Мяч вперед.
- Спрятали мячики за спины, показали мячики пред собой. - 3 раза.
Мяч на пол.
- Наклонились, достали мячиком до пола, выпрямились. – 3 раза.
Вокруг мяча.
Упражнение для профилактики плоскостопия.
Мяч лежит на полу.
Обойдем вокруг мяча на носочках в одну сторону, в другую.
Рисуем пальчиками ног на полу.
Дети садятся на пол и пальчиками ног рисуют на ковре мячик. Сначала правой, а потом левой ногой.
Математика. На огороде.
Материал: огурцы по 5 штук и морковка по 4 штучки на каждого ребенка (деревянные или вырезанные из картона, пластилиновые основы с грядками.
- Вот теперь можно на огород и овощи посадить.
Педагог выдает детям овощи.
- Посчитайте, сколько всего овощей.
- Положите к одной ручки морковки, а к другой огурцы. Сколько огурцов получилось, а сколько морковок? Каких овощей больше? Каких овощей меньше?
Если дети затрудняются ответить, то выкладываем рядом друг с другом попарно морковку и огурчик. Смотрим, что осталось лишнее. Остался огурец, значит огурцов больше.
- Покажите верхнюю грядку, покажите нижнюю грядку.
- На верхнюю грядку посадим огурцы, а на нижнюю морковь.
Дети сажают на грядки овощи, придавливая их пальчиком.
Подвижная игра. Дни недели.
Дети становятся в круг.
В понедельник я купался (изображаем плавание),
А во вторник — рисовал (изображаем рисование).
В среду долго умывался (умываемся),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем),
Очень долго танцевал (кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).
Лепка. На огороде.
Цель: учить детей моделировать разные овощи из солёного теста, активизировать освоенные способы лепки (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков), развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук, учить детей закрашивать рельефные изображения из теста.
Материалы:
ü мешковина, приклеенная на картон (или просто лист картона),
ü солёное тесто,
ü бабушка и дедушка из деревянного театра,
ü муляжи овощей,
ü пшено
-Давайте для бабушки с дедушкой огород сделаем. Сначала сделаем грядки.
Из солёного теста катаем колбаску и прилепляем ее вниз на мешковину. Придавливаем колбаску пальчиками.
- Отличные грядки получились.
Давайте теперь семена на грядках посеем.
Дети вдавливают в грядки (колбаска из солёного теста) семена овощей (пшено или любую другую мелкую крупу), так, чтобы их не было видно.
Чтобы семена проросли надо их полить, но что-то дождик никак не идёт. Это по тому, что на небе ни одной тучки нет. Давайте тучки сделаем, и дождик пойдет.
Из солёного теста катаем два шарика и делаем из них блинчики, прилепляем их наверх картинки – получились тучки.
-Вот на небе появились тучки. Вот и дождик полил кап-кап-кап.
Дети стучат пальчиками по столу, имитируя капли дождя.
Вот и дождик прошёл. Семена водички напились и стали прорастать.
Наша яркая морковка
Под землёй укрылась ловко.
А на грядке в полный рост
Виден лишь морковкин хвост.
Морковка. Из солёного теста катаем шарик, затем пальчиком раскатываем шарик в колбаску, нажимая на половинку шарика только с одной стороны – получился конус. Стекой или карандашом делаем глазки (т.е. тыкаем морковку грифелем карандаша или стекой). Затем катаем две колбаски и делаем из них ботву, соединив их кончиками с одной стороны - прилепляем к морковке. "Сажаем" морковку на грядку.
Репка. Катаем из солёного теста шарик, а потом внизу чуть прищипываем пальчиками. Затем катаем короткую колбаску, сплющиваем ее пальчиками и прилепляем к свёкле или репке.
Огурчик.
В огороде он родился,
Тихо листиком прикрылся,
Рос, рос, рос и наконец
Вырос вкусный огурец.
Из теста катаем короткие колбаски и прилепляем их на грядки. Стекой или карандашом делаем пупырышки огурчику.
- Какие хорошие овощи выросли на грядке, только они ещё не поспели.
-Давайте овощи разукрасим и они станут спелыми.
Тесто раскрашиваем гуашью. Тучки – синим, грядки – коричневым, огурцы – зелёным, морковку – оранжевым, репу – жёлтым, а свёклу – малиновым.
-Какой красивый получился огород!
Пальчиковая гимнастика. Пельмени.
Я три горсточки муки
(правая рука щепотью, левая рука
«ковшиком», правой рукой перекладываем
три воображаемые горсти из «ковшика»)
Сыплю в миску из руки
(делаем имитирующее движение),
Подолью воды немножко
(пальцы правой руки сомкнуты с большим
пальчиком и делают имитирующее движение
на открытую ладошку левой руки),
Размешаю тесто ложкой
(указательным пальцем делаем круговые движения,
пальчик опущен вниз),
Всё с яйцом я перетру
(кулачки приставляем друг к другу со стороны
пальчиков, трём кулачки друг об друга),
Тесто я руками мну
(сжимаем-разжимаем пальчики в кулачки,
как будто месим тесто),
Разделяю на кусочки
(ставим ладошки ребром и стучим ими по столу),
Делаю я колобочки
(одну ладошку кладем на другую ладошку
и делаем вращательные движения).
Мясорубку покручу (делаем имитирующие движения),
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку
(ставим ладошки ребром и стучим ими по столу),
На кружок кладу я горку
(на открытую ладошку кладём правой рукой
воображаемую горку),
Я края соединяю (имитирующие движения),
Пальчиками их сжимаю (имитирующие движения),
Покажу своё уменье
(сжимаем-разжимаем кулачки в ритм стихотворения) —
Вылеплю я сто пельменей!
(Сжимаем-разжимаем кулачки в ритм стихотворения.)
Подготовка руки к письму. Репка.
Цель: развитие графо-моторных функций.
Материалы: рабочий лист с изображением репки у домика.
Педагог предлагает выполнить штриховку, как показано на рисунке (заштриховать репку и нарисовать травку).
Спортивная дорожка.
Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.
Рисование красками. Хвостики у репок.
Цель: формирование умения рисовать кистью и красками, развитие творческих способностей
Материалы: на рабочий лист с изображением репки без хвостика. Гуашь зелёного цвета, жёсткие средние кисточки.
Педагог предлагает нарисовать репке хвостик.
Завершающая зарядка. Петрушка
Стоит в лесу избушка (руки над головой изображают крышу).
А в ней живет Петрушка (движения игры на дудочке).
К нему идут зверушки,
Попрыгать поиграть (ходьба, прыжки).
Олени, носороги (скрещивание рук над головой),
Медведи из берлоги (переступание с ноги на ногу)
Приходят друг за дружкой
Попрыгать, поиграть (ходьба, прыжки).
Косули и еноты,
Ежи и бегемоты (пружинка, руки на поясе)
Идут после охоты
Попрыгать поиграть. (Ходьба, прыжки).
Малиновка, овсянка (взмахи руками)
Живая обезьянка (покачивание)
У всех одно и то же,
Попрыгать поиграть (ходьба, прыжки).
Стоит в лесу избушка (руки над головой изображают крышу).
А в ней живет Петрушка (движения игры на дудочке).
К нему идут зверушки,
Попрыгать поиграть (ходьба, прыжки).
Прощание.
Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:
Хоть и жалко расходится,
Время нам пришло проститься.
Мы сюда придём опять
Заниматься и играть.