Привнесите элементы игры в обучение.




Таблица умножения.

Правила и приёмы.

· При умножении на 0, получаем 0: 4х0=0, 0х4=0.

· При умножении 1 на число, получаем то же самое число: 1х3=3, 3х1=3.

· Умножение на 2 равносильно сложению двух одинаковых чисел: 3х2=3+3=6.

ü Счёт через 2.

 

Аналогично х3, х4, х5, х6, х7, х8, х9.

· Научившись удваивать числа (умножение на два), нетрудно начать умножать на 4. Нужно удвоить число два раза: 6х4. Удвоим 6 и получим 12. Удвоим 12 и получим 24. Соответственно, 6х4=24.

· Умножение на 5.

ü Чётные числа, умноженные на 5, заканчиваются на 0, а нечётные заканчиваются на 5.

ü Можно умножить число на десять и поделить пополам.

ü За середину берём умножение на 5 (ключевое место). Пишем примеры:

7х5=35

7х6=42

7х7=49

7х8=56

· Умножение на 9.

ü Умножаем на 10, затем вычитаем число, на которое умножали 9: 7х9=7х10-7=63.

ü Сумма десятков и единиц в ответе равна 9: 9×2=18. Складываем цифры ответа: 1+8=9.

ü Цифра десятка в ответе всегда на единицу меньше, чем второй множитель в примере: 9×7=63. Второй множитель 7, значит десятков в ответе 6. Если теперь вспомнить предыдущую закономерность, что сумма десятков и единиц в ответе равна 9, получим ответ 63.

ü Записать в первый столбик цифры от 0 до 9 (десятки), а во второй - от 9 до 0 (единицы). Получатся ответы таблицы умножения на 9:

 

ü Расположить руки рядом ладонями вверх, выпрямив при этом пальцы. Начиная отсчет с левой стороны, загнуть палец, соответствующий числу, на которое умножаем 9. Количество пальцев до согнутого пальца – это десятки, а после него – единицы нужного ответа.

 

· Чтобы умножить число на 10, достаточно дописать к нему 0: 4х10=40.

* При делении - убрать 0: 40:10=4.

· При умножении 11 на число от 1 до 9 напишите цифру, обозначающую число, два раза: 2х11=22.

ü Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр: 11х23. Разъединяем 23 на цифры 2 и 3, складываем их и получаем 5, а результат подставляем в середину – между 2 и 3. Получаем 253.

· От перестановки множителей местами, произведение не изменяется: 3х8=24 равносильно 8х3=24.

· Произведение числа самого на себя называют «квадрат числа ». В таблице умножения насчитывается 10 квадратов: 1х1, 2х2, 3х3…

 

 

Привнесите элементы игры в обучение.

· Взяв деталь Лего за единицу, показать основы умножения на 2, на 3…

· Напечатать таблицу умножения на чашке.

 

 

· Повесить таблицу умножения в ванной комнате.

· «Волшебная закладка».

· Скажите число: 30. Сможет ли ребёнок назвать все возможные случаи, когда в результате получается 30? (5х6, 6х5, 3х10, 10х3)

· Скажите число и попросите сделать следующее умножение. Например: начните с 30 и попросите сделать следующее умножение на 6 (ответ 36). Вы даже можете начать с 22 и попросить сделать следующее умножение на 4, несмотря на то, что 22 не кратно 4 (ответ 24). Будьте хитрыми.

· "Захватить колоду карт". Каждый из двух игроков получает половину колоды и размещает её лицом вниз перед собой. Игроки переворачивают свою первую карту одновременно. Первый, кто скажет ответ, перемножив числа на двух картах, получает обе карты. Если вы перевернули 7 и 5, ответ будет 35. Цель игры состоит в том, чтобы собрать все карты. Для валетов, дам и королей вы можете использовать 11, 12, 13, использовать их в качестве 0 или совсем убрать их из колоды.

· Ребёнок вытягивает из стопки карточки, на каждой из которых написан пример без ответа: 4х6=. Если ребёнок даёт правильный ответ, карточка покидает игру. Если ошибается, карточка отправляется обратно в стопку. Используйте таймер.

· «Лото».

Разрезаем карточки с примерами и ответами .

ü Выкладываем по 4 (и более) карточки с ответами каждому игроку (игровое поле). Ведущий достаёт карточку с примером, называет его. Игроки ищут подходящий ответ на своём игровом поле. Если он есть, накладывают на него карточку с примером (или бочонок, монетку, камешек...). Например: ведущий достаёт карточку 7х2. Игрок, у которого на игровом поле имеется 14, забирает карточку 7х2 себе и накрывает ею ответ. Кто первый подберёт к каждому ответу пример на своём игровом поле – выигрывает.

ü Выкладываем по 4 (и более) карточки с примерами каждому игроку (игровое поле). Ведущий достаёт карточку с ответом, называет его. Игроки ищут подходящий пример на своём игровом поле. Если он есть, накладывают на него карточку с ответом (или бочонок, монетку, камешек…). Например: ведущий достаёт карточку 18. Игрок, у которого на игровом поле имеется 2х9, забирает карточку 18 себе и накрывает ею пример (игроки, у которых имеется 9х2, 3х6, 6х3 – накладывают на свой пример бочонок, монетку, камешек…). Кто первый подберёт к каждому примеру ответ на своём игровом поле – выигрывает.

 

 

· «Поработай учителем». Буратино решил примеры. Проверь и исправь ошибки красной ручкой.

4х8=34

· «Секретное послание».

· Реши примеры. Каждому ответу соответствует цвет. Раскрась и узнаешь, кто (что) спрятался (спряталось).

· Использование стихов:

В пирог вонзилась пара вилок:

Два на четыре - восемь дырок.

Сергей Усачёв

· Использование онлайн материалов:

ü www.teremoc.ru (слева Таблица умножения)

ü 2-na-2.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: