Магнитогорск 2020
Пояснительная записка
1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению изготовления рисунков на разнообразную тематику.
2. Актуальность: Данный кружок – это прекрасная возможность развивать себя, своё творчество, открыть для себя что-то новое и познавательное в мире изобразительного искусства, научиться выполнять прекрасные рисунки. Детям нравится рисовать, а тематика рисунков в данном кружке понравится как девочкам, так и мальчикам. В этом кружке получатся очень интересные и необычные рисунки.
3. Цель: развивать у детей творческие способности, фантазию и расширять кругозор.
4. Задачи:
Ø Развить фантазию и воображение детей
Ø Познакомить детей с различной тематикой выполнения рисунков
Ø Способствовать формированию у детей художественно-образного мышления
Ø Развитие аккуратности, творческих способностей, эстетического вкуса.
Ø Воспитывать интерес к рисованию
5. Область образования: художественно-эстетическая.
6. Предназначена для детей 9-10 лет
7. Рассчитана на 6 мастер-класса
8. Продолжительность занятий: 1 час
Тематический план
Дополнительного образования
«Самоделкины»
№ | Тема | Занятие | Количество часов |
Вводное занятие. | Рассказ о том чем мы будем заниматься на каждом занятии, показ материалов, необходимых для работы, обсуждение техники безопасности. | 0,5 | |
Мастер-класс №1. | «Цветы для мамы» в технике монотипия. Познакомить детей с техникой монотипия. Рассказать о цветах. Что понадобится: краски, кисточки, бумага, палитра. Что получится: складываем лист формата А4 пополам, рисуем только на одной стороне, начинаем рисовать с вазы, рисуем один элемент, затем отпечатываем на другой стороне, затем рисуем цветы, точно так же, рисуем на одной стороне, затем отпечатываем. | ||
Мастер-класс №2. | «Ветка рябины» Рисование в технике тычкование. Познакомить детей с техникой тычкования, обучить их этой технике. Что понадобится: лист бумаги формата А4, гуашь, тряпочка, губка. Что получится: рисовать дети будут веточку рябины с натуры, то есть с настоящей рябиной. Дети при помощи своих пальчиков и гуаши будут изображать веточку. | ||
Мастер-класс №3. | «Животные, которых придумал сам» Что понадобится: лист бумаги формата А4, гуашь, кисточки. Что получится: детям необходимо придумать животных, которых нет в природе, дать им название и придумать им свою небольшую историю. | ||
Мастер-класс №4. | «Я в подводном мире» Что понадобится: лист формата А4, гуашь или акварель, тряпочка. Что получится: детям необходимо при помощи своих ладошек изобразить подводный мир, максимально использовав свою фантазию. | ||
Мастер-класс №5. | «Звёздное небо» Что понадобится: зубная щётка, гуашь, лист формата А4, кисточки. Что получится: сначала дети разукрашивают лист полностью любым цветом, подходящим для ночного неба, затем при помощи кисточек и гуаши в технике сухое окрашивание дети изображают сами звёзды. | ||
Мастер-класс №6. | Дети из выполненных работ выбирают заранее ту, которая им понравилась и делают коллективную работу. | ||
Заключительное занятие | Выставка работ в отряде | 0,5 | |
Итого | |||
Ожидаемый результат | Каждый ребенок познакомится с различными техниками работы по рисованию, а также сможет увести домой сделанные своими руками подделки. | ||
Фестиваль детского творчества | На фестиваль детского творчества будет выставлена общая поделка от отряда, сделанная в одной из тематик кружка. |
10. Планируемые результаты - итог программы:
Планируемые результаты:
Личностные: готовность рисовать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
Метапредметные:
Регулятивные: умение анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем.
Коммуникативные: умение эффективно сотрудничать с другими людьми.
Познавательные: умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы
Итог программы: У каждого члена кружку будет по 5 работ выполненных в различных техниках, лучшие будут представлены на отрядной выставке. На фестивале детского творчества работа будет выполнена в технике которую сообща выберут дети.
11. Итог программы: У каждого члена кружку будет по 5 рисунков, выполненных в различной тематике, лучшие будут представлены на отрядной выставке.
12. Методическое и материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение:
· выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
· материалы для оформления и творчества детей,
· наличие канцелярских принадлежностей,
· аудиоматериалы
· ноутбук,
· проектор,
· экран.
Методическое обеспечение:
· методические пособия,
· интернет-ресурсы,
· мультимедийный блок.
13. Список литературы (для вожатого и для детей)
Для вожатого: Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми.
Кожохина С.К. Сделаем жизнь наших малышей ярче.
Интернет-ресурсы
Для детей:
Интернет-ресурсы
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования.
Фатеева А.А. Рисуем без кисточки.