Тема 5. Методика проведения урока, лекции, семинарского занятия по психологии




Тема 1. Методика преподавания психологии как научно-практическая дисциплина. Вопрос о целях и средствах в преподавании психологии

1. Дайте определения следующим понятиям:

- Цель обучения

- Содержания обучения

- Методы обучения

1. В чем, на Ваш взгляд заключается роль психологического образования в современных образовательных учреждениях.

2. Какова роль и место психологии на современном этапе развития образовательной системы

Тема 2. Цели преподавания психологии в школе и учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования

1. Опишите знание как цель и средство в процессе обучения.

2. Какова роль психологического знания в формировании рефлексивно-мыслительной культуры будущего специалиста

3. Опишите значение организации научно-исследовательской работы студентов и ее роль в преподавании психологии.

4. Объясните какова зависимость формулировки целей обучения психологии от модели допрофессиональной подготовки.

5. Подготовить презентационный материал на примере учебника по психологии для учащихся школ.

6. Групповая работа: Анализ существующих учебников по психологии для учащихся школ.

7. Дискуссия: Проблема целей преподавания психологии в школе. Формирование психологической культуры индивида как цель преподавания курса психологии в школе. Возможности курса психологии в решении возрастных и индивидуальных проблем детей.

 

Тема 3. Методика структурирования содержания курса психологии

1. Опишите психологию как научную и учебную дисциплину;

2. Составьте сравнительную характеристику по понятиям учебный план и учебная программа;

3. Опишитепсихологию как научную и учебную дисциплину;

4. Графически изобразить комплекс учебных дисциплин по психологии;

5. Выбрать область научного знания по психологии и разработать курс, ориентированный на определенный возраст.

 

 

Тема 4. Общая характеристика организации учебного процесса с точки зрения теории учебной деятельности

1. Опишите психологические аспекты в формулировании целей обучения, содержания обучения.

2. Каковы проблемы отбора содержания образования с психологической точки зрения?

3. Проанализируйте существующие принципы обучения.

4. Сделать доклады о существующих видах обучения.

5. Дайте характеристику понятиям"преподавание" и "учение".

6. Дайте характеристику элементов учебной деятельности: характеристика ориентировочных, исполнительских и контрольных действий учащегося.

7. В чем основное значение самообразования а рамках изучения психологии.

 

Тема 5. Методика проведения урока, лекции, семинарского занятия по психологии

1. Опишите основные виды лекции (лекция-монолог, монолог с использованием аудио-визуальных средств, эвристическая беседа, лекция-дискуссия)

2. Составьте конспект лекции по психологии по выбранной теме.

3. Опишите основные аспекты общения лектора с аудиторией.

4. Какие педагогические задачи можно решить при помощи семинарского занятия?

5. Доклады: формы работы на семинарском занятии.

6. Составьте методическую разработку семинарского занятия по психологии на выбранную тему.

 

 

Тема 6. Организация самостоятельной работы и контроля знаний обучающихся

1. Опишите формы самостоятельной работы обучающихся.

2. Доклады: возможности и ограничения различных форм самостоятельной работы обучающихся.

3. Управление самостоятельной работой учащихся в процессе обучения.

4. Дайте характеристику способов оценки и контроля качества содержательного усвоения.

5. Опишите метод тестирования при контроле знаний учащихся, его преимущества и ограничения.

6. Составьте программу контроля и оценки знаний учащихся по выбранной теме.

 

 

Основная литература

  1. Вачков И.В. Методика преподавания психологии. – М.: Ось – 89, 2008.
  2. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии. – М.: Ось – 89, 2005. – С. 14 - 43
  3. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. Учебное пособие. 5-е издание - Питер, 2008.
  4. ЛызьН.А. Методика преподавания психологии. Учебное пособие –М.-Феникс, 2009.
  5. Стоюхина Н.Ю. Методика преподавания психологии:история, теория, практикаю. – М.: Флинта, 2011,

 

Дополнительная литература

 

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2003. – 688 с.

2. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. – М, 1997. – 256 с.

3. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. – М., 1998. – 272 с.

4. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М., 1976. – 150 с.

5. Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. – М.,1968.

6. Гликман И.З. Управление самостоятельной работой студентов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 24 с.

7. Голиков Н.А. Профессиональные затруднения преподавателей высшей школы и их коррекция. – М.: Экшен, 2007. – С. 59 – 84.

8. Ильясов И.И. Обучение студентов деятельности учения // Формирование учебной деятельности студентов. – М., 1989. – С. 35 – 68.

9. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986.

10. Кондаков И.М. Использование иллюстраций в преподавании общей психологии / Журнал прикладной психологии. – 2002. – №1. – С. 68–73.

11. Кондаков И.М. Психологическое образование: ресурсы Internet / Журнал прикладной психологии. – 2001. – № 5. – С. 47–56.

12. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности лектора. – М. 1981. – 80 с.

13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975. – 304 с.

14. Ляудис В.Я.(ред). Формирование учебной деятельности студентов. – М., 1989. – 240 с.

15. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972. – 208 с.

16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уч.пособие/Е.С. Полат,М.Ю.Бхаркина, М.В. Моисеева,А.С, Петров Под ред. Е.С, Полат.-М.2001.

17. Плотников Л.Д. Рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов колледжа: для преподавателей. Тюмень: Академия, 2002. – 22 с.

18. Полонников А.А. Очерки методики преподавания психологии. Системно-ситуационный анализ психологического взаимодействия. Мн. ЕГУ,2001-128с.

19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М,1998.

20. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984. – 344 с.

  1. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики МПСИ, 2004, -368с.

22. Хруцкий Е.А. Организация и проведение деловых игр. – М., 1991. – 320 с.

  1. Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. – М, 1982. – 223 с.

Интернет-ресурсы:

https://fcior.edu.ru – сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.

https://pedsovet.org - «Живое пространство образования».

https://pedsovet.su - образовательный сайт, интернет-сообщество (социальная сеть) учителей, педагогов и других работников сферы образования.

https://it-n.ru – Сеть творческих учителей создана для педагогов, применяющих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

https://rusedu.ru – Архив учебных программ и презентаций.

https://openclass.ru – «Открытый класс». Сетевые образовательные сообщества.

https://festival.1september.ru – фестиваль педагогический идей «Открытый урок».

https://ped-portal.ru/blog/interaktiv - «Интерактивная доска на уроке в школе».

https://school-collection.edu.ru - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».

https://interaktiveboard.ru – «Интерактивная доска на уроке в школе».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: