогда её не насыщать. И для этого ни брани, ни телеса ни жалеть».

Или так: «Если златолюбью конец, то это не только бранью с тем, что бы и жажду збирающуюостановить и насыщение, но и телеса свои не пощадить для этого».)

«Ащэсэраслаблэньюконэць, иежэ во всякоильгости сущю, тэрпеньянэимети, то сэтэрпенью, ижэвопэчалисущю, льготу иметипомышляти».

(«Если се расслабленью конец, имеющее же во всяком существующем иль гостем входяще, терпение не имеет, то се терпению в печали, существующей льготу, имеет помышлять».

«Если безвредием расслабленью конец, то оно имеет, что во всяком существующем и гостем входяще, оно, терпение не имеет, но в печали, от самого терпения льготу имеет помышлять».

Или так: «Не только не терпеть, что мешает бдительномувниманию (все, что гостем входит в существо), но и само существо живой печали иметь, от терпения, как льготу, как полезное помышление.».

Следует напомнить, что расслабленный в Евангелии именуется парализованный человек, и оно, расслабление, есть зло в своей сути. См. Слово 13 «О лени»)

«Ащэсэ гневуширыня, иежэникомусущюзверисятворити, то сэдолготэрпенью, иежэ и отшэдошухулящэму и ту сущю, тихусятворити, ащэсэ то щэславью высота, иежэ никому жэсущюхвалящэму, тощэславьная дела образовати».

(«Еслибезвредие и гневу ширина, то НИКОМУ суще звериное творит, то быть долготерпению, имеюще же и отшедшему хулящему, и тому существуемому тишину творить, если имеется со тщеславию высота, имеюще же НИКОМУ же суще хвалящему, тощеславию дела образовывать».

Как уже отмечалось ранее, понятия «НИКТО», «НИЧТО», и в даном случае «НИКОМУ», это прямые указания, что имея такое отношение к окружению, как НИКОМУ не творить тот-то, или то-то, будет в данном случае БЕЗВРЕДИЕ. По смыслу понятно, что и само БЕЗВРЕДЬ СУЩЕЕЕ дает такую возможность, как НИКОМУ это не делать, и терпение долго творить. Впрочем, как и долгое терпение творит безвредие. Пока имеется тщеславие, понадобится и безвредие, и долготерпение, и чем выше тщеславие, тем больше надобно терпения, и тишины, и «НИКТО». И отказ от личностных притязаний, и гасит собственно гнева ширину, и даёт возможности безвредь существования.

Или иначе:«Если гневу ширина, то никто НИКОМУ суще звериное не творит, то быть долготерпению тогда, и даже имеюще же и отшедшему хулящему, и тому существуемому тишину необходимо творить. И всё это, если имеется со тщеславием высота. И это дабы вреда избежать. Но что бы сладкого тщеславия избежать, то имеюще же НИКОМУ же суще хвалящему тощеславию дела НЕ образовывать».)

«То сэоужэ нэто щэславьювидо, иежэ николи жэ во исхожэньихо, оумуоукрадаиемубыти».

(«Тогда се уже не то щеславьювид, имеется же НИКОЛИ же во исхождение их, уму украдаемому быть».

Или так: «Тогда имеем с уже, ужавшееся, с уженное, и не тщеславного вида, потому как НИКОЛИ, никогда не обкрадывается ум, и не имеется исхождения дел этих тещеславных». ТЕЩЕСЛАВИЕ = ПУСТОСЛАВИЕ.)

3. НИКОМУ НИКОГДА не вредить. Возможно ли это!?

Как гневу придают широту, не сами причинённые раны,вставленные помысленное бесами в уши внутреннего слуха, но сами звериные поступки, исходящие под их влиянием, и это из пустославия (тщеславия) творится, иуже обворованным умом. Что широта гнева, что высота пустославия (тщеславия) у отца объединены одним, обворованным умом, и звериным поступком. Выход один – при гневе НИКОМУ не вредить, при тщеславии НИКОГДА не вредить, иначе говоря, сужая тщеславие, возвращается ум. Избавившись от тщеславия, возвратишься в разум, и избежишь гнева.

Внимательный ум избавляет расслабления (= смерти). И всё это возможно, по мнению преподобного при добровольствебезвредь этого иметь, при благом намерении безвредия. Добровольное желание безвредия творит чудеса, и избавляет и от златолюбия, и от блудливости, и от чревоугодия.

«Ащэсэвидо пагубе, рэкошэпрэзорьству, иежэ во худе образевозвышатися, сэСпасэнаго с мерэньязнамэньие, иежэ во высокыхоначинаньихо, и оуправлэньихо, смерэноиметисмысло».

(«Если се (безвредие) видит пагубу, если этому вид пагубы, скажу презорству, когда имеющемуся в худых образах и возвышаться, се спасённого с мереньязнамень имеется, имеющего же высоких начинаний, и управлений, смереных иметь смыслов».

Или так: «Высоких начинаний, и управлений знаменуется мерой спасённого, когда измеряются смыслы входящих образов, и видна их худоба презорства, их пагуба звышающая».

Или так: «Когда видишь пагубу, скажу презорству, когда в худом образе возвышаешься, если понимается это созерцательным бдением, то это мера - знамение спасенного, когда образы, и их начинания, и их управления смерен`ы смыслом».

То есть понятно куда приведут образы, если им дать ход действия, и понятна их худоба, их результирующая. Это не прозорливость, когда человек зреет дальше (и глубже) другого, «про» зревая реальность, здесь пагубно «над» другим находиться, «пре» зорко зрея лишь своё благо.

.

Этот грех управляется именно тем, что ему в лоб противопоставляют смыслом, и определив, смеряют безвредием. И если его обнаружить возможно лишь с опытом созерцания, и бдительной созерцательностью, то меру противостоящую, ту меру безвредия, когда имеется мощность противостояния, эту меру и именует преподобный «смерэние спасённого». )

«Ащэсэ со врэдью до конца знамэньие, иежэ в семо от бесововсеваиемымо, спроста борзо повиноватися».

(«Если же со вредью до конца знамень имеется, всему от бесов всеваемому с простотою и борзо повиноваться».

Или так: «Если се со вредью до конца знаменуется, тем что всей семиричностью от бесов всеваемого, с простоты борзо повиноваться» исполняется, то это оно и есть презорьство». Итого, управдяетсяпрезорство знамением спасенного, смыслом смерены, то есть, остановлены.)

«АзосэгоСвятагобэзврэдьяразумехопознаньие, иежэмощиявеГлаголати, оукланяющагося от мэнэзлаго нэ познахо, никакопридэ, ничто ради, никакоотидэ, но вэсьнэчювьствэнеоубо, противу таковымоиесть, вэсьсы присно оубо бывая Богу, ижэтаковагооустроиеньясподобблэно, иещэсыво плоти, самого того живущаго того утрь, присно в семо делы и словэсы и размышлэньи, иматьправяща, темь жэоубоакы Гласа некыи, Господня хотенья изутрь, просвещаиемоприиемлэть, всэгоЧлвэчьскагооучэньявышии бывая, когда приду иявлюсялицю Божью, нэтэрплюоуболюбовнагодеиства, ноищюиежэдобреми да прэдокаломь.

(«Азъ сего Святого безвредья разумею познание имеющее, и имею же мощность сказать:

«Отуклоняющегося от меня злого не познал, НИКАКО не придёт, НИЧТОради, НИКАКО и не отойдет. Но весь нечувственно о убо. Противу таковым и есть. Весь будучи, и непрестанно о убо бывая Богу. Иже такового устроенья сподоблен. И еще в самой плоти. Самого Того Живущего того внутрь. Непрестанно всеми и делами и словесами и размышленьями, имеюправящими. ТЕМ ЖЕ О УБО АКЫГЛАСА НЕКИЕ ГОСПОДНЯ ХОТЕНЬЯ ИЗ УТРЬ, ПРОСВЕЩАЕМО ПРИЕМЛЕТ. Всего человеческого ученья высшего бывая: «Когда приду и явлюсьлицу Божию. Не терплю больше любовного действа. Но ищу имеющего же добрыми да приде временем».)

«Бэзврэдьныi что подоба много Глаголати, живэтьоубо нэи иещэ то, живэтьжэ в томьХсо, иакожэрэчэньиесконьчаво, и веру схраниво правую».

(«Безвредный» дабы надо было много глаголати жить, не ищет, живёт же в том Христос. Жизнь, где требуется много глаголать безвредному не требуется, для жизни не требуется много слов, ибо жив в нём Христос. Как говорит тот, кто трудом добрым трудясь, и течение этого завершил, и веру правую сохранив. (Речь об Апостоле Павле, (Гал.2:20; 2Тим.4:7))

«НэсоставляиетьсявенэцьЦрство от иединогокамэж, ни свэршаиетьсябэзврэдьие, ащэ о иединомьБлговольстве и просто обленимося, бэзврэдьиеоуборазумеиешиНэбеснагоЦсря, на Нэбэсиполату, многажэпрэбывалища, иажэ из утрь во граде семь, обитанья, стену и Иерслима, греховооставлэньие».

(«Не составляется венец Царства от единого лишь камня, ни свершается безвредь имеющее лишь оБлаговольстве, и просто обленимся.Безвредьимеюще разумеешь Небесного Царя, на Небеси палату, многого пребывалища, имея же из утрь во граде семь обитание, стену и Иерусалима, грехов оставление иметь).

«Тэцемо братья получити во ходо, во чэртогополатьныи, ащэ ли от коиего, или брэмэнэ, или прэжэ приятья, онапасти, или врэмэнэмьоудэржанибыхомо, понэточью о кругонэиечэртога варимо, ащэ ли и иещэотпадаиемо, и раслаблэнииесмы, поне из утрь о уду стены, в семь образомьбудэмо. Ижэбопрэдоконьцэмь во тунэвнидэть, пачэжэ нэ прэидэть, во пустыни во двориться, того ради некто моляшэсяГланоля, о Бозе моиемьпрэмину стену».

(Течём же братья получить вход в чертог палатный. Если же от кого имеем обременение, или прежде приятия напасти, или удержаны быхом в округе течения чертога варимого, али еще как отпадём, и расслаблены будем, и не из утрь стены уду всем образом будем, то кто прежде конца внутрь войдет, тот не придёт. В пустыне водворится. Того ради некто молящеся глаголя: «О Боге моём преодолею стену!».)

Или так:

«Не составляется венец Царстваиз одного лишь камня, ни свершается безвредь имениелишь от благой воли, даи просто обленимся.Безвредь имение и разум имеет Небесного Царя, и на Небесах палату, и многого пребывалища имея же из внутреннего, из утрь во граде семь обиталищь, и стену Иерусалима, и грехов оставление.

Течём же братья получить вход в чертог палатный. Если же от кого имеем обременение, или прежде приятия напасти, или удержаны быхом в округе чертога варимого (творимого) течения, али еще как отпадём, и расслаблены будем, и не из внутренней стены удой всей семиричностью, не таким образом будем, то кто прежде окончания жизни внутрь не войдет, тот не придёт, а в пустыне водворится. Того ради некто из молящихся изрёк: «О Боге моём преминую эту стену!»)

«И другыиакы от лица Божья Рэчэ, нэ гресили ваши суть разлучающэмэжю вами и мною.

Разградимо о друзи, посрэдьнюю стену прэграды, иежэпрэслушаньиемь зле зградихомо, приимэмоздеразрешэньиедологу, понэжэво аде Нэсемогыиiцелити, по празнуимы о томь, нэбо но празниницинаписахомося, Нэсеспадэньиемо, НэсегодомоНэсесврэмэнэмо извета створити, иеликожэихоприя Господа, банэюпакыпорожэнья, дастьимо власть чадомоБожьимобыти, рэкооупразнитэся и разумеитэ, иакоазоиесмь Бого, и бэзврэдьие, тому слава во векы аминь».

(«И другие, как от лица Божья речь вели: «не грехи ли ваши суть разлучающая межа, между вами и Мною!?» Разградимеё одрузи мои! Последнюю стену преграды (среднюю, посреди, средо'й вставшей), которую преслушанием, злом, нагромоздили. Разрешим долг здесь, ибо не живой ад, и не может исцелить (не живут в аду не имеющем исцеления). Попразднуем о том. Небесной же праздницейиспишемся! Не с падением, не с годом, не с временем известногостворите, но насколько же ихприятие Господа, банею нового порождения, даст им власть чадом Божьим бытии, сказавшему: «О упразднитеся, и разумеете, как Аз имеет Бога, и безвредие имеющееся, тому слава во веки! Аминь!»

Насколько упразднится (отойдёт в сторону от правления), настолько и Господа принимает Аз.

Насколько Господа примут, настолько и Бога в себе имеют. И безвредию тому слава. Безвредием сие творится. Аминь.)

 

 

 

 

По ступеням, от мощности к мощности наполняются БЕЗВРЕДИЕМ. Ступеней семь, но метод, собственно, один – безвредие, не вредить.

 

УСТАВ БЕЗВРЕДИЯ
Устав для вредного       Устав для сладкого
нудить себя, узить себя воздержанием 1 Чревное объядение 1 естество без вины существующей воздержать
и в жизни, и в тонких бессловесных нападках блудливых бесов – Чистота 2 Блудливое блужение 2 и на живое, как на бездушных чувством пребывать
никогда не иметь, престать навсегда, конец тому 3 Златолюбье собирающаязбирающая, жажда пространства мира сего 3 никогда её не насыщать, конец тому
во всяком существующем и гостем входяще, терпение не иметь, конец тому, всё бдительно 4 Расслабленье 4 Настолько бдительно, что и в печали, от самого терпения льготу имеет помышлять
НИКОМУ суще звериное творить, то быть долготерпению, имеюще же и отшедшему хулящему, и тому существуемому тишину творить НИКОМУ не вредить 5 гневу ширина 5 НИКОМУ же суще хвалящему, и тем тщеславия дела образовывать НИКОМУ не вредить
НИКОЛИ (никогда) не имеется исхожденияпустославных дел НИКОГДА не вредить 6 со тщеславия высота 6 НИКОЛИ (никогда) не обкрадывается ум НИКОГДА не вредить
Смеряются помыслы безвредием 7 Презорство 7 Смеряются помыслы безвредием
БЕЗВРЕДИЕ 8 Борзота (просто ублажать всех семь бесов) 8 БЕЗВРЕДИЕ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: