Ниже приведены выдержки из интервью с М. Молдовановым для подкаста «Все Само».




Приглашаем Вас посетить семинар «Просветление. Пробуждение. Михаил Молдованов».

В программе беседы на тему самореализации, сатсанги, Трансцендентальная медитация (ТМ)- обучение и практика.

РАСПИСАНИЕ НОВОКУЗНЕЦК с 21-го по 27-е мая ☼ 21 мая, четверг, встреча с 19:00 до 21:00 Встреча «Стань тем, кто ты есть! Теория и практика самореализации». Приглашаем всех: и тех, кто впервые столкнулся с понятием Просветление, Пробуждение и тех, кто имел опыты от духовных практик, но не нашел ответов на свои вопросы. Стоимость 1000 руб. с человека. Могут прийти все желающие. ☼ 22 мая, пятница с 19:00 до 20:30 Вводное занятие по Трансцендентальной Медитации Бесплатно для всех. ☼ 23 мая, суббота – Обучение ТМ с 11:00 до 13:00 первая группа с 14:00 до 16:00 вторая группа Только для тех, кто обучается ТМ! ☼ 24 мая, воскресенье, ДВА МЕРОПРИЯТИЯ * с 13-00 до 15-00 Первый день проверки ТМ, групповая медитация. Бесплатно для всех. * с 16:00 до 18:00 встреча с Михаилом Молдовановым. Вопросы и ответы на тему самореализации. Стоимость 1000 руб. ☼ 25 мая, понедельник, с 19-00 до 21-00 Второй день проверки ТМ, групповая медитация Бесплатно для всех. ☼ 26 мая, вторник, с 19-00 до 21-00 Третий день проверки ТМ, групповая медитация Бесплатно для всех. ☼ 27 мая, среда, с 19-00 до 21-00, встреча-сатсанг с Михаилом Молдовановым. Сатсанг это «то, что неизменное здесь и сейчас». Сатсанг — это опыт раскрытия Я, это освобождение от оков ума, освобождение от ложного отождествления с тем, что мешает быть собой. На встрече вы узнаете, что такое Просветление, Пробуждение. Получите возможность задать свои вопросы Михаилу. На собственном опыте вы сможете избавится от тех фиксаций ума, которые мешают вам. Стоимость 1000 руб. с человека. Ведется предварительная запись по тел.8-913-335-70-27 8- 913-314-21-73 Семинар Будет проводится в офисном центре Меридиан. Г Новокузнецк. Ул Сеченова 28 а  

 

 

Михаил Молдованов ок­ончил курсы учителей Трансцендентальной Медитации (ТМ) в Ведическом Университете Махариши и с 1997 г. регулярно обуча­­­ет ТМ. Будучи реализованным Мастером, проводит встречи, сатсанги и семинары для всех ищущих Просветления, Пробуждения, Самореализации.

Ниже приведены выдержки из интервью с М. Молдовановым для подкаста «Все Само».

- Сегодня мы поговорим о медитации, но не просто о медитации, а о Трансцендентальной Медитации, и в этом мне поможет мой сегодняшний гость, Михаил Молдованов – учитель. Что такое Трансцендентальная Медитация?

Михаил Молдованов: Если в двух словах, то Трансцендентальная Медитация – это очень простая, естественная, не требующая никаких усилий умственная техника, которая практикуется два раза в день (утром и вечером), примерно 15-20 минут, просто сидя в удобном положении, с закрытыми глазами. Это техника развития сознания человека. И, собственно говоря, суть практики заключается в самом названии: transcendere, в переводе с латыни, означает «выходить за пределы, за границы», meditation – «размышление».То есть, суть техники сводится к тому, что она проводит человека на уровне его собственного опыта через все уровни мыслительного процесса до тех пор, пока он не выйдет за границы самой тонкой мысли и не осознает на собственном опыте источник мыслей – сам ум. То есть, состояние самадхи, самообращенное состояние ума.Это цель Трансцендентальной Медитации.

- А чем она, может быть, отличается от других видов медитации? Их же довольно много.

Михаил Молдованов: Да, их около тысячи. Тем не менее, все техники медитации, которые сейчас есть на Земле, можно разделить на две категории – это техники концентрации и техники созерцания. Техники концентрации заключаются в том, что мы фокусируемся на какой-то мысли, объекте, явлении и т.д. Уму запрещено двигаться.В техниках созерцания, наш ум плавает в границах определенной мысли. Опять таки, в зависимости от того, что является объектом созерцания.То есть, в этом случае происходит определенное расширение границ ума, но ум не выходит за границы мыслеобразов. В этом принципиальное отличие техники ТМ. Во-первых, она не требует никаких усилий.То есть, любой человек, который способен осознавать хотя бы одну мысль в своей голове, способен также осознавать более тонкие состояния этой же мысли, до тех пор, пока не выйдет за границы самой тонкой мысли. И особенность техники ТМ, что она раскрывает на осознанном уровне все глубины нашего с вами собственного ума. То есть, все то, что в психологии называется подсознательным, бессознательным, с практикой ТМ выходит в сферу осознания. Мы не знаем природу наших мыслей. Мы не знаем их источник. Мы не знаем, что движет нашем мышлением, нашими желаниями, нашим поведением.Практика ТМ, как раз открывает человеку, на его собственном опыте абсолютно естественным образом глубины его же собственного ума, его собственного мышления.

- Ты уже давно преподаешь, обучаешь ТМ. А вот, как ты мог заметить, если вспомнишь свои первые шаги в этом, есть ли какие-то изменения, может быть, изменения в жизни? Может быть, не только в уме, а вообще – все, что происходило? Ты можешь вспомнить?

Михаил Молдованов: Ну, конечно-конечно. Я сам практикую с девяносто первого года медитацию. И, собственно говоря, те результаты, которые дала мне эта техника и послужила желанием стать самому учителем ТМ. И изменения, не побоюсь этого слова, колоссальны! Меняется поведение людей. Люди, совершенно естественным образом, начинают отказываться от вредных привычек. Люди начинают следовать за своими какими-то внутренними устремлениями, начинать понимать себя больше в жизни, чего они хотят. И следовать тому, что можно было бы назвать, «их собственному пути». То есть, собственно говоря, в этом одна из задач техники ТМ, потому что она возвращает человека к самому себе. Где в наших желаниях то, что действительно «я хочу», а не продиктовано вчерашним рекламным роликом, или прочитанной статьей в журнале? То есть, где во мне живут мои собственные желания, мои собственные стремления? И техника ТМ, она освобождает ум от этогорекламно-информационного мусора. Она возвращает человека, на уровне мыслительного процесса, не на уровне какой-то мистики, а на уровне мыслительного процесса, - к самому себе. Человек начинает больше осознавать свои собственные внутренние стремления, свои собственные внутренние задачи. Плюс, у него появляется сила, энергия для того, чтобы всему этому следовать. Потому что, ну скажем так, одним из побочным эффектов практики ТМ, является то, что она дает очень глубокий отдых нервной системе человека. Вся нервная система, наша физиология получает отдых, который примерно в три, в четыре раза более глубокий, чем отдых, который мы получаем во сне. Все это, кстати, задокументировано многочисленными научными исследованиями, за последние пятьдесят лет, проведено уже более 600 научных исследований, посвященных изучению техники ТМ. В том числе, и ее влияние на здоровье, на поведение, на ум и так далее. И вот этот глубокий отдых, который мы получаем во время практики ТМ, он растворяет усталость, растворяет стрессы, которые мы накапливаем в течение дня. Человек начинает чувствовать прилив энергии, прилив бодрости, потому что, ну я думаю, мало просто осознать, чего же действительно я хочу? Надо иметь еще силы, энергии достаточно для того, чтобы все это в своей жизни осуществить. Вот, и в этом плане, техника ТМ, она предоставляет такую возможность. То есть, по сути дела, техника ТМ – это техника для эффективной жизни человека, не побоюсь этого слова, для себя самого, в самом правильном смысле этого слова. Не для эгоизма, а вот именно, для реализации себя.

Ну некоторые говорят, к сожалению, – но я считаю, что к счастью, – этой технике нельзя обучиться по книгам, по записям. То есть, это техника прямой передачи, т.е. техника непосредственного обучения. Курс обучения занимает примерно пять дней по два-три часа в день. То есть, пройдя этот курс, человек получает все необходимое интеллектуальное понимание и весь необходимый опыт, для того, чтобы далее практиковать самостоятельно. Потому что, это техника, типа «сделай сам».И понятно, кроме нас самих, освобождаться от наших стрессов никто не будет. Кроме нас самих, в глубины нашего ума тоже никто проникать не будет. И, кроме нас самих, развивать наше сознание тоже никто не будет. То есть, это практика, которая позволяет человеку, у которого есть эти устремления, которого интересует немного больше в жизни, чем просто материальное накопление, позволяет все это реализовать в его жизни.

- Вот, я в интернете прочитал о том, что много довольно известных людей: Мартин Скорсезе, по моему Фонд Дэвида Линча, тоже…

Михаил Молдованов: Дэвид Линч сам, да…Пол Маккартни, Ринго Стар, Шварценеггер, ну и так далее, многие успешно применяют эту медитацию в жизни. На самом деле, ТМ даже называют механическим способом развития высших состояний сознания. Обычно, я говорю, что ТМ – это просто зубная щетка для вашей нервной системы. Мы чистим зубы два раза в день. И, когда мы выдавливаем зубную пасту на зубную щетку, я сомневаюсь, что каждый из нас думает о том, что я сейчас буду восстанавливать кислотно-щелочной баланс, что буду бороться с кариесом и «долой микробов!». То есть, мы делаем это абсолютно механически, потому что есть какая-то привычка. Ну, и плюс, безусловно, есть опыт: я почистил зубы – свежее дыхание, мне самому приятно. То же самое с техникой ТМ. Это зубная щетка для нервной системы. То есть, мы сели, закрыли глаза, помедитировали 15-20 минут – наша нервная система стала чище. Все наши чувства, мысли, действия соответственно. Они базируются на том, как функционирует моя нервная система. Ну, элементарный такой пример. По каким-то причинам не поспал ночь-две. Мир не поменялся, но в моем субъективном представлении, все стало тяжелым, все падает из рук, люди меня раздражают и так далее и тому подобное. Потому что у меня очень утомленная, очень уставшая нервная система. Наоборот, приехал с отпуска, уставший, отдохнувший. Мир тоже не поменялся – поменялась моя нервная система. Все в руках горит-кипит, друзья радуют, на работе все успешно и так далее и тому подобное. Техника ТМ, она как раз вот дает вот этой глубокий отдых нервной системе человека и человек становится, благодаря этому, более эффективным. Ну, помимо того, что увеличивает вот эту осознанность и так далее и тому подобное. И это конкретный субъективный опыт человека, буквально с первых занятий. Когда у нас чистая нервная система, полна сил, энергии – люди, с которыми мы взаимодействуем, с которыми мы общаемся, они тоже это чувствуют. У нас дела идут успешно, идут эффективно. Перестали медитировать. Ну, не имеет значения по каким причинам, в первую очередь, как ни странно, начинают замечать наши друзья, что мы стали более раздражительными, недружелюбными. Потом, мы сами уже начинаем замечать, что ну как-то вчера день прошел успешней, эффективней. То есть, здесь нету никаких особых мистических тайн.

- А с каждым годом, чем дольше мы практикуем, то чего-то человек достигает в итоге или это просто расслабление?

Михаил Молдованов: Да, конечно. Нет, расслабление – это всего лишь побочный эффект. Цель техники ТМ – это, безусловно, не расслабление. Цель ее – самообращенный стиль активности ума. Попробую объяснить, что это такое. Вот, в бодрствующем состоянии…У нас есть четыре состояния ума, через которые мы проходим каждый день: состояние бодрствования, состояния сна со сновидениями и состояние глубокого сна. По сути дела, каждое из этих видов активности ума характеризуется определенным стилем активности нервной системы, и, соответственно, определенным стилем восприятия. То есть, в бодрствующем состоянии ума, наше внимание направлено вовне. Мы видим внешние объекты. Мы воспринимаем то, что мы вот привыкли называть жизнью. Но жизнь – внешняя относительно нас. При этом, очень интересное явление – мы не знаем того, кто воспринимает внешние объекты. Мы не знаем наш ум, который это все видит, слышит, нюхает и т.д.То есть, как бы объекты внешнего мира, через наши органы восприятия, отражаются в нашем уме и ум как-то их сопоставляет, выстраивает те или иные причинно-следственные связи. То есть, наше знание о мире, логика и так далее и тому подобное. Когда мы находимся в состоянии сна со сновидениями – нет восприятия внешнего мира и ум, он играет со своим собственным содержанием, то есть с внутренними объектами. То есть, вот эти наши сновидения. Ум перебирает объекты в самом себе. При том, при всем, что ум, опять-таки не знает самого себя. То есть, ум не воспринимает в этом состоянии самого себя. Ну, и в состоянии глубокого сна, ум находится, можно сказать, как бы в выключенном состоянии. Он отдыхает. Нет восприятия внешнего мира, нет восприятия внутренних объектов. Что дает техника ТМ? Техника ТМ дает нам опыт того, что называют четвертым состоянием сознания или четвертым видом активности ума, которое характеризуется тем, что нету восприятия внешних объектов. Ум не воспринимает внешние объекты. Но, также ум и не воспринимает внутренние объекты – мысли. Но, ум напрямую воспринимает самого себя. То есть, первый раз объектом восприятия ума становится сам ум – самообращенное состояние сознания. В ведической науке это называется «самадхи». Оно характеризуется тем, что в нем есть просто ясная, чистая осознанность. Осознанность, лишенная объекта восприятия. Это то, что на субъективном опыте можно было описать, как «я есть». Но, это вот «я есть» ума. То есть, ум впервые познакомился, обнаружил самого себя. Вот эта осознанность, настоящая осознанность – это не есть думанье о себе. Это не есть мыслительный процесс, относительно самого себя. То есть, это осознанность в чистом виде, когда ум осознает самого себя и, собственно говоря, благодаря практике ТМ, у нас есть возможность первый раз узнать на собственном опыте: «Что есть мой ум?» И это, честно говоря, такое потрясающее открытие, потому что мы обнаруживаем, что ум, по своей природе, он совершенно безмолвный. Что мысли, с которыми мы привыкли иметь дело, ну фактически всю нашу жизнь, и с которыми мы полностью отождествляем свою жизнь. По сути дела, наш мир живет вот в этой декартовской системе координат. Знаменитая фраза Декарта: «Я мыслю – значит я существую». А тут, мы обнаруживаем, что ум не имеет ничего общего с мыслями. Мысли – это его содержание. Это не есть ум.

- То есть, ум – это некое пространство для мыслей?

Михаил Молдованов: Да, это примерно как вот здание библиотеки. То есть, библиотека – это не книги. Библиотека – это некое здание, пространство, в которое мы поместили книги. Вот, и мы обнаруживаем на собственном опыте, что мой собственный ум, он по своей природе безмолвный, он молчит. И, поскольку одно из качеств ума – отражать, когда он отражает внешние объекты – я как бы осознаю внешние объекты, когда он начинает осознавать самого себя, то у меня возникает опыт осознанности себя. То есть, я начинаю осознавать себя. И этот опыт, он сначала происходит в практике ТМ. С практикой, происходит так, что нервная система совершенно естественным образом становится способна поддерживать этот опыт, когда я уже вышел из медитации. Тогда, что получается? Я воспринимаю внешние объекты, я нахожусь в бодрствующем состоянии ума, я вижу мир, я слышу мир, я воспринимаю внешний мир, но при этом, я не теряю того, кто этот мир видит, воспринимает, я не теряю ум. Находясь в активном состоянии, я нахожусь одновременно в самообращенном состоянии. То есть, это тоже такой очень интересный, уникальный опыт. Опять-таки, он лишен какой-то мистики. Это очень конкретный, очень простой опыт, когда человек осознает себя, осознавая внешнее. И проживается он, как правило, как такое «состояние наблюдателя». То есть, человека, как бы видит себя со стороны. Это не выход в астрал, это не выход в какие-то потусторонние миры. Я занят активностью, я очень динамичен. Плюс, восприятие становится еще более красочным, еще более ярким. Хотя бы, по той простой причине, что нервная система более чистая. Но при этом, я – свидетель. Я, как субъект опыта, абсолютно свободен от действий. Я свободен даже от своего физического тела.

- А восприятие каким образом меняется? Что больше не существует разделения между мной и, так называемым внешним миром или внутренним?

Михаил Молдованов: Это происходит постепенно, поэтапно, по мере того, как трансформируется нервная система. То есть, сначала, если мы сели медитировать, то есть закрыли глаза – нету восприятия внешнего мира, я воспринимаю мысль. Я воспринимаю мысли, более тонкие мысли, еще более тонкие мысли, еще более тонкие мысли. В какой-то момент, я выхожу за восприятие самой тонкой мысли и воспринимаю только свой собственный ум. Но, поскольку я воспринимаю это с помощью ума, то это опыт, который можно обозначить как, «я есть Безграничность, Бесконечность». Она и не внутренняя и не внешняя. Она как бы сама в себе. То есть, в этом состоянии нету ни внутреннего, ни внешнего. Потом, когда нервная система становится более стабильна, то я замечаю, что находясь в состоянии этой безграничности ума, безграничности себя, я могу еще и думать. Я могу заниматься самым тонким видом активности. Потом, когда опять-таки совершенно естественным, безусильным образом нервная система становится еще более стабильной, я открываю глаза, я воспринимаю внешний мир, но я не теряю осознанность. Я воспринимаю и себя, как субъект, как безграничность. То есть, в этом состоянии, вот этот опыт – это опыт жесткой двойственности, на самом деле. То есть, до этого можно сказать, что мы пребываем в такой иллюзии единства, которая рождается за счет того, что очень много, почти бесконечное число точек восприятия, которые так или иначе как-то связаны с собой и получается такое вот многообразие смывающееся, размывающееся в картинку единства.Когда у меня опыт самообращенности ума сохраняется в активности, то это опыт очень жесткой двойственности. Есть физический материальный мир и я, как субъект восприятия. И эти два мира, они абсолютно не связаны друг с другом. Но, это не конечный этап трансформации нервной системы. Нервная система продолжает развиваться дальше. Ум дальше развиваться не может. Ум воспринял самого себя. То есть, ум познал самого себя. Он встретился с самим собой. Начинает происходит утончение уже того, что можно было бы назвать органов восприятия. Вот, утончение органов восприятия приводит к тому, что начинает меняться картина этого внешнего жесткого, относительно меня мира. Он становится тоньше, он становится слаще. И вот эта утонченность восприятия – это не какие-то сверхъестественные экстрасенсорные способности. Оно сводится к тому, что мир перестает быть жестким. Я начинаю воспринимать мир Сердцем.

- А под «сердцем», что имеется ввиду?

Михаил Молдованов: А под «сердцем» имеется ввиду область чувств. Просто область чувств. Как это происходит на субъективном опыте? Ну, сначала чуть, попробую с другой стороны зайти. Любая активация любого органа чувств несет на области чувств волну блаженства, не связанное с содержанием. То есть, на субъективном опыте, как это проживается? Я еду в метро, мне наступили на ногу. Я чувствую физическую боль, но реакция моего физического тела – это блаженство. На фоне блаженства, я испытываю боль. Я посмотрел на человека, который мне наступил. Он мне сказал: «Что смотришь, козел?» Я слышу, что мне сказали, но реакция меня – это волна блаженства, не связанная с содержанием. То есть, в этом состоянии, человек живет очень такую мягкую, сладкую жизнь, без закатывания глаз, опять-таки. То есть, это очень естественная форма жизни. Ну, которая собственно говоря, во многих философских писаниях, религиозных трактатах, да? «Возлюби ближнего, как самого себя», что весь мир там полон любви и так далее.Это просто реальность человека в этом состоянии, потому что так у него работает нервная система. При том при всем, что человек остается абсолютно адекватным. Ваш ум, он понимает, что происходит, но реакции нервной системы на любое раздражение – это сладость, это волна блаженства. И вот в этом состоянии, человек воспринимает мир уже чуть по-другому. Мир, внешний относительно меня, он очень тонок, он очень сладок, он родной. Он очень родной. Подобно тому, как мать смотрит на свое дитя, и она смотрит на него Сердцем. Это родное дите. То есть, оно может хулиганить, шалить, разбить вазу, но мать смотрит на него с улыбкой и с волной любви и счастья. Это самадхи, и в ведической науке для него есть тоже свое отдельное название: «БхагаватЧетана». Грубо можно было бы перевести на русский язык, как «Божественное состояние сознания», но вот эта божественность, она не религиозна в данном случае, потому что у человека ощущение, что он живет в раю. Все вокруг сладко. Молочные реки в кисельных берегах. Опять-таки, подчеркну, при том при всем, человек остается абсолютно функциональным, абсолютно адекватным.

Более подробно на сайте www.waytoself.info

ПРОСВЕТЛЕНИЕ РЕАЛЬНО!!!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: