Консультация для родителей « Осень дарит витамины»




Задачи проекта

1. Создать оптимальные условия для организации экологического воспитания детей.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с окружающим.

3. Формировать любовь к природе, приобщение к красоте природы, бережному отношению.

4. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление и воображение, представление о взаимосвязях в окружающей среде.

5. Знакомить с правилами поведения в природе

7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,

наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Сроки реализации проекта: 01.09.2016 г. по 30.05.2017г.

Предполагаемые результаты проекта:

Итогом проекта станут следующие знания и качества у воспитанников:

- Развития у детей устойчивого интереса к природе;

- Сформированность у детей основ экологических знаний;

- Дети проявляют любовь к природе, заботливое и бережное отношение к животным и растениям.

В конце года проводятся итоги, намечается дальнейшая работа с детьми, если это необходимо. На протяжении всего времени развивается и совершенствуется интеллект детей. С помощью этих приемов дети становятся более раскованными, начинают мыслить системно, умеют устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы.

Основные направления работы с детьми:

- Перспективное планирование

- Диагностические карты

- Конспекты занятия, трудовой деятельности, наблюдений на экологические темы.

- Стихи, загадки

- Игры по экологии

- Презентации

- Мультфильмы

- Музыкальные произведения

Работа с родителями:

- Анкетирование

- Консультации

 

План реализации проекта

Подготовительный этап.

Срок: август 2016 г.

Мероприятия Объект Ответственные
Подборка материала по теме проекта:
  • Диагностика экологических знаний;
  • Сбор художественной литературы;
  • Музыкальная подборка песен о природе, звуки природы (шум дождя, пение птиц, шум ветра и т.д.);
  • Опрос детей;
  • Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр
  • Анкетирование родителей.
  • Консультация для родителей
Дети     Дети   Дети Дети Дети Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, Воспитатели Воспитатели

 

Основной этап

Срок: сентябрь 2016 года май 2017 года.

Название месяца Тема Цель Содержание работы Приложение
Сентябрь «Овощи и фрукты»     «Овощи» аппликация   «Дары осени» (рисование) Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу.   Рассматривание овощей и фруктов (иллюстрации, муляжи и свежие овощи и фрукты), беседа о пользе фруктов, овощей, Дидактические игры: «Лото» (фрукты и овощи), «Чего не стало», «Умные карточки фрукты овощи», «Чудесный мешочек»; Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», апельсин; Загадывание загадок. Консультация для родителей.   №1 Беседа «Фрукты овощи полезные продукты» №2 «Овощи» аппликация №3 «Дары осени» (рисование) №4 Консультация «Осень дарит витамины»    
Октябрь «Беседа о лесе»   Аппликация «Лес».   Консультация для родителей «По дороге домой» Уточнять и закреплять знания о деревьях и характерных признаках.   Учить узнавать и называть некоторые виды деревьев (елка, береза, сосна и др.)   1. Наблюдение деревьев на участке и беседа о деревьях и лесе. Рассматривание иллюстраций серии «Деревья», «Лес». Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги». Консультация для родителей  
Ноябрь «Поздняя осень»   «Деревья поздней осенью» Закреплять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе поздней осенью.     Рисовать дерево (ствол, большие ветки и маленькие веточки) Наблюдение в природе, беседа о поздней осени. Рассматривание иллюстраций серии «Осень». Дидактические игры «Найди с какого дерева лист». Рисования деревьев.  
Декабрь «Зимушка-зима»   Рисование на тему «Волшебница зима». Выставка работ совместно с родителями «Зимушка зима».   Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; способствовать развитию познавательного интереса.     Рисования зимы.   Участие родителей в выставке.   Наблюдения в природе и беседа о зиме. Рассматривание иллюстраций серии «Зима». Чтение художественной литературы: загадывание загадок о явлениях зимы» Рисования с детьми. Дидактическая игра «Времена года и праздники.»    
Январь Беседа: «Дикие животные».   «Зайка серенький стал беленький» Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их внешнем виде, повадках, условиях обитания. Аппликация с элементами рисования. Рассматривание иллюстраций серии «Дикие животные».     Дидактическая игра «Домино «Дикие животные»  
Февраль «Зимующие птицы»   Лепка «Птицы»   Познакомить детей с зимующими птицами: внешним видом, повадками. Воспитывать заботливое отношение к птицам Формировать у детей представление о приспособленности животных к зимнему периоду. Лепка из пластилина.  
Март Весна, весна на улице, весенние деньки»     Рисование на тему «Подснежник» Расширять знания детей о временах года; выделять признаки весны.   Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Наблюдение в природе, беседа о приметах весны. Рассматривание иллюстраций серии «Весна», Рисование.  
Апрель «Шестиногие малыши» (насекомые)     Рисования «Бабочки на лугу». Расширять представления детей о некоторых видах насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Уточнять детей о признаках насекомых, повадках, о пользе насекомых; формировать понятие насекомые. Наблюдение в природе на участке и беседа о насекомых. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые», Художественное творчество рисование «Бабочки на лугу».  
Май «Царство растений – комнатные цветы» (герань)     «Царство растений – садовые цветы»   Познакомить детей с комнатными растениями: названиями, внешним видом, строением; познакомить с уходом за комнатными цветами. Познакомить детей с садовыми цветами, закреплять название цветов, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; уточнить почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе. Рассматривание комнатных цветов, беседа о цветах, правилах ухода за ними: полива, рыхления. Дидактическая игра «Береги живое». Наблюдение в природе: подготовка земли к посадке, посев семян цветов, луковиц, рассады. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, беседа. Аппликация «Тюльпан», Отчет о работе по самообразованию на заседании педагогического совета ДОУ по данной теме.  

 

Заключительный этап.

Срок: май 2017г.

Мероприятия Объект Ответственные
1.Диагностика экологических знаний детей. 2.Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей» 3.Развлечение «Кафе Ромашка» 4.Создание презентаций «Экологическое воспитание детей 4-5 лет», Дети Родители Дети, родители Дети   Педагоги, родители Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, Воспитатели

 

Список литературы

 

  1. «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломникова средняя группа.
  2. «Игры – занятия на прогулке» С.Н. Теплюк

3. «Познание мира растений.». Занятия с детьми 4-7 лет. М.Н.Сигимова.-Волгоград:Учитель 2009.-251 с.

  1. Николаева, С. Н. Система работы с детьми в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет [Текст]/ С. Н. Николаева – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. – 152 с.

.

Список демонстрационного материала

1. Демонстрационный материал «Азбука безопасности на природе»

2. Детское домино «дикие животные»

3. Игровой дидактический материал «Береги живое»

4. Лото «Животный мир»

4. Наглядно – дидактическое пособие «Деревья»

5. Наглядно - дидактическое пособие «Времена года»

6. Наглядно - дидактическое пособие «Комнатные растения»

7. Обучающие карточки «Домашние животные и птицы

8. Обучающие карточки «Животные Африки»

9. Обучающие карточки «Мамы и детки»

10. Обучающие карточки «Насекомые»

11. Обучающие карточки «Обитатели морей и океанов»

12. Обучающие карточки «Овощи и фрукты»

 

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Возрастная группа________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________

Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________

В чем это проявляется?

– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________

Нужно ли это делать? ___________________________________________

8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________

10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________

 

 

Консультация для родителей «Осень дарит витамины»

МОРКОВЬ известна людям уже 3500 лет. В средние века морковь считали деликатесом, и только в 17 веке она распространилась повсеместно.
Морковный сок считался целебным. Морковь содержит каротин, который в организме человека превращается в витамин А, названный витамином роста. Этот же витамин необходим для нормального зрения, для хорошего состояния кожи и слизистых оболочек. Лучшему усвоению каротина способствуют потребляемые при этом жиры.

В народной медицине применяется все растение - ботва, корнеплод, сок и семена. Действие на организм универсально: общеукрепляющее, слабительное, мочегонное, антисептическое, противовоспалительное, обезболивающее, кровоостанавливающее и ранозаживляющее. Трудно перечислить хотя бы основные показания - их десятки. Морковный сок улучшает, освежает цвет лица, у кормящих матерей увеличивается выделение молока; очень полезен он в начальной стадии туберкулеза, при почечнокаменной болезни, заболеваниях сердечно-сосудистой системы, расстройствах зрения.

Белков в моркови меньше, чем в картофеле, но морковные гарниры способствуют усвоению белков мяса и рыбы лучше, нежели картофельные. И все же в избытке морковные блюда и сырую морковь употреблять не следует. В 1968 г. английская газета "Таймс" опубликовала любопытный факт. Некий Б. Браун, ученый 48 лет из города Кройдона, умер от неумеренного употребления морковного сока. Ежедневно выпивая примерно до трех и даже до пяти литров, он пожелтел и отравился избытком витамина ипровитамина А.

Еще в Древней Греции листовая КАПУСТА была широко распространена и любима. Именно там она впервые получила широкое признание. Греки приписывали капусте способность исцелять от болезней, залечивать раны. Греческие врачи рекомендовали ее как средство от бессонницы. Ею лечили "желчные болезни", раны и гнойники. Пифагор в VI веке до н. э. писал, что "капуста поддерживает бодрость духа, веселье и способствует хорошему настроению настроению".
Витамины С в капусте не меньше, чем в лимонах и апельсинах, а в цветной капусте его даже больше. Сок квашеной капусты богат молочной кислотой, полезной, по мнению ряда ученых, для больных сахарным диабетом. Сок свежей белокочанной капусты способствует излечению язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Опубликованы сведения об эффективном использовании свежеприготовленного капустного сока при некоторых болезнях печени и толстого кишечника. Такими же свойствами обладает свежеприготовленный салат из белокочанной капусты, заправленный сметаной или растительным маслом.
Измельченная сырая и кислая кочанная капуста усиливает секрецию желудка, повышает аппетит, нормализует деятельность кишечника. Кислая капуста является хорошим профилактическим средством против хронической диспепсии, цинги. Как лечебное средство капусту рекомендуют употреблять при ожирении, сахарном диабете, она же способствует выведению из организма холестерина, что является положительным фактором предупреждения атеросклероза.
В народной медицине диапазон применения капусты очень широк. Листья, сваренные в молоке и смешанные с отрубями, назначают в виде припарок при золотухе, мокнущей экземе. Измельченные свежие листья, смешанные с яичным белком, рекомендовали прикладывать к гнойным ранам, ожогам, хроническим язвам. Сок, разведенный с водой, можно использовать для полосканий при заболеваниях горла.

Очень полезны блюда из ТЫКВЫи КАБАЧКОВ. В них не очень много растительной клетчатки при значительном содержании воды; поэтому они мало раздражают желудок и кишечник. Кроме того, они обладают свойством выводить излишки воды из организма. В тыкве и кабачках много солей калия.

Диетическими блюдами являются тыквенное пюре, тыквенно-пшенная каша на молоке, сырой тыквенный сок. Все они обладают противоотечным, желчегонным действием, способствуют оздоровлению кишечника, полезны при профилактике и лечении малокровия, травм, ожогов, инфекционных болезней. Тыквенное пюре, блюдо малоуглеводистое и малокалорийное, вполне пригодно для включения в рационы больных, страдающих сахарным диабетом и ожирением.

Диетические достоинства кабачков в первую очередь определяются благоприятным соотношением калия и натрия, обилием жидкости, сравнительно небольшим количеством грубых пищевых волокон и малой калорийностью (27 ккал в 100 г продукта). Кроме того, кабачки - ценный источник меди. Блюда из кабачков полезны при явных и скрытых отеках, при анемии, они также обладают способностью стимулировать кишечник и желчный пузырь.

Основная ценность СЛАДКОГО ПЕРЦА - в высоком содержании аскорбиновой кислоты. По содержанию витамина С он занимает первое место среди овощей. Достаточно съесть совсем немного перца, чтобы удовлетворить суточную потребность в витамине С (70-125 мг). Как известно, при тепловой обработке овощей часть витаминов теряется, поэтому желательно употреблять сладкий перец в сыром виде, но не следует забывать, что солидным носителем витамина С остается и консервированный перец. В нем содержится также каротин (особенно богат им красный перец), витамины В1,витамины В2 и витамины РР.
Помидоры способствуют лучшему кроветворению, необременительно и вместе с тем отчетливо стимулируют перистальтику желчевыводящих путей, кишечника, участвуют в его оздоровлении и помогают выведению лишней жидкости из организма. Свежие плоды и их сок - отличное лекарство при витаминной недостаточности. Принято считать также, что употребление в пищу томатов и томатного сока стимулирует деятельность половых желез.

В последние годы учеными-биохимиками открыты еще более замечательные свойства помидоров. В них обнаружен ликопин, который почти в 3 раза более активен, чем бета-каротин. Он обладает очень высокой антиокислительной активностью, способен на 12 - 17% снижать уровень холестерина в крови, способствует улучшению самочувствия, повышению общего тонуса. В ряде стран статистически доказано, что люди, употребляющие в пищу много томатов, менее подвержены риску заболеть раком простаты и молочной железы.

 

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: