Приведение судна в зимовочное состояние.




Подготовка к зимнему отстою и зимний отстой судов.

Организация зимнего отстоя и ремонта судов.

Для судов, эксплуатируемых в северных, полярных и замерзающих внутренних водах предусматривается вывод их из эксплуатации на зимнее время и проведение в этот период текущего, среднего или капитального ремонта.При этом зачастую предусмотрено слипование или докование для осмотра подводной части корпуса. Текущий ремонт, который следует отнести к одному из комплекса судовых работ, обычно проводится в межнавигационный период, т. е. во время зимовки судна, и заканчивается к открытию навигации.

В основном ремонтные работы выполняются экипажем судна. Судоремонтные предприятия выполняют лишь отдельные работы, требующие применения заводского оборудования. Дальнейшее уточнение необходимого объема ремонтных работ, соответствующих виду ремонта, проводится командным составом судна в период его сдачи на ремонт и зимний отстой с учетом дефектов и неисправностей, обнаруженных во время эксплуатации.

Наряду с плановыми ремонтами проводят также внеплановые ремонты, к которым относятся: восстановительный, аварийный, поддерживающий, гарантийный и пр. Суда, работающие в течение всего года (смешанного река—море плавания), ремонтируют по специальным графикам, включающим плановое слипование раз в 2 года, ежегодное осеннее и весеннее техническое обслуживание.

Суда на ремонт или зимний отстой ставят в пунктах и в сроки, установленные планом расстановки флота на зимний отстой, утвержденный начальником пароходства.

 

Приведение судна в зимовочное состояние.

Перед постановкой судна на ремонт или зимний отстой в зимовочное состояние его приводит экипаж под руководством капитана (по корпусной части) и механика (по машинной). Несамоходные транспортные суда, работающие без команд, в зимовочное состояние приводят в портах специальные бригады. Сроки приведения судна в зимовочное состояние установлены «Правилами ремонта судов» в зависимости от типа судна и численности его экипажа. В среднем они составляют 2—8 суток. Трюмы сухогрузных судов от остатков груза зачищают в портах (пунктах) последней выгрузки, применяя перегрузочную механизацию, а отсеки наливных судов промывают и дегазируют в специальных цехах и на участках по зачистке судов. Причем эти работы не входят в

Затон –глубокий залив, находящийся в пойменных берегах или часть обмелевшей на верхнем конце излучины реки. Затоны служат для зимней стоянки судов и для защиты их от весеннего ледохода.
номенклатуру работ по приведению судна в зимовочное состояние. Их проводят до сдачи судна ремонтному пункту. Транспорт для уборки с судна мусора и грязи, а также слива загрязненных вод представляет администрация порта или затона по месту приведения судна в зимовочное состояние.

Экипажу судна необходимо строго соблюдать установленный порядок зачистки судна, не допуская засорения акватории и территории затона. Все отходы должны собираться и уничтожаться в специально отведенных местах, согласованных с ВОХР и санинспекцией. Палубная команда зачищает жилые кубрики, пики, коффердамы, машинно-котельное отделение, балластные и фекальные цистерны, цистерны питьевой воды (иногда зачищают и топливные цистерны). Рыбинсы, съемные бортовые ширмы снимают, промывают, пронумеровывают, просушивают и укладывают в трюме или на берегу под навесом. Обшивку и судовой набор моют и протирают ветошью. Места скопления отработанного масла, мазута и т. п. после зачистки протирают опилками и ветошью. Палубы, обносы, надстройки снаружи моют мыльным или содовым раствором. Шпигаты прочищают, промывают и плотно закрывают. Жилые и служебные помещения моют и дезинфицируют. Инвентарь тщательно чистят или моют, затем после просушивания его убирают в сухое помещение, которое пломбируют. Иллюминаторы плотно задраивают, окна закрывают специальными щитами, вентиляторы и световые фонари закрывают чехлами, камбузные трубы очищают от сажи, закрывают чехлами, а топки камбузных плит очищают от золы. Палубную мебель и спасательные круги тщательно осматривают, протирают и убирают в закрытые помещения. Ценные вещи, приборы и детали оборудования, которые необходимо предохранять от вредного влияния низких температур и резкого колебания влажности, следует хранить на складах завода. Чтобы занавеси, шторы и обивка мебели не подвергались воздействию солнечных лучей, стекла изнутри обмазывают раствором мела, а жалюзи (где они имеются) опускают. Канаты тщательно осматривают, пригодные для дальнейшего употребления очищают, просушивают, смазывают и убирают на хранение в закрытые помещения, а непригодные сдают на склад. Пожарный инвентарь складывают в закрытое помещение, а химические огнетушители сдают на хранение в пожарное депо завода. Около трапа оборудуют пожарный стенд с пожарным инвентарем и средствами пожаротушения. При постановке судна на зимовку исправные штурманские приборы и инструменты сдают на хранение, а неисправные — на ремонт вэлектрорадионавигационную камеру пароходства, завода. Предметы штурманского инвентаря, которые нужно сдать на хранение, запрещается передавать во временное пользование береговым учреждениям или отдельным лицам. Сдаваемые на хранение приборы и их футляры должны быть протерты. Осветительные приборы компасов и их фонари должны быть тщательно обмыты и просушены, масло из фонарей вылито, а сами фонари насухо протерты. К каждому прибору или его футляру прикрепляют бирку с названием судна. Хрупкие приборы, не имеющие футляров, например, термометры, кренометры, должны быть завернуты в бумагу и уложены в ящик. Нактоузы компасов обычно оставляют на своих местах и тщательно консервируют. Металлические части нактоузов, магниты и мягкое железо смазывают тонким слоем вазелина, не передвигая их со своих мест. Нактоуз путевого компаса накрывают чехлом или брезентом и обвязывают линем, а нактоуз главного компаса, кроме чехла, накрывают деревянным колпаком или обшивают досками, чтобы в него не проникла влага. При приеме штурманских приборов из навигационной камеры перед сдачей судна в эксплуатацию капитан должен обязательно проверить, исправны ли приборы. Сдача-прием приборов оформляется по акту установленного образца. Электрорадионавигационные приборы (эхолоты, лаги, радиолокаторы, гирокомпасы) на зимний период консервируют согласно инструкциям по обслуживанию этих приборов. Машинная команда приводит в зимовочное состояние главные и вспомогательные механизмы, электрооборудование, движители и системы. Детали, которые отправляют в цехи завода на ремонт, очищают, шлифованные места смазывают. Для защиты от повреждения их обматывают ветошью или обшивают досками. Затем прикрепляют бирки с указанием на них названия судна и механизма. Вода из всех трубопроводов должна быть спущена. В тех местах, где скапливается вода и конденсат, фланцы разъединяют, пробки вывертывают или открывают краны; дейдвудные трубы заполняют антифризом; отверстия в корпусе и забортные трубы забивают деревянными пробками с паклей; котлы чистят и снаружи промывают. Кожух дымовых и выхлопных труб сверху закрывают чехлом или щитом.

25%«Оловянная чума». При воздействии на олово низких температур, оно переходит в другую модификацию, т.н. «серое олово». Попросту говоря, олово рассыпается в серый порошок. Особенно интенсивно этот процесс происходит при температурах ниже минус 33˚С. Как известно, во всех электронных приборах используются оловянные припои. И хотя в состав припоев вводятся висмутовые добавки, противодействующие «оловянной чуме», судовую и личную электронику всё-таки не следует лишний раз подвергать воздействию очень низких температур. Переносную электронику лучше перенести в отапливаемое место, а для стационарной – обеспечить поддержание в помещении не слишком низких температур. То же относится и к оловянным, лужёным и паянным вещам.

«Оловянная чума» — одна из причин гибели экспедиции Скотта к Южному полюсу в 1912 году. Она осталась без горючего из-за того, что топливо просочилось из запаянных оловом баков, поражённых «оловянной чумой».

Некоторые историки указывают на «оловянную чуму» как на одно из обстоятельств поражения армии Наполеона в России в 1812 году — сильные морозы привели к превращению оловянных пуговиц на мундирах солдат в порошок.

«Оловянная чума» погубила многие коллекции оловянных солдатиков. Например, в запасниках петербургского музея Александра Суворова превратились в труху десятки фигурок — в подвале, где они хранились, лопнули зимой батареи отопления. А зимой 1920-1921 гг. в Эрмитаже погибла уникальная коллекция оловянной посуды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: