Практическое занятие №7. Тема Уголовное право. (2 часа). Вопросы и задания для самоконтроля




Групповая дискуссия по теме: « Актуальные проблемы трудового права в России».

Ролевая игра №1. «Проведение коллективных переговоров по заключению коллективного договора»

 

Содержание пункта Графа для заполнения преподавателем
Форма интерактивного занятия Ролевая игра
Цели занятия:   ü информирование участников ролевой игры о служебном произведении согласно нормам трудового законодательства в РФ; ü формирование профессиональных навыков у студентов; ü развитие теоретического и практического мышления в профессиональной среде; ü закрепление учебного материала; ü приобретение (или закрепление - в зависимости от уровня подготовки участников игры) навыков составления проектов документов, публичных выступлений и исследовательской работы; ü активизация учебного процесса, сплочение студентов.
Форма (технология) проведения занятия. На основании действующего трудового законодательства составить коллективный договор. В ОАО «Каскад» действует профсоюзная организация, объединяющая 65% работников. Профсоюзная организация выступает с инициативой о заключении коллективного договора с ОАО. Профсоюзная организация предлагает включить в коллективный договор следующие условия: 1. предоставление преимущественного права на повторное поступление на работу в ОАО «Каскад» лицам уволенным, из него по сокращению штата; 2. предоставление работникам материальной помощи при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа работы в данном ОАО: ü при стаже работы от 2 до 10 лет – в размере среднего месячного заработка; ü при стаже работы более 10 лет 9 в размере 2-х кратного месячного заработка. 3. предоставление работникам права приостановить работу в случае задержки з/п свыше 3 дней с оплатой времени приостановки работы в размере среднего месячного заработка.
Порядок работы студентов. Учебная группа делится на группы. Одна группа представляет интересы работодателя, а другая – работника. Также назначаются 2 эксперта в каждой группе. Этапы проведения: 1. Подготовка к началу коллективных переговоров; 2. Проведение коллективных переговоров; 3. Документальное оформление итогов коллективных переговоров; 4. Обсуждение хода и итогов ролевой игры.
Критерии оценки. Оценивается работа каждой группы в соответствии с 10 бальной системы оценивания, активная работа студентов включается в НИРС за успеваемость.
Форма представления студентами конечного результата. После составления договора представитель группы зачитывает условия договора. Другая сторона оспаривает со ссылками на законодательства условия договора. После выступления групп экспертами, а затем преподавателем делается юридическое заключение и обсуждается со студентами группы.
Техническое и дидактическое оснащение Проекты коллективных договоров, акт разногласий.

 

  • Задача. Покажите роль специализированных учреждений ООН в сфере обеспечения прав человека (Международная организация труда (МОТ), Организация Объединённых нация по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международный валютный фонд (МВФ).

Практическое занятие №7

Тема Уголовное право. (2 часа)

План

1. Основы уголовного права. Понятие уголовного права, цели и задачи.

2. Состав преступления. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

3. Уголовная ответственность за совершение преступления.

4. Наказание: понятие, цели, виды.

5. Преступление: понятие, категории, признаки. Характеристика состава преступления. Соучастие в преступлении.

6. Характеристика обстоятельств, исключающих преступность деяния.

7. Система наказаний. Процедура назначения наказаний.

8. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Условное осуждение. Судимость.

Литература: [1, с. 124-135]; [2, с. 163-177; 257-295]; [3, с. 188-203; 298-335];

Вопросы и задания для самоконтроля

  • Какие группы общественных отношений входят в предмет уголовно-правового регулирования?
  • Чем отличается отрасль уголовного права от других отраслей права?
  • Какие вы знаете источники уголовно права?
  • Являются ли юридические лица субъектами уголовного права?
  • Какие вам известны принципы уголовного права? Что такое преступление?
  • Что такое категоризация преступлений и какие категории преступлений вы знаете?
  • Какие стадии реализации преступного умысла вы знаете? Чем отличается оконченное преступление от неоконченного?
  • Каковы правовые последствия добровольного отказа от совершения преступления?
  • Какие обстоятельства исключающие применение уголовной ответственности вам известны?
  • Какие вы можете назвать обстоятельства смягчающие уголовную ответственность?
  • Какие вы можете назвать обстоятельства отягчающие уголовную ответственность?
  • Какие существуют виды уголовных наказаний?


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: