Темы дисциплины с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий




Исследовательский университет»

(НИУ «БелГУ)

 

 

Рабочая программа дисциплины
Управленческое консультирование
наименование дисциплины  
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки
 
Направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом
   
   
Автор: доцент кафедры управления персоналом, к.соц.н., Т.В. Целютина
  должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия
   
Программа одобрена кафедрой управления персоналом
   
Протокол заседания кафедры от 05.04.2017  
  дата  
             

 

Программа согласована кафедрой управления персоналом
   
Протокол заседания кафедры от 05.04.2017  
  дата  
         

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Коды компетенций Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине
ПК-25 Способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений Знать: Понимать широту и ограниченность понятийного аппарата, основные области и сферы применения управленческого консультирования в организации, менеджменте и бизнес-отношениях. Знать алгоритм (этапы) разработки, принятия и реализации управленческих решений. Основные направления функционального представительства и проблематику включенности управленческого консультирования в систему управления организацией. Теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации Методы, инструментарий, технологии анализа и оценки рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом
Уметь: Разрабатывать алгоритмы принятия и реализации решений и готов нести ответственность за их результаты. Уметь представлять результаты своей работы; убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения. Использовать в своей профессиональной деятельности инструменты нахождения альтернативных решений. Принимать и оценивать решения в сфере управления персоналом. Оценивать риски, социальную и экономическую эффективность принимаемых решений в управлении персоналом. Использовать результаты анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): Алгоритмизировать и применять на практике организационно-управленческие и экономические решения. Обладает опытом и компетентен в организации командного взаимодействия для решения управленческих задач. Готов проверять, корректировать управленческие решения и нести ответственность за их результаты. Способами и технологиями анализа рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Часть основной образовательной программы Определитель – индекс Дисциплины
Базовая часть -
Вариативная часть Б1.В.ДВ.09.02

 

2.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося:

 

При изучении дисциплины требуются знания и умения, полученные при изучении: «Теория управления», «Экономика организации», «Оперативное лидерство».

 

2.2. Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины «Управленческое консультирование», необходимы обучающимся для освоения компетенций, формируемых такими учебными дисциплинами, как: «Функциональные задачи менеджера по персоналу», «Кадровый аудит», «Управление персоналом организации», «Экономика управления персоналом», «Кадровые риски и их оценка»; производственная практика.

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид работы Форма обучения(вносятся данные по реализуемым формам)
Очная Заочная Очно-заочная
Семестр Курс Семестр
№ 3 №2
Количество часов на вид работы:
Контактная работа обучающихся с преподавателем      
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия      
       
Иные виды работ в соответствии с учебным планом      
Внеаудиторная работа - -  
Промежуточная аттестация      
В том числе:      
Зачет      
Самостоятельная работа обучающихся      
Самостоятельная работа обучающихся (всего)      
В том числе:      
Проработка учебного (теоретического) материала      
Подготовка индивидуальных заданий (презентаций, проектов, статей)      
Подготовка ко всем видам контрольных испытаний текущего контроля успеваемости (в течение семестра)      
Подготовка ко всем видам контрольных испытаний промежуточной аттестации (по окончании семестра)      
Всего:      
Зачетные единицы:      
           

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Темы дисциплины с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Наименование темы дисциплины Виды учебной работы (бюджет времени)(вносятся данные по реализуемым формам)
Очная форма обучения Заочная форма обучения Очно-заочная форма обучения
Лекции Лабораторные работы Практические (семинарские) занятия Самостоятельная работа Внеаудиторная работа Всего Лекции Лабораторные работы Практические (семинарские) занятия Самостоятельная работа Внеаудиторная работа Всего Лекции Лабораторные работы Практические (семинарские) Занятия Самостоятельная работа Внеаудиторная работа Всего
                                     
Тема 1. Концепция управленческого консультирования и реалии новой экономики.                                    
Тема 2. Индустрия консультирования. Причины обращения к управленческому консультированию.                                    
Тема 3. Стадии (этапы) консультирования.                                    
Тема 4. Основы деятельности консультанта по управлению. Консультант-клиентные отношения.                                    
Тема 5. Современные методы и модели работы консультантов в ходе выполнения консультационного проекта.                                    
Тема 6. Основы теории организации.                                    
Тема 7. Принципы управления в профессии консультанта. Маркетинг консультационных услуг.                                    
Тема 8. Диагностика и анализ организаций.                                    
Тема 9. Подходы и методы организационного развития.                                    
Тема 10. Основные направления работы консультантов в области управления человеческими ресурсами                                    
Тема 11. Основные технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами                                    
Всего:                                    

4.2. Содержание разделов дисциплины:

Наименование темы дисциплины Содержание темы дисциплины Содержание практических занятий
Тематика Кол-во часов
О озо Зо
           
Тема 1. Концепция управленческого консультирования и реалии новой экономики. Понятие и история развития управленческого консультирования. Управленческое консультирование как одно из ключевых направлений современного менеджмента и бизнес-отношений. Основные цели управленческого консультирования. Современные направления консультирования. Особые продукты (услуги) предоставляемые специалистами по управленческому консультированию – «управленческая прибыль». Развитие концепций и возможностей управленческого консультирования. Оценка специфики консалтинга «по–российски». Практические занятия:      
1.1. Понятие и история развития управленческого консультирования      
1.2. Цели, задачи, функции управленческого консультирования      
Тема 2. Индустрия консультирования. Причины обращения к управленческому консультированию. Объекты консультирования. Основные типы консультационных организаций. Организация деятельности службы управленческого консультирования. Функции консалтинга (управленческого консультирования). Виды и методы управленческого консультирования. Основные причины, побуждающие организации обращаться к специалистам по управленческому консультированию. Актуализация необходимости включения консалтинговых услуг в практику современного регионального управления. Современные проблемы, требующие со стороны государственных структур обращения к консалтинговым услугам. Оценка включенности консультационно-экспертной системы в процесс взаимодействия государства и бизнеса. Управленческое консультирование в условиях антикризисного управления. Практические занятия:      
2.1. Причины обращения к управленческому консультированию      
2.2. Основные типы консультационных организаций. 0,5    
2.3. Классификация консультационных услуг 0,5    
Тема 3. Стадии (этапы) консультирования. Основные этапы процесса консультирования. Подготовка к консультированию: начальные контакты, задачи, стратегия и план проекта, предложение клиенту, консультационный контракт. Диагностика проблем клиента: концептуальная основа диагностики, диагностика целей и проблем, методы сбора данных и профессиональный анализ их, обратная связь с клиентом. Планирование действий: поиск возможных решений, оценка альтернатив, представление плана действий клиенту. Внедрение изменений: роль консультанта во внедрении, планирование и контроль внедрения, обучение и развитие персонала клиента, тактика внедрения изменений, поддержка и контроль новой практики. Завершение консультационных услуг: оценка, поддержка, итоговый отчет, обратная связь. Практические занятия:      
3.1. Процесс консультирования      
3.2. Управление консультационным проектом.        
Тема 4. Основы деятельности консультанта по управлению. Консультант-клиентные отношения. Современные технологии управленческой консультационной деятельности. Ключевые аспекты взаимоотношений консультанта и клиента. Система клиента и система консультанта. Методы воздействия на систему клиента. Консультирование и изменения: природа изменений, особенности реализации изменений, структура и методы изменений. Субкультура консультационной деятельности. Модель профессиональной компетенции консультанта. Кодекс профессионального консультанта по управлению и организационному развитию. Сертификация и лицензирование. Профессиональное консультационное сообщество в России. Практические занятия:      
4.1. Основы деятельности консультанта по управлению. Принципы управления в профессии консультанта      
4.2. Консультант-клиентные отношения      
4.3. Ролевая природа консультирования      
Тема 5. Современные методы и модели работы консультантов в ходе выполнения консультационного проекта. Основные методы консультирования: процессное, экспертное, обучающее. Психологическое консультирование и коучинг как инструменты консультирования. Гештальт-подход к консультированию руководителей и организаций. Обучающаяся организация. Принципы тренинговой работы с организациями. Тренинг организационного развития. Тренинг принятия решений. Тренинг решения проблем. Тренинг развития специальных умений. Деловые игры в управленческом консультировании. Модель «эксперт – клиент». Модель «групповое сотрудничество». Модель «анализ потенциальных проблем». Практические занятия:      
5.1. Методы управленческого консультирования      
5.2. Модели работы консультантов в ходе выполнения консультационного проекта      
Тема 6. Основы теории организации. Основные модели организаций как основа диагностики. Базовые противоречия организаций. Базовые ценности организаций. Целевая структура организаций. Стадии развития организаций. Организационные патологии. Практические занятия:      
6.1. Ориентировочные основы анализа организаций      
6.1.1. Организационные патологии      
Тема 7. Принципы управления в профессии консультанта. Маркетинг консультационных услуг. Основные принципы управления в профессии консультанта. Стратегия консультационной фирмы. Особенность консультационных услуг как объект маркетинга. Определение сегмента рынка, оценка его объема. Приемы и методы маркетинга. Рекомендации по итогам выполнения проекта как средство маркетинга. Затраты и гонорары. Качество консультационной услуги. Практические занятия:      
7.1. Маркетинг консультационных услуг      
7.1.2. Особенность консультационных услуг как объект маркетинга. Определение сегмента рынка, оценка его объема      
Тема 8. Диагностика и анализ организаций. Цели и задачи организационной диагностики. Схемы анализа организаций. Системность анализа организаций во взаимосвязи экономических, юридических, социологических и психологических факторов. Методы диагностики организаций. Подготовка отчета по итогам организационной диагностики. Достоинства и ограничения различных форм организационной диагностики. Практические занятия:      
8.1. Основы диагностики и анализ организаций.      
8.2. Результативность и эффективность консультирования. Оценка результатов консультирования      
Тема 9. Подходы и методы организационного развития. Сущность и предпосылки организационного развития. Виды организационного развития. Структурные и процессуальные методы организационного развития. Этапы организационного развития и оценка места и роли управленческого консультирования в системе управления. Планирование организационного развития. Проблема сопротивления организационному развитию. Практические занятия:      
9.1. Управление организационными изменениями      
9.2. Инновационные процессы и управленческое консультирование      
Тема 10. Основные направления работы консультантов в области управления человеческими ресурсами. Рынок HR-консалтинга (современное состояние, тренды, проблемы, перспективы). Потребность российских организаций в консультационных услугах в области УЧР. Виды диагностики проблем управления персоналом. Организационно-кадровый аудит. Аудит кадровых процессов. Аудит кадрового состава. Аудит кадрового потенциала организации. Методы оптимизации кадрового состава организации. Предупреждение проблем с персоналом. Основные направления обучающего консультирования по проблемам УЧР. Управление персоналом кризисного предприятия. Особенности консультирования в стиле Коучинг. Практические занятия:      
10.1. Основные направления работы консультантов в области управления человеческими ресурсами      
10.1.2. Особенности консультирования в стиле Коучинг      
Тема 11. Основные технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами. Технологии консультирования в системе планирования человеческих ресурсов; найма и отбора персонала; мотивации и вознаграждения; развития человеческих ресурсов; отношений между администрацией и работниками. Практические занятия:      
11.1. Технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами: новые области и сферы      
11.1.2. Специальные методы работы консультанта по управлению      
Всего          

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: