Проблемные области развития.




Возраст 5-6 лет

 

Чита-2017г

Фамилия, имя ребенка

1._______________________________________________

2._______________________________________________

Дата рождения

1._______________________________________________

2._______________________________________________

№ группы ______________________________________________

Направление одаренности математика

Воспитатель Будаева Е.И.

Специалист _____________________________________

Пояснительная записка

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед воспитателями детских садов стоит задача – совершенствовать весь воспитательно-образовательный процесс и улучшить подготовку детей к школьному обучению.

Математика дает большие возможности для развития познавательных способностей детей, которые в свою очередь являются базой для формирования математического мышления.

Математическое развитие ребенка – это не только умение считать и решать задачи, это также и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, умения оперировать предметами, знаками и символами. Развивать эти способности – наша задача. Математическое развитие является длительным и трудоемким процессом для дошкольников, так как формирование логического мышления требует обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Наши дети растут в эпоху информации, компьютеров, мобильной связи, интернета. И для того чтобы они стали успешными и умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать, применять ее, находить неординарные решения.

Учитывая современные тенденции развития образования, мы должны выпустить из детского сада любознательного, активного, принимающего заинтересованное участие в образовательном процессе ребенка, который обладает способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, и овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по образцу, по правилу, по инструкции. При этом невозможно переоценить роль логики.

Навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. И важнейшим среди этих навыков - это навык логического мышления. Развитие логического мышления у детей имеет важное значение для успешного обучения в школе и для правильного формирования личности школьника.

Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста – особая область познавательного развития, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей.

Цель разработки индивидуального маршрута

Создание условий для математического развития ребенка, проявляющего интерес к математическим операциям, цифрам. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции, освоить выполнение упражнений с опорой на алгоритм.

Личностный портрет.

Имена детей отличает высокий уровень развития произвольных психических процессов - отличная память, богатое воспроизводящее воображение, высокий уровень произвольного внимания. Ребенок умеет в соответствии с возрастными требованиями анализировать и классифицировать объекты. Имена детей отличается высоким стремлением к лидерству. У ребенка достаточно ярко выражена пластичность, что проявляется в умении быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Имена детей очень ответственно подходит к выполнению всех задачи заданий. Очень любит работать с цифрами, решать примеры на время, создавать и придумывать свои задания. Из предложенных почти всегда выбирает самое трудное.

Результаты мониторинга.

По результатам мониторинга на начало учебного года Имена детей продемонстрировала очень высокий уровень математических представлений в соответствии с возрастными требованиями для детей 5-6 лет. Она опережает программу по всем разделам: «Геометрические фигуры», «Количество и счет», «Логика, мышление». «Ориентировка в пространстве, на листе бумаги».

Имена детей считают в пределах 100. Сравнивает числа в пределах 100, используя знаки сравнения. Складывает и вычитает числа в пределах 10. Хорошо считает устно и быстро решает примеры.

Имена детей проявляет высокие навыки в работе по ориентированию в пространстве, на листе бумаги. Очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ей в работе с заданиями на логику.

Проблемные области развития.

Недостаточная активность ребенка во время коллективной работы с детьми.

Задачи

Создать условия для поддержания устойчивого интереса к работе с числами. Освоить математические операции в пределах 20. Научиться определять четные - нечетные числа в пределах 1000. Формировать навык счета 2-ми, 5-ми, 10-ми, 3-ми. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции. Совершенствовать умение выполнять задания, опираясь на алгоритм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: