Глава I. Теоретическое обоснование проблемы эффективности различных комплексов АФК при нарушении осанки у школьников




Тольяттинский государственный университет

институт физической культуры и спорта

кафедра адаптивной физической культуры спорта и туризма

 

 

Курсовая работа

по дисциплине
«Лечебная физическая культура»

ТЕМА: «Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников»

 

Выполнила: студент (ка) группы АФКб – 1401 Гондурова В.А

проверила: д.п.н. профессор, директор института физической культуры и спорта В.Ф. Балашова

Дата: _______________

Оценка:_____________

СОГЛАСОВАНО:

 

Тольятти, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ Стр.3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы эффективности различных комплексов АФК при нарушении осанки у школьников  
1.1. Общая характеристика заболеваний в отечественной и зарубежной литературе Стр.6
1.2. Изучение опыта педагогов-практиков по профилактике нарушения осанки и плоскостопия Стр.11
1.3. Средства лечебной физкультуры при нарушении осанки и плоскостопия у школьников с точки зрения различных авторов Стр.14
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование по выявлению и коррекции плоскостопия и нарушения осанки у младших школьников  
2.1. Содержание и методы организации исследования Стр17
2.2.Методы исследования Стр.17
2.3.Организация исследования Стр.17
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Стр. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ Стр.26 Стр. 28  

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В наше время одна из актуальных проблем - это сколиоз или искривление позвоночника. Сколиоз -это тяжелое развивающиеся заболевание позвоночника, которое может поражать внутренние органы нервной системы. При возникновении сколиоза развивается физическая неполноценность, которая может способствовать возникновению глубокого психического страдания. Болезнь вызывает искривление позвоночного столба, что приводит к нарушению работы сердца и легких, а впоследствии к инвалидности. Было доказано, что люди, страдающие сколиозом, имеют проблемы с сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной, нервной системой и желудочно-кишечным трактом.

Традиционные методы обследования детей, которые существуют в данный момент не всегда позволяют диагностировать сколиоз на самых ранних стадиях развития. Чаще всего внешние признаки сколиоза можно заметить только при видимо выраженной деформации позвоночника. Иногда диагноз ставится случайно после изучения рентгенограмм, которые были выполнены в процессе обследования органов грудной клетки, почек; а также после прохождения флюорографии.

По причине неясности многих вопросов своевременной диагностики и не организованности осмотров детского населения, врачи не всегда могут применить эффективные способы профилактики и раннего лечения заболевания. Более того, нет единого мнения на варианты лечения сколиотической болезни, а сами методики нуждаются в доработке. Должное внимание не уделяется проблемам создания в детских садах и школах режима дня у детей с заболеванием сколиоза, а также созданию оптимальных условий для их обучения, которые могли бы способствовать лечению данной болезни. Отсутствие профессиональных методов лечения, а также ряд других факторов объясняют необходимость новых исследований в данной области.

Наличие большого количества больных сколиозом, нехватка способов диагностики на ранних стадиях, отсутствие общего мнения в выборе оптимальной лечебной тактики, а также плохие результаты лечения данной патологии подтверждают актуальность данной темы.

Игровые формы занятий - это эффективный способ увеличения как двигательной, так и эмоциональной сферы детей. Игры занимают важное место в исправлении двигательных нарушений детей с нарушением осанки и плоскостопия и с помощью высоко эмоционального уровня помогают решать важные коррекционные задачи.

Гипотеза: предполагается, что только эффективно подобранный комплекс АФК в виде использования игровых форм занятий физической культурой благоприятно повлияет на развитие двигательной и эмоциональной сферы у школьников при нарушении осанки и плоскостопия.

Объект исследования: процесс развития двигательной и эмоциональной сферы у школьников при нарушении осанки и плоскостопия.

Предмет исследования: процесс проведения игровых форм подобранного комплекса занятий АФК для школьников при нарушении осанки и плоскостопия.

Цель исследования: путем анализа определить сравнительную эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников.

Задачи исследования.

1. Подтвердить актуальность и важность профилактики у детей с нарушением осанки в младшем школьном возрасте.

2. Исследовать опыт педагогов-практиков по профилактике и коррекции заболеваний разнообразными средствами и методами АФК.

3. Создать комплекс АФК для профилактики и коррекции сколиоза у детей с помощью физических упражнений и массажа.

Методы исследования.

1. Изучение методической литературы по данной проблеме исследования.

2. Изучение физического развития у детей младшего возраста.

3. Выявление проблем, связанных с осанкой с помощью проводимых исследований

Важность данной работы заключается в том, что собран материал по исследованию проблем нарушения осанки у детей младшего школьного возраста, были исследованы средства и методы АФК по профилактике и коррекции заболеваний.

Значимость работы заключается в том, что её возможно использовать не только в медицинских учреждениях, но и в санаториях, общеобразовательных учреждениях, а также медицинскими работниками и студентами медицинских ВУЗов в качестве методического пособия.


Глава I. Теоретическое обоснование проблемы эффективности различных комплексов АФК при нарушении осанки у школьников



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: