ОБЩИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА Ил-76
Геометрические характеристики
Размах крыла 50,5 м
Длина самолета 46,6 м
Высота самолета на стоянке 14,76 м
Фюзеляж
Длина фюзеляжа 43,25 м
Диаметр миделевого сечения 4,8 м
Удлинение 9
Длина грузовой кабины без рампы 20 м
Длина грузовой кабины с рампой (до гермоперегородки) 24,5 м
Ширина грузовой кабины 3,45 м
Высота грузовой кабины 3,4 м
Длина рампы 5 м
Ширина рампы (эксплуатационная) 3,45 м
Стояночный угол наклона рампы 14°
Высота от земли до пола грузовой кабины 2,2 м
Крыло
Площадь без наплыва (по базовой трапеции) 300 м2
Угол поперечного V крыла - 3°
Профили ЦАГИ П – 151
САХ 6,436 м
Расстояние от передней кромки до начала САХ 18,141
Установочный угол атаки: на борту 3°
на конце 0°
Геометрическая крутка - 30
Угол стреловидности по 1/4 хорд 25°
Относительная толщина профиля, %:
по борту фюзеляжа (0,095 z = 2,4 м) 12,9
0,45 z = 11,4 м 10,9
Относительная кривизна профиля, %:
по борту фюзеляжа (0,095 z) 0,8
0,45 z 1,4
Угол отклонения:
внутренних закрылков 43°
внешних закрылков 40°
предкрылков 25°
элеронов вверх - 28°
вниз +16°
триммеров ±15°
сервокомпенсаторов вверх 30°
вниз 20°
спойлеров:
в тормозном режиме 20°
в элеронном режиме 20°
тормозных щитков 40°
Горизонтальное оперение
Размах 17,4 м
Площадь 63 м2
Площадь РВ 17,2 м2
Угол стреловидности по 1/4 хорд 30°
Угол отклонения стабилизатора:
на кабрирование - 8°
на пикирование +2°
Угол отклонения РВ: на кабрирование 21°
на пикирование 15°
Угол отклонения триммера – флетнера РВ:
в качестве триммера вверх 4°
вниз 7°
в качестве флетнера вверх 50
вниз 70
Вертикальное оперение
Площадь 49,6 м2
Площадь РН 15,6 м2
Угол стреловидности по 1/4 хорд 38°
Угол отклонения РН в полёте ± 27°
на земле ± 28°
Угол отклонения триммера РН ±10°
Угол отклонения сервокомпенсатора РН:
в полете ±20°
на земле ±15°
Шасси
Колея шасси по внешним колесам 8,16 м
База шасси (от носовых до задних главных колес) 14,17 м
Угол отклонения колёс передней опоры:
при рулении + 500
при взлёте – посадке + 70
Двигатели
Расстояние от плоскости симметрии самолёта до
оси двигателя:
внутреннего 6,35
внешнего 10,6
Высота от земли до двигателя 2,55 м
Стояночный угол самолета (G=170т, САХ==30%) 0,85°
Крейсерская скорость 750 - 800 км/ч
Перегоночная дальность 10000 км
Практический потолок (км) температура +15°:
Вес 100 110 120 130 140 150160
4 двигателя 12.85 12.75 12.25 11.75 11.25 10.75 10.25
3 двигателя 10.2 9.7 9.5 9.25 8.7 8.5 8.2
170 180 190
4 двигателя 9.75 9.25 8.75
3 двигателя 7.75 7.25 6.75
Ограничения самолёта
Ограничения по весу
Ил-76Т | Ил-76ТД | |||
ИВПП | ГВПП | ИВПП | ГВПП | |
Мах рулёжный вес, т Мах взлётный вес, т Мах вес без топлива, т Мах посадочный вес, т Мах количество топлива на исп.старте (при этом вес самолёта не должен превышать мах взлётный вес), т Мах-доп вес топлива при посадке, т Мах вес коммерческой нагрузки (включая вес контейнеров, поддонов и служебной нагрузки), т | 151,5 84,6 43,4 | 135,5 66,6 33,4 | 151,5 | 121,4 135,5 33,4 |
Мах-доп вес груза на рампе (включая вес
контейнера), кг 5000
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Транспортировка груза на рампе весом 5 т. допускается только в контейнерах УАК-5 или УАК-5А на самолётах, рампы которых оборудованы швартовочными узлами для крепления этих контейнеров.
2. При установке на рампу груза весом от 2 до 5 т. избыточное давление в грузовой кабине должно быть уменьшено до значений, указанных в табл. 6.8.3 М.
Ограничения по центровкам
предельно передняя 20% САХ
предельно задняя 40% САХ
Ограничения при полетах на больших углах атаки
М 0,54 0,6 0,7 0,74 0,77
aдоп 15° 13,5° 11° 10° 9°
Ограничение высоты полёта
Максимальная высота полёта в зависимости от полётного веса:
Высота, м 9100 9600 10100 10600 11100 11600 12100
Вес, т 183 173 163 153 143 133 > 123
Допустимый диапазон маневренных перегрузок в полете
Вес Механизация убрана Механизация выпущена
170 т - 0,3...+2,0 +0,2...+1,7
170 т и более - 0,3...+1,8 +0,2... +1,5
Максимально допустимые перегрузки при полетах в неспокойной атмосфере
G самолета 100 120 140 160 180
nу макс доп 2,9 2,6 2,4 2,2 2,1
По скорости ветра:
Скорость ветра максимально встречного 25 м/с
Скорость ветра максимально допустимая при рулении
(бустеры включены, рули и элероны расстопорены) 15 м/с
Боковая составляющая под углом 90° к оси ВПП:
сухая ВПП 12 м/с
мокрая ВПП 7 м/с
Попутная максимальная составляющая ветра 5 м/с
По минимуму самолёта
А. Минимум для взлёта
Видимость (дальность видимости) на ВПП, м | ||||
С огнями осевой линии (Д и Н) | Без огней осевой линии | |||
При наличии ОВИ | Без ОВИ | |||
День | Ночь | День | Ночь | |
Б. Минимум для посадки
Минимум для посадки | ВПР, м | Видимость, м |
Автоматический заход Директорный заход По радиомаячной СП (ПСП) По РЛ СП и ПАР (РСП + ОСП) По РЛ СП (РСП) По двум ПАР (ОСП) По одной ПАР (ОПРС) Визуальный заход |
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Минимумы применяются при наличии ЗАР, время полёта до которого от аэродрома вылета не превышает 2 часов. В качестве ЗАР в этом случае принимается аэродром, на котором фактические и прогнозируемые метеоусловия не ниже минимума для посадки на нём. При отсутствии ЗАР решение на вылет принимается, если метеоусловия на аэродроме вылета не хуже минимума для посадки на нём.
2. Минимум 200 м. применяется при s=0,5 и боковой составляющей ветра не более половины пред.доп. значения для взлёта.
Минимально допустимые скорости и скорости сваливания:
G 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190
0°/0° 250 262 275 285 295 305 315 325 335 343
14°/15° 210 220 230 238 245 255 263 272 280 287
14°/30° 185 195 203 210 220 228 235 243 249 256
25°/30° 185 190 200 208 215 225 232 240 247 253
25°/43° 160 165 175 182 188 195 203 208 215 220
0°/0° 221 232 243 253 263 272 281 290 298 305
14°/15° 172 186 194 203 210 218 224 231 238 245
14°/30° 158 166 174 181 188 194 200 207 213 218
25°/30° 155 162 169 176 182 190 196 202 207 213
25°/43° 144 151 158 165 171 177 183 187 194 200
Эксплуатационные скорости