Профессиональные компетенции




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности)

Целью производственной практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

Задачи практики:

- закрепить и углубить теоретическую подготовку обучающегося;

- приобрести профессиональные навыки и умения,

- приобрести опыт самостоятельной профессиональной деятельности;

- собрать необходимые материалы для написания выпускной квалификационной работы;

- приобщиться к социальной среде предприятия (организации) для приобретения компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

 

МЕСТО производственной ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

 

Практика проводится после изучения междисциплинарного курса: Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов пенсионного фонда Российской Федерации и является завершающим этапом освоении вида профессиональной деятельности Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для успешного прохождения практики студенту необходимо:

1) Знает:

- содержание Конституции Российской Федерации;

- особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации;

- основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве;

- содержание российского трудового права;

- права и обязанности работников и работодателей;

- порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров;

- юридическое понятие собственности; формы и виды собственности; основания возникновения и прекращения права собственности;

- договорные внедоговорные обязательства;

-основные вопросы наследственного права.

2) Умеет:

- применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин;

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

применять на практике нормы различных отраслей права;

- работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;

- анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям;

- применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций.

3) Имеет практический опыт:

- составления различных административно-правовых документов;

- применения на практике норм трудового и пенсионного законодательства;

- составления исковых заявлений гражданско-процессуального и арбитражного права.

Сроки проведения производственной практики (по профилю специальности)

Форма обучения Курс Сроки (семестр, с недели по неделю)
Очная (2г.10м)     6 семестр, с 29 по 32 учебной недели
Очная (1г.10м)   4 семестр, с 29 по 32 учебной недели
Заочная (2г.10м)   6 семестр, с 27 по 30 учебной недели

 

1.5. СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ производственной ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ):

Способ организации практики – концентрированно в несколько периодов.

 

БАЗЫпроизводственной ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Практика проводится на базе Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Кирове Кировской области, Департамент социального развития Кировской области, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Перечень организаций, с которыми ВятГГУ заключил долгосрочные договоры об организации и проведении практики в соответствии с образовательной программой высшего образования, размещен в приложении к образовательной программе и на официальном сайте ВятГГУ https://vggu.ru, в разделе «Учеба» → «Практика».

Места прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются с учетом требований их доступности для данных обучающихся, рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности)

Организация, выбираемая студентом для прохождения практики (база практики) должна обладать следующим минимально необходимым материально-техническим обеспечением: оргтехника, специализированное программное обеспечение, специально оборудованные кабинеты.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате прохождения производственной практики (по профилю специальности) обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты обучения:

Общие компетенции

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знать: содержание своей будущей профессиональной деятельности, ее место и роль в жизни общества, перспективы профессионального роста.

Уметь: повышать свой профессиональный уровень.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Знать: основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

Уметь: выражать свое мнение в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами, законами логики; слушать и понимать собеседника; организовывать совместную деятельность.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Знать: понятия и признаки стандартных и нестандартных ситуаций.

Уметь: принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Знать: способы поиска и положения необходимых научной информации, ее обработки и оформления результатов; особенности работы с учебной, научной, справочной литературой.

Уметь: правильно подбирать необходимые периодические и специальные издания, справочную литературу для решения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Знать: современные средства получения и передачи и информационные и телекоммуникационные технологии.

Уметь: самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета, современным профессиональным базам данных, информационными справочным и поисковым системам («Консультант-Плюс»).

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Знать: основы профессиональной этики, правовой и психологической культуры.

Уметь: строить социальные взаимоотношения, основываясь на нравственных принципах взаимоуважения и толерантности; работать в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Знать: основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

Уметь: давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Знать: способы и средства повышения своей квалификации.

Уметь: ставить задачи профессионального и личностного роста, анализировать причины успехов и неудач в деятельности; формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и осваиваемым сферам деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

Знать: нормативно-правовые базы “Гарант”, ”Консультант”.

Уметь: анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем.

OK 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

Знать: основные нормы охраны труда.

Уметь: выполнять основные требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Знать: особенности психологии при общении с людьми, основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе

Уметь: вести деловые переговоры, следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Знать: основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста.

Уметь: применять полученные знания в социальной жизни и в профессиональной деятельности; вести себя достойно в ситуациях нравственного выбора; правильного квалифицировать факты и обстоятельства.

 

Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

Иметь практический опыт:

- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий.

Уметь:

- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий.

Знать:

- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

- систему государственных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

Иметь практический опыт:

- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Уметь:

- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Знать:

-порядок поддержания базы данных получателей
пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат в актуальном состоянии;

- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Иметь практический опыт:

- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан;

- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Уметь:

- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной поддержки и помощи.

Знать:

- законодательство в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

- Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения.

 

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности)

 

Объем практики составляет 4 недели, 24 дня (144 академических часов).

 

Содержание практики определено цикловой комиссиейпо учебным дисциплинам и модулям профессионального цикла специальности40.02.01 Право социального обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС СПО, содержанием ОП СПО и планируемыми результатами обучения при прохождении практики.

Планируемый результат (шифр компетенции) Задания Примерная трудоемкость выполнения заданий (часов)
Задания, формирующие отдельные компетенции
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. Провести анализ действующего законодательства в области пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. В отчете отразить нормативные документы, регулирующие деятельность органов социальной защиты. Проводить работу по обеспечению сохранности сданных дел.    
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии Совместно со специалистом органа социальной защиты выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. В отчете указать категории лиц, обращающихся в органы социального обеспечения и проанализировать спектр вопросов, по которым обращаются граждане. В отчете отобразить, с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп. В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами.  
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите Совместно со специалистом Пенсионного фонда формировать пакет документов для работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. К отчету прилагается макет личного дела получателя пособия. Совместно с юрисконсультом организации принимать участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документы для досудебного урегулирования спора.    
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Ознакомление с правилами организации работы специалиста отдела. Должностные обязанности специалиста.    
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество В соответствии с целью и задачами производственной практики под руководством руководителя планировать собственную деятельность при выполнении основных работ и написания отчёта по практике, выбирая оптимальные методы работы. Оценка эффективности и качества выполнения работы.  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях.    
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного При определении права, размера и сроков назначения начисления пенсий и пособий использование различных источников, включая электронные ресурсы.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Наблюдение за работой специалиста по назначению, перерасчету, переводу, индексации и корректировке пенсий, и других социальных выплат с использованием информационно-компьютерных технологий, справочно-правовых системах ”Гарант” и “Консультант”.  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Соблюдение этических норм и правил взаимодействия с колле­гами, руководством, клиентами  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий Самоанализ и коррекция собственной работы  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Организация самостоятельной работы при выполнении заданий практики и составлению отчёта по практике, определить основные направления личностного роста  
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы 1. Проанализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.  
2. Проанализировать пенсионное законодательство на соответствие Конституции РФ.  
3. Составить список локальных нормативных актов, в соответствии с которыми в учреждении создана система управления персоналом.  
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда Соблюдение Инструкции по технике безопасности  
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения Соблюдение профессиональной этики, общепризнанных норм поведения и морали  
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Анализ нормативных и моральных требований по антикоррупционному поведению  
Всего    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: