Продолжительность диагностической работы




Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения

В 2015 году рубежной диагностической работы

По БИОЛОГИИ

Класс

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 7 классов. Рубежные диагностические работы предназначены для контроля освоения крупных содержательных тем блока «Живые организмы», раздел «Животные».

 

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностической работы определяется на основе Федераль­ного компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Работа составлена с учётом требований Федерального государственного образова­тельного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Учитывается содержание действующих примерных программ основного общего образования по биологии.

 

Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа включает в себя 20 заданий с кратким ответом. Распределение заданий КИМ по типам даётся в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по типам

 

  Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимального первичного балла для заданий каждого типа
Задания с кратким ответом в виде одной цифры      
Задания с кратким ответом в виде последова­тельности цифр      
Итого      

 

Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на действующие примерные программы по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 2 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.


 

Таблица 2. Распределение заданий по элементам содержания

Темы разделов курса биологии Число заданий
Биология как наука. Методы изучения живых организмов  
Общие признаки царства Животные  
Одноклеточные животные (особенности строения и жизнедеятельности)  
Кишечнополостные (особенности строения жизнедеятельности и развития)  
Плоские черви. Кольчатые черви. Круглые черви (особенности строения жизнедеятельности и развития)  
Моллюски (особенности строения жизнедеятельности и развития)  
Членистоногие (особенности строения жизнедеятельности и развития)  
Итого:  

 

В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трёх уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Применение знаний в изменённой ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.

Таблица 3. Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания Число заданий
Воспроизведение знаний  
Применение знаний и умений в знакомой ситуации  
Применение знаний и умений в изменённой ситуации  
Итого:  

 

При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 4.

Таблица 4. Распределение заданий по видам деятельности

Проверяемый вид деятельности Число заданий
  Объяснять роль биологии в практической деятельности людей  
  Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности животных в отли­чие от других царств живой природы.  
  Распознавать характерных особенности строения, жизнедеятельности и разви­тия представителей основных типов беспозвоночных животных, а также отдель­ных классов.  
  Определять принадлежность беспозвоночных животных к определённой систе­матической группе  
  Сравнивать представителей разных систематических групп  
  Итого  

 

Продолжительность диагностической работы

На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: