Основной образовательной программы




Организация педагогического коллектива по разработке и реализации

Основной образовательной программы

 

Заместитель директора Нестерова О.А.

Основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования разрабатываются проблемно-исследовательскими группами педагогического коллектива МОУ «ШКОЛА № 102 Г. ДОНЕЦКА» в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования на основе Примерных основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, с учетом Программы развития МОУ «ШКОЛА № 102 Г. ДОНЕЦКА».

Главная задача данного программного документа – помочь педагогам организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями Закона

«Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015), Государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.07.2018 №670) в условиях реализации Концепций:

· Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015г. № 322;

· Концепция «Филологическое образование: русистика», утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.02.2016 №143;

· Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016г. № 843;

· Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017г. № 832;

· Концепция развития математического образования, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.04.2018г. №315;

· Концепция исторического развития Донбасса, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018г. № 317

· Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310.

· Концепция развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 г. № 318.

ООП определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

К разработке Рабочей основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования привлекаются органы самоуправления МОУ «ШКОЛА № 102 Г. ДОНЕЦКА».

Содержание Рабочих основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, отражает требования ГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

· программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

· рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

· программу воспитания, развития и социализации обучающихся;

· программу коррекционной работы (при необходимости).

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

· рабочий учебный план начального общего образования;

· план внеурочной деятельности начального общего образования;

· календарный учебный график;

· систему условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ГОС НОО, ООО и СОО.

Образовательная организация, реализующая Рабочую основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

· с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в МОУ «ШКОЛА № 102 Г. ДОНЕЦКА»;

· с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми Рабочей основной образовательной программы, могут закрепляться в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Необходимо помнить, чтообразовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

При разработке Программ учитываются:

- право учреждения на выбор УМК;

- особенности МОУ и ее возможности по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

- условия реализации принципа преемственности на ступенях дошкольного и начального, начального и основного, основного и среднего образования;

Прежде всего, Стандарт устанавливает требования: к результатам освоения основной образовательной программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования; к структуре Образовательной программы, к условиям реализации Образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям).

Остановимся на основных компонентах Структуры образовательной программы…

Образовательная программа содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20% от общего объема Примерной программы).

Вследствие этого, при ее создании необходимо:

- осуществить коррекцию Примернойпрограммы, учитывая особенности и возможности МОУ по реализации фундаментального ядра содержания начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

- показать специфику образовательного учреждения (по Стандарту программа должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, при этом соотношение 80% - 20% предлагается использовать для каждого раздела этого документа).

В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения Образовательной программы (второй раздел проектируемого документа) должны: обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы; являться основой для ее разработки; выступать содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися Образовательной программы.

Внеурочная деятельность как часть учебного плана организуется по направлениям:

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное.

Проектирование программы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования включает в себя…

Механизмы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования должны быть прописаны авторским коллективом МОУ:

- по учебным предметам и конкретным темам;

- по личностным, метапредметным и коммуникативным УУД

В требованиях Стандарта обозначено, что программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу этой Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности общества.

Программа должна обеспечивать:

- создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

- формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую специфику;

- формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Программа коррекционной работы создается совместно с педагогами-психологами, логопедами, дефектологами, медицинскими работниками, учителями физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа может включать в себя 5 модулей:

- концептуальный

- диагностико-консультативный

- коррекционно-развивающий

- лечебно-профилактический

- социально-педагогический

После завершения проектирования Образовательной программы целесообразно:

- провести внутреннюю экспертизу документа;

- обсудить и утвердить образовательную программу на педагогическом совете МОУ;

Таким образом, при создании образовательной программы необходимо:

- осуществить коррекцию Примерной программы (с учетом возможностей и особенностей МОУ)

- показать специфику образовательного учреждения.

 

Проект решения:

1. Разработать и утвердить на педагогическом совете Основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

Ответственные заместители директора Нестерова О.А., Соболева М.Л.,

Сапрыкина Ю.Б.

Срок: апрель 2020 года

2. Провести внутреннюю экспертизу Основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Ответственные заместители директора Нестерова О.А., Соболева М.Л.,

Сапрыкина Ю.Б.

Срок: апрель-август 2020 года

3. Обеспечить участие каждого педагога в работе проблемно-исследовательских групп по разработке Основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Ответственная заместитель директора

Нестерова О.А

Срок: 2019 2020 учебный год

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: