Техническое освидетельствование рельсовых крановых путей




 

Техническое освидетельствование наземной части рельсовых крановых путей портальных кранов и перегружателей проводит инженерно-технический работник по надзору за их безопасной эксплуатацией с привлечением специалистов по выполнению инструментальных замеров параметров пути и при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание путей в исправном состоянии. Основной задачей технического освидетельствования является проверка укладки рельсов путем проведения нивелировки и замеров колеи с целью проверки соблюдения допусков на укладку рельсовых крановых путей и при необходимости проведения мероприятий по устранению обнаруженных отступлений. Следует учитывать, что укладка рельсовых крановых путей оказывает серьезное влияние на состояние металлоконструкций портала, а также на работу электродвигателей и составных частей механизма передвижения. Последствия сужения или расширения колеи, когда реборды колес упираются в головку рельса, или последствия загрязнения прирельсовых канавок очевидны - происходит перегрузка двигателей, раскатывание реборд, вплоть до их излома. Менее очевидными, но не менее опасными по своим последствиям являются нарушения высотных отметок головок рельсов. Портал крана представляет собой пространственную раму, опирающуюся на рельсы (через тележки) в четырех точках. Эти четыре точки должны лежать в одной плоскости, иначе портал под действием веса крана перекашивается и, если неточность укладки рельсов по высоте оказывается достаточно большой, портал не только перекашивается, но и опирается на три точки (или даже на две точки одной диагонали портала) вместо четырех. В результате многократного цикличного перекоса портала при передвижении крана и при вращении его поворотной части в балках оголовка портала могут появиться усталостные трещины, а электродвигатели и опорные элементы крана, а также рельсы оказываются под нагрузкой, которая может на 30-50 % превышать расчетную. Ограничению этой перегрузки служат допуски на укладку рельсового пути, которые приводятся в указаниях завода-изготовителя крана, а при отсутствии таких указаний - допуски, приведенные в Правилах Госгортехнадзора России по кранам. К сожалению, даже если укладка соответствует этим допускам, указанная перегрузка может иметь место на отдельных участках пути. Поэтому настоятельно рекомендуется проводить дополнительную проверку укладки рельсового пути на разновысотность путем специальной обработки данных нивелировки и последующей рихтовки отдельных участков пути по указаниям, приведенным в Правилах технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий (РД31.35.10-86). Смысл этой проверки заключается в том, чтобы по результатам нивелировки выявить и исправить те участки кранового пути, где высотная отметка одной из четырех опорных точек крана окажется ниже или выше плоскости, проведенной через три остальных опорных точки, более чем на 12 мм.

Результаты технического освидетельствования отражаются в акте (форма акта произвольная). Акт вместе с результатами инструментальной проверки хранится в Журнале технического надзора, в котором делается запись о проведении технического освидетельствования. Форма журнала приведена в Правилах технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий (РД31.35.10-86).

Допуски на укладку и эксплуатацию рельсовых путей грузовой тележки контейнерных перегружателей принимаются по данным фирменной документации. При отсутствии таких данных допуски следует принимать, руководствуясь таблицей 1.

 

Таблица 1. Допуски на укладку рельсовых путей грузовой тележки контейнерного перегружателя, мм

Виды допусков Величина допуска
Отклонение в расстоянии между осями рельсов +- 3,2
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте +- 0,5

 

Для рельсового пути козловых кранов должны выполняться требования, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 8 августа 1995 г. N 41 "Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов" РД10-117-95.

Техническое освидетельствование рельсовых крановых путей следует проводить в сроки, установленные графиком, составленным отделом гидротехнических и инженерных сооружений порта. График должен быть согласован с начальником отдела механизации, с начальниками грузовых районов и утвержден главным инженером. Сроки проведения технических освидетельствований устанавливают в зависимости от состояния рельсовых крановых путей и условий их эксплуатации, но не реже, чем:

путей на шпальном основании - один раз в 6 месяцев,

путей на жестком основании (ленточных фундаментах) - один раз в год.

В случае неудовлетворительных результатов освидетельствования должен быть выполнен ремонт путей. Работа перегрузочных машин на дефектном участке пути до проведения ремонта запрещается. По результатам технического освидетельствования в акте должно быть сделано заключение о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации путей.


 

Заключение

 

Содержание приборов и устройств, обеспечивающих безопасную работу машин в работоспособном состоянии и строгое выполнение установленных правил эксплуатации ПТМ, позволяет практически исключить аварийные ситуации и травмирование обслуживающего персонала.

Принятая в России планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы, при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации. Она предусматривает вывод машины в ремонт (или техническое обслуживание), не дожидаясь отказа, когда машина выполнила определенную структурой ремонтного цикла наработку.

В зависимости от условий работы машины периодичность технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) может устанавливаться в календарных единицах времени, машино-часах, тоннах переработанного груза, в километрах пробега. Незыблемым остается их планово-предупредительный характер, с периодичностью, установленной изготовителем машины. [4]

В морских портах, в первую очередь использующих ПТМ, создана мощная специализированная ремонтная база: ремонтно-механические заводы, цехи, мастерские. Порт, эксплуатирующий ПТМ, пользуясь нормативной базой, разрабатывает годовые и месячные планы ТО и Р, определяет связанные с их выполнением затраты.

За ПТМ осуществляется технический надзор, как государственный, выполняемый территориальными инспекциями Ростехнадзора и Ространснадзора, так и специалистами, назначенными владельцем ПТМ. Надзорные органы разрешают эксплуатацию машин после монтажа, испытаний и периодических освидетельствований, ведут соответствующие реестры, осуществляют текущий контроль за соблюдением установленных правил.


Список литературы

 

1. Справочник по кранам: В 2 т. Т. 2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов/ М. П. Александров, М. М. Гохберг, А. А. Ковин и др.; Под общ. ред. М. М. Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988. - 559 с.: ил.

. РД 31.1.02-2004 «Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов». ЗАО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (ЦНИИМФ). 2004.-207 с.

. ГОСТ 12.2.071-90 «Система стандартов безопасности труда. Краны грузоподъемные. Краны контейнерные. Требования безопасности». Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам. 1990.-5 с.

. Вологдин Я.И. Техника безопасности при строительстве объектов нефтяной и газовой промышленности: учебное пособие/Я.И.Вологдин - Москва: Машиностроение, 1977.-277 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: