Может ли быть получено образование в Российской Федерации на иностранном языке?




График самостоятельной работы для студентов ОЗО

По дисциплине «Образовательное право»

 

Семинар №1.

Права ребенка и формы их правовой защиты в международном законодательстве и законодательстве РФ.

План.

1. Общая характеристика категории «права ребенка».

2. Формирование декларативных и конвенционных норм о правах ребенка («Декларация прав ребенка» (1959), «Конвенция ООН о правах ребенка» (1989), «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1990)).

3. Основные российские документы о правах детей. Характеристика.

4. Несовершеннолетний в системе отечественного законодательства:

4.1. Понятие правоспособности и дееспособности

4.2. Этапы дееспособности

4.3. Особенности правового регулирования гражданской, административной, уголовной ответственности несовершеннолетних.

 

Семинар №2

Правовое положение педагогических работников

1. Профессионально-квалификационные группы работников образовательных организации.

2. Аттестация педагогических работников.

3. Меры социальной поддержки работников педагогической сферы.

4. Оплата труда в сфере образования.

5. Специфика регулирования трудовых отношений в образовательной организации.

 

Изучить и кратко законспектировать следующие документы:

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)».

2. Федеральный закон от 3 июля 1998. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

 

Ответы на поставленные вопросы зафиксируйте в тетради для семинарских и практических работ.

1. На основе ФЗ «Об образовании в РФ», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Конвенции о правах ребенка, Семейного кодекса РФ определите права ребенка и формы правовой защиты.

2. Дайте характеристику правового положения ребенка в семье.

3. Перечислите санкции, применяемые к родителям за ненадлежащее осуществление своих обязанностей.

4. Охарактеризуйте деятельность органов опеки попечительства по защите прав детей.

5. На основе ФЗ «Об образовании в РФ» охарактеризуйте систему образования в России. Определите её составляющие элементы.

6. Перечислите основные принципы политики государства в области образования.

7. Определите типы образовательных организаций.

8. Определите организационно-правовое обеспечение деятельности образовательной организаций.

9. Раскройте содержание понятий «Лицензия», «Аккредитация».

10. Каким образом осуществляется финансирование образовательных организаций?

11. Каковы уровни образования? Определите их в зависимости от видов образования.

12. Каковы права обучающихся? Общие и специальные права.

13. Каковы обязанности обучающихся?

14. Каковы права и обязанности родителей в сфере образования.

15. Права и социальные гарантии педагогических работников.

16. Виды дисциплинарных взысканий.

17. Какие документы регулируют трудовые отношения педагогических работников?

18. Каковы социальные гарантии и льготы, предоставляемые педагогическим работникам?

 

Проверь себя

Тест на определение усвоения содержания

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Образование – это:

а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

в) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

2. Участники образовательных отношений – это:

а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

б) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

в) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.

3. К числу основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования относят:

а) признание приоритетности образования;

б) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

в) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

г) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

д) доступность;

е) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

4. Какое право в Российской Федерации гарантировано каждому человеку, согласно Закона об образовании:

а) право на семью;

б) право на образование;

в) право на имя.

5. Система образования включает в себя:

а) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

б) деятельность по реализации образовательных программ;

в) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

г) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

д) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

е) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

6. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

а) единство образовательного пространства Российской Федерации;

б) преемственность основных образовательных программ;

в)вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

г)государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

7.Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

а) личнос ти педагога дошкольного учрежд ения;

б) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

в) уровню образования;

г) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

д) результатам освоения основных образовательных программ.

8. К основным общеобразовательным программам относятся:

а) образовательные программы дошкольного образования,

б) программы бакалавриата;

в) образовательные программы начального общего образования,

г) образовательные программы основного общего образования,

д) образовательные программы среднего общего образования;

е) программы подготовки специалистов среднего звена.

Может ли быть получено образование в Российской Федерации на иностранном языке?

а) да;

б) обучение в Российской Федерации ведется только на русском языке;

в) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Какими нормативными актами определяется режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность?

а) локальными актами учреждения;

б) Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

в) коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: