Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.




Программа кружка вышивания «Волшебная иголочка»

Для детей 6–7 лет

Сарбаева Я. М.

Содержание.

1. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность.

1.2. Ожидаемые результаты.

1.3. Формы проведения итогов реализации программы.

2.Перспективный план.

2.1. Учебно – тематический план.

2.2.. Краткое описание тем.

3. Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.

4. Преемственность.

5. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

6. Дидактический материал, техническое оснащение занятий.

7.Оценка индивидуального развития детей

8. Список литературы.

Пояснительная записка.

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок” В.А.Сухомлинский

Чем свободнее ребёнок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. Вышивка — одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка, развития творческого потенциала детей. Освоение техники вышивания, приобщение к народному искусству, формирование волевых качеств, развитие мелкой моторики рук, согласованные движения пальцев рук — это один из показателей готовности ребёнка к школе.

Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников. 1

Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти пальцев становятся более ловкими, точными.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 6-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Продолжительность реализации программы 8 месяцев –с 1октября по 30 мая.

Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятий с группой (6-8 человек)- не более 25-30 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков для вышивки, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

Цель программы: Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием.

Задачи программы:

Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Занятия кружка разделены на три этапа: ознакомительный, основной и завершающий. На первом этапе занятия носят обучающий и ознакомительный характер. Дети знакомятся с историей народной вышивки, с приёмами вышивания, материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. На втором этапе происходит закрепление практических навыков и умений.

Третий этап- этап подражания и творчества. Определение содержания работы. Предполагает совместную с воспитателем деятельность и наличие образца для подражания и контроля качества. От детей требуется максимальная точность повторения шва. Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык освоения шва. Планомерный и систематический показ, правильное выполнение шва, в конечном счете, приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах. Так создаются предпосылки к творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления вышивки. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для вышивки, эксперимент с цветом: подбор сочетаний по предложенным образцам.

Четвертый этап - диагностика, обработка всех имеющихся данных, анализ полученных результатов.

Актуальность.

Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

.

Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей.

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- закрепляют ткань в пяльцах;

- вдевают нитку в иголку;

- завязывают узелок;

- шьют швами “вперед иголку”, “тамбурный ”, «крестиком»;

- используют пооперационные карты.

1.3. Формы проведения итогов реализации программы:

- выставки детских работ в детском саду;

- участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества;

- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;

 

2.Перспективный план

Месяц, неделя Тема, Задачи Оборудование и материал
Октябрь 1 неделя Знакомство с народными промыслами «Путешествие в страну рукоделия». Познакомить детей с народными промыслами. Развивать любовь к красоте, показать красоту вышитых изделий. Заинтересовать детей, вызвать желание вышивать. Познакомить с видами ниток и иголок, с материалами, инструментами и их назначением для вышивки. Закрепить знания о свойствах материалов. Образцы вышивки, наборы игл и ниток для вышивания.  
2 неделя Техника безопасности Беседа по технике безопасности. Закрепить правила пользования ножницами. Познакомить с правилами пользования иголкой. Нарисовать альбом правил знаний о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами. Наборы игл, ножницы, игольница, напёрсток. Карандаши, рисунки, бумага.
3 неделя Шнуровка Работа со шнуровкой. Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Шнурки, картон с отверстиями.
4 неделя   Выявить знания и умения детей (вдевания нитки в иголку, завязывание узелка).   Нитки, иголки, ткань.
Ноябрь 1 неделя Ткань «Знакомство с тканью». Познакомить детей с образцами тканей. Учить определять ткань на ощупь, видеть структуру тканей. Воспитывать художественный, эстетический вкус. Ткани разные по фактуре
2 неделя Иголочка «Волшебная иголочка». Познакомить детей с нитками, с приёмами работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать узелок. Иголки, нитки, ножницы
3 неделя Разные дорожки «Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки.
4 неделя Разные дорожки «Разные дорожки». Вышивка извилистой дорожки. Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу. Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки, картинки.
Декабрь 1 неделя Круги «Разноцветные кружочки». Вышивка по кругу. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Учить вышивке по кругу. Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки
2 неделя Снеговик Вышивка по кругу. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Учить вышивке по кругу. Иголки, ножницы, игольница, белая ткань, нитки.
3 неделя Снеговик Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками, учить вышивке по кругу. Учить завязывать узелок, набивая получившийся шарик синтепоном, оформить лицо. Иголки, ножницы, игольница, белая ткань, нитки, синтепон.
Январь 2 неделя Цветные полоски «Цветные полоски». Учить детей соединять разные полоски, швом «петельный». Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Цветные полоски ткани, иголки, ножницы, напёрсток, цветные нитки.
3 неделя Цветные полоски продолжение  
4 неделя Веселые пуговички «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями». Учить пришивать пуговицу параллельным способом, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва. Разные пуговицы с двумя отверстиями, нитки, ткань в форме цветочка, ножницы.
Февраль 1неделя Дорожки «Дорожки». Учить детей вышивать швом «тамбурный». Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Цветные полоски ткани, иголки, ножницы, напёрсток, цветные нитки
2 неделя Дорожки продолжение  
3 неделя Радуга «Волшебная радуга». Учить детей вышивать швом «тамбурный». Учить подбирать нить по цвету. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами Иголки, разноцветные нитки, ножницы, ткань белая.
4 неделя Радуга продолжение  
Март 1неделя19 Подарок маме «Подарок маме». Учить располагать изображения на листе. Продолжать учить вышивать швом «тамбурный». Воспитывать любовь и уважение к маме. Самостоятельный выбор рисунка и материала, альбом с рисунками.
2 неделя Подарок маме продолжение  
3 неделя Дорожки «Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить вышивать швом «гобеленовый (полукрестик)» двумя нитками. Иголки, ножницы, игольница, нитки мулине, картон с дырками.
4 неделя Дорожки «Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить вышивать швом «крестиком» двумя нитками. Иголки, ножницы, игольница, нитки мулине, картон с дырками.
Апрель 1неделя Дорожки «Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить вышивать швом «крестиком» двумя нитками по канве.   Иголки, ножницы, игольница, пяльцы, нитки мулине, канва.
2 неделя Ваза Вышивка вазочки по силуэту. Продолжать учить вышивать крестиком. Иголки, ножницы, игольница, пяльцы, нитки мулине, канва.
3 неделя Ваза Вышивка вазочки по силуэту. Продолжать учить вышивать крестиком. Иголки, ножницы, игольница, пяльцы, нитки мулине, канва.
4 неделя Цветочек Вышивку вазочки дополнить цветочком по силуэту. Продолжать учить вышивать крестиком. Иголки, ножницы, игольница, пяльцы, нитки мулине, канва.
Май 1неделя Вышивание по замыслу Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов «крестиком», шов «тамбурный». Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук. Иголки, разноцветные нитки, ножницы, пяльцы, канва, игольница.
2 неделя Вышивание по замыслу продолжение Иголки, разноцветные нитки, ножницы, пяльцы, канва, игольница
3 неделя Вышивание по замыслу продолжение Иголки, разноцветные нитки, ножницы, пяльцы, канва, игольница
4 неделя Наша выставка «Наша выставка» – выставка детских работ. Показать результаты работ, чему научились, как владеют иглой, умеют подбирать нить по цвету, порадовать родителей своими успехами.   Детские работы.

 

2.1. Учебно – тематический план

 

№ раздела и темы Название разделов и тем Количество часов Всего
    Теория Практика  
Октябрь «Путешествие в страну рукоделия».        
Ноябрь «Знакомство с тканью и иголкой».        
Декабрь «Вышивка по кругу».      
Январь «Цветные полоски». «Пришивание пуговицы»      
Февраль Шов «Тамбурный»        
Март   Шов «Гобеленовый», «Крестиком»      
Апрель   Шов «Крестиком»      
Май Шов «Крестиком»      
         

 

Краткое описание тем.

1 занятие. Выставка работ – готовых вышивок, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада. Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.

2 занятие. Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой.

3 занятие Работа со шнуровкой. Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость.

4 занятие. Выявить знания и умения детей (вдевания нитки в иголку, завязывание узелка.

5 занятие. «Знакомство с тканью». Познакомить детей с образцами тканей. Учить определять ткань на ощупь, видеть структуру тканей. Воспитывать художественный, эстетический вкус.

6 занятие. «Волшебная иголочка». Познакомить детей с нитками, с приёмами работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать узелок.

7 занятие. «Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками.

8 занятие. «Разные дорожки». Вышивка извилистой дорожки. Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

9-11 занятие «Разноцветные кружочки». Вышивка по кругу. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками, учить вышивке по кругу. Учить завязывать узелок, набивая получившийся шарик синтепоном, оформить лицо.

12-13 занятие «Цветные полоски». Учить детей соединять разные полоски, швом «петельный». Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

14 занятие «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями». Учить пришивать пуговицу параллельным способом, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва.

15-16 занятие. « Дорожки». Учить детей вышивать швом «тамбурный».

Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

17-18 занятие «Волшебная радуга». Учить детей вышивать швом «тамбурный». Учить подбирать нить по цвету. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

19-20 занятие «Подарок маме». Учить располагать изображения на листе. Продолжать учить вышивать швом «тамбурный». Воспитывать любовь и уважение к маме.

21-23 занятие. «Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить вышивать швом «гобеленовый (полукрестик)», «крестиком» двумя нитками.

24 -25 занятие. Вышивка вазочки по силуэту. Продолжать учить вышивать крестиком

26 занятие. Вышивку вазочки дополнить цветочком по силуэту. Продолжать учить вышивать крестиком

27-29 занятие Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов «крестиком», шов «тамбурный». Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук.

30 занятие «Наша выставка» – выставка детских работ.

Показать результаты работ, чему научились, как владеют иглой, умеют подбирать нить по цвету, порадовать родителей своими успехами.

Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.

Работа кружка вышивания “Волшебная иголочка” основана на нормативных документах, в том числе:
1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».
4. Основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.
5. Уставом ДОО.

Преемственность.

Программа кружка предполагает:

ü сформировать у старших дошкольников специальные умения и навыки; развить личностные качества;

ü дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта трудовой деятельности;

ü основу для дальнейшего знакомства детей 1 класса с художественным трудом.

В детском саду закладываются основы успешного школьного обучения. А школа, как приемник дошкольной ступени, не строит свою работу с “нуля”, а “подхватывает” достижения ребенка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: