1 вариант
1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:
1. «Декларация прав ребёнка» | а) 1989 |
2 «Конвенция о правах ребёнка» | б) 1959 |
3 «Концепция дошкольного воспитания» | в) 1989 |
4 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» | г) 1995 |
Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______
2. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой:
а) семейного воспитания
б) физического воспитания и развития
в) умственного воспитания и развития
г) ликвидации беспризорности
3. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться:
а) в 20-е -30-е гг.XX в.,
б) в 50-60-е гг.XX в.,
в) 70-е гг.XX в.,
г) 80-е гг.XX в.
4. Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности:
а) учебной
б) игровой
в) трудовой
г) значимой для ребёнка
5. Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов:
а) психического развития ребёнка и сложившихся семейных отношений
б) социализации и индивидуализации развивающей личности
в) игровой деятельности и удовлетворения потребностей развивающей личности
г) социализации и развитие творческих способностей
6. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы:
а) Е.И.Тихеевой
б) А.П. Усовой
в) В.И. Ядэшко
г) В.И.Логиновой
7. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает:
|
а) в процессе учебных занятий в ДОУ
б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями
в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками
г) в процессе чтения взрослыми детской литературы
8. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников:
а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей
б) книжный характер передачи знаний педагогом детям
в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность
г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок
9. Характерной особенностью дошкольной дидактики является:
а ) существование категории «обучение» независимо от «воспитания»
б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом
в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы
г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий
10. Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись:
а) с учётом возможностей участия семьи в воспитании ребёнка
б) исходя из индивидуальных потребностей ребёнка
в) с ориентацией на подготовку детей к школе
г) исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения
11. По мнению Д.Б.Эльконина, одним из наиболее интересных и значимых для дошкольного возраста является вопрос об интеграции:
а) игры и учения
б) труда и учения
в) игры и труда
г) труда и общения
12. Широкая социальная действительность – труд взрослых, который ребёнок воспроизводит в игре, составляет основное содержание:
|
а) игры-рисования
б) игры-лепки
в) сюжетно-ролевой игр
г)сюжетно-строительной игры
13. Советский период развития дошкольной дидактики в целом характеризовался:
а ) доминирующим практицизмом
б) доминирующим интеллектуализмом
в) внедрением Монтессори-педагогики
г) внедрение здоровьесберегающих технологий
14. Идею о необходимости планомерного проведения с детьми-дошкольниками работы по их умственному воспитанию впервые выдвинула:
а) Е.И.Тихеева
б) А.П. Усова
в) В.И. Ядэшко
г) В.И.Логинова
15. В планах проведения занятий для детей дошкольного возраста (по Е.И.Тихеевой) должна быть заложена возможная последовательность:
а) каждое новое представление, новый входящий в сознание ребёнка предмет должны связываться с каким-нибудь реальным, окружающим его предметом
б) вызывать у него определённый интерес
в) связываться с каким-либо ассоциативным звеном с предшествовавшими представлениями
г) опираться на предшествующий опыт
16. Программа «Детство» своим лозунгом имеет:
а) «Позавать, гуманно относиться, создавать»
б) «Познавать, созидать, быть здоровым»
в) «Познавать, чувствовать, быть здоровым»
г) «Познавать, чувствовать, творить»
17. Теория амплификации А.В.Запорожца с установкой на «самоценность» дошкольного периода развития человека и концепция Л.А. Венгера о развитии способностей как универсальных ориентировочных действий детей с помощью педагогических средств, соответствующих их возрастным особенностям, явились теоретической основой разработки программы:
|
а) «Одарённый ребёнок»
б) «Развитие»
в) «Истоки»
г) «Радуга»
18. Функциями дидактики являются:
а) образовательная;
б) воспитательная;
в) развивающая;
г) управленческая
19. Что из ниже перечисленного не является источником дошкольной педагогики как науки?
а) народная педагогика.
б) прогрессивные идеи прошлого (труды выдающихся педагогов; этнопедагогика).
в) учебные пособия по дошкольной педагогике
г) данные смежных наук.
д) передовой опыт общественного и семейного воспитания
20. Дошкольная педагогика использует данные …
а) невропатологии и психологии.
б) физиологии и психологии.
в) психиатрии и педиатрии.
г) психологии и педиатрии.
д) все ответы неверны.
2 вариант
1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:
1.1 «Декларация прав ребёнка» | а) 1989 |
1.2 «Конвенция о правах ребёнка» | б) 1959 |
1.3 «Концепция дошкольного воспитания» | в) 1989 |
1.4 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» | г) 1995 |
Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______
2. Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов:
а) психического развития ребёнка и сложившихся семейных отношений
б) социализации и индивидуализации развивающей личности
в) игровой деятельности и удовлетворения потребностей развивающей личности
г) социализации и развитие творческих способностей
3. Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись:
а) с учётом возможностей участия семьи в воспитании ребёнка
б) исходя из индивидуальных потребностей ребёнка
в) с ориентацией на подготовку детей к школе
г) исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения
4. Субъект-субъектная позиция при взаимодействии раскрывает содержание одного из принципов реального пространства (развивающей среды) ребёнка:
а) активности
б) стабильности
в) структурированности
г) дистантности
5. На значимость триады труда, учения и игры в дошкольном возрасте указывал:
а) Б.Г.Ананьев,
б) С.Л.Рубинштейн
в) Д.Б. Эльконин
г) А.В.Запорожец
6. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы:
а) Е.И.Тихеевой
б) А.П. Усовой
в) В.И. Ядэшко
г) В.И.Логиновой
7. В планах проведения занятий для детей дошкольного возраста (по Е.И.Тихеевой) должна быть заложена возможная последовательность:
а) каждое новое представление, новый входящий в сознание ребёнка предмет должны связываться с каким-нибудь реальным, окружающим его предметом
б) вызывать у него определённый интерес
в) связываться с каким-либо ассоциативным звеном с предшествовавшими представлениями
г) опираться на предшествующий опыт
8. Основой построения «Программы воспитания и обучения» в детском саду (1938) явился принцип:
а)наглядный
б) предметный
в) системный
г) развивающий
9. Способности детей дошкольного возраста устанавливать причинно-следственные связи и овладевать системными знаниями выявил (ла):
а)О.М. Дьяченко
б) А.В.Запорожец
в) Л.С. Выготский
г) Л.А. Венгер
10. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает:
а) в процессе учебных занятий в ДОУ
б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями
в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками г) в процессе чтения взрослыми детской литературы
11. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников:
а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей
б) книжный характер передачи знаний педагогом детям
в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность
г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок
12. Характерной особенностью дошкольной дидактики является:
а ) существование категории «обучение» независимо от «воспитания»
б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом
в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы
г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий
13. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой:
а) семейного воспитания
б) физического воспитания и развития
в) умственного воспитания и развития
г) ликвидации беспризорности
14. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться:
а) в 20-е -30-е гг.XX в.,
б) в 50-60-е гг.XX в.,
в) 70-е гг.XX в.,
г) 80-е гг.XX в.
15. Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности:
а) учебной
б) игровой
в) трудовой
г) значимой для ребёнка
16. Специфическим средством обучения дошкольников является:
а) иллюстрация
б) показ и личный пример
в) дидактическая игра
г) беседа
17. Изучение личности ребёнка как субъекта деятельности и нравственного поведения как новое актуальное направление возникло в связи с тенденцией образования:
а) гуманизации
б) демократизации
в) открытости
г) гуманитаризации
18. Комплексные и парциальные программы дошкольного образования (по классификации Т.И.Ерофеевой) классифицированы:
а) на основе выявления их философско-концептуальных основ
б) по степени их территориального расположения
в) по объёму и направленности их содержания
г) по типу воспитательно-образовательного учреждения
19. Программа «Детство» своим лозунгом имеет:
а) «Позавать, гуманно относиться, создавать»
б) «Познавать, созидать, быть здоровым»
в) «Познавать, чувствовать, быть здоровым»
г) «Познавать, чувствовать, творить»
20. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей - это деятельность …
а) Трудовая
б) Правовая
в) Клубная
г) Игровая
д) Коллективная
3 вариант
1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:
1.1 «Декларация прав ребёнка» | а) 1989 |
1.2 «Конвенция о правах ребёнка» | б) 1959 |
1.3 «Концепция дошкольного воспитания» | в) 1989 |
1.4 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» | г) 1995 |
Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______
2. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой:
а) семейного воспитания
б) физического воспитания и развития
в) умственного воспитания и развития
г) ликвидации беспризорности
3. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться:
а) в 20-е -30-е гг.XX в.,
б) в 50-60-е гг.XX в.,
в) 70-е гг.XX в.,
г) 80-е гг.XX в.
4. Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов:
а) психического развития ребёнка и сложившихся семейных отношений
б) социализации и индивидуализации развивающей личности
в) игровой деятельности и удовлетворения потребностей развивающей личности
г) социализации и развитие творческих способностей
5. Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись:
а) с учётом возможностей участия семьи в воспитании ребёнка
б) исходя из индивидуальных потребностей ребёнка
в) с ориентацией на подготовку детей к школе
г) исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения
6. Способности детей дошкольного возраста устанавливать причинно-следственные связи и овладевать системными знаниями выявил (ла):
а)О.М. Дьяченко
б) А.В.Запорожец
в) Л.С. Выготский
г) Л.А. Венгер
7. Принцип системности знаний у дошкольников впервые был предложен:
а) в учебнике «Дошкольная педагогика (В.И. Ядэшко)
б) в учебнике «Дошкольная педагогика (П.Г.Саморукова, В.И.Логинова)
в) в программе «Детство»
г) в программе «Развитие»
8. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы:
а) Е.И.Тихеевой
б) А.П. Усовой
в) В.И. Ядэшко
г) В.И.Логиновой
9. Содержание знаний об окружающем мире согласно исследованиям Т.И. Бабаевой, М.В. Крулехт, В.И. Логиновой, З.И. Михайловой включает в себя один из разделов (блоков):
а) мир животных
б) мир игрушек
в) мир предметов
г) мир растений
10. Развитие мышления ребёнка в плане осознания себя и своего места в мире природы и людей раскрывает одну из следующих задач:
а) ознакомление детей с миром животных
б) ознакомление детей с миром предметов
в) ознакомление детей с окружающим миром
г) ознакомление детей с миром людей
11. Взрослый создаёт окружающую развивающую среду, своеобразный предметный мир, в котором дети действуют свободно и самостоятельно» - характеристика модели взаимодействия:
а) объект-объектной
б) объект-субъектной
в) субъект-субъектной
г) субъект-объектной
12. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает:
а) в процессе учебных занятий в ДОУ
б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями
в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками
г) в процессе чтения взрослыми детской литературы
13. Назовите специфические черты обучения в раннем возрасте.
а) процесс обучения должен строиться на непроизвольном внимании детей, так как к произвольным действиям дети еще не готовы
б) занятия должен проводить один и тот же педагог
в) цель занятия должна быть известна только педагогу и до детей почти не доводится
г) занятия построены на эмоциональном восприятии детьми материала и должны всегда привлекать детей
14. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников:
а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей
б) книжный характер передачи знаний педагогом детям
в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность
г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок
15. Характерной особенностью дошкольной дидактики является:
а ) существование категории «обучение» независимо от «воспитания»
б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом
в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы
г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий
16.Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности:
а) учебной
б) игровой
в) трудовой
г) значимой для ребёнка
17. Комплексные и парциальные программы дошкольного образования (по классификации Т.И.Ерофеевой) классифицированы:
а) на основе выявления их философско-концептуальных основ
б) по степени их территориального расположения
в) по объёму и направленности их содержания
г) по типу воспитательно-образовательного учреждения
18. Теория амплификации А.В.Запорожца с установкой на «самоценность» дошкольного периода развития человека и концепция Л.А. Венгера о развитии способностей как универсальных ориентировочных действий детей с помощью педагогических средств, соответствующих их возрастным особенностям, явились теоретической основой разработки программы:
а) «Одарённый ребёнок»
б) «Развитие»
в) «Истоки»
г) «Радуга»
19. Особенности педагогического процесса в старших группах детского сада:
а) копирование учебно-воспитательной работы в школе;
б) особая организация деятельности и поведения детей;
в) усложнение содержания всех видов детской деятельности;
г) овладение детьми более сложных способов осуществления деятельности
20. Дидактика – это:
а) теория образования и обучения;
б) процесс самоусовершенствования личности;
в) процесс и результат усвоения человеком знаний, умений, навыков;
г) деятельность педагога в передаче знаний, умений и навык
4 вариант
1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:
1.1 «Декларация прав ребёнка» | а) 1989 |
1.2 «Конвенция о правах ребёнка» | б) 1959 |
1.3 «Концепция дошкольного воспитания» | в) 1989 |
1.4 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» | г) 1995 |
Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______
2. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой:
а) семейного воспитания
б) физического воспитания и развития
в) умственного воспитания и развития
г) ликвидации беспризорности
3. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться:
а) в 20-е -30-е гг.XX в.,
б) в 50-60-е гг.XX в.,
в) 70-е гг.XX в.,
г) 80-е гг.XX в.
4. Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности:
а) учебной
б) игровой
в) трудовой
г) значимой для ребёнка
5. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы:
а) Е.И.Тихеевой
б) А.П. Усовой
в) В.И. Ядэшко
г) В.И.Логиновой
6. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает:
а) в процессе учебных занятий в ДОУ
б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями
в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками г) в процессе чтения взрослыми детской литературы
7. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников:
а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей
б) книжный характер передачи знаний педагогом детям
в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность
г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок
8. Характерной особенностью дошкольной дидактики является:
а ) существование категории «обучение» независимо от «воспитания»
б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом
в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы
г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий
9.Комплексные и парциальные программы дошкольного образования (по классификации Т.И.Ерофеевой) классифицированы:
а) на основе выявления их философско-концептуальных основ
б) по степени их территориального расположения
в) по объёму и направленности их содержания
г) по типу воспитательно-образовательного учреждения
10. Программа «Детство» своим лозунгом имеет:
а) «Познавать, гуманно относиться, создавать»
б) «Познавать, созидать, быть здоровым»
в) «Познавать, чувствовать, быть здоровым»
г) «Познавать, чувствовать, творить»
11. Теория амплификации А.В.Запорожца с установкой на «самоценность» дошкольного периода развития человека и концепция Л.А. Венгера о развитии способностей как универсальных ориентировочных действий детей с помощью педагогических средств, соответствующих их возрастным особенностям, явились теоретической основой разработки программы:
а)«Одарённый ребёнок»
б) «Развитие»
в) «Истоки»
г) «Радуга»
12. Основой построения «Программы воспитания и обучения» в детском саду (1938) явился принцип:
а)наглядный
б) предметный
в) системный
г) развивающий
13. Идею о необходимости планомерного проведения с детьми-дошкольниками работы по их умственному воспитанию впервые выдвинула:
а) Е.И.Тихеева
б) А.П. Усова
в) В.И. Ядэшко
г) В.И.Логинова
14. Дидактика – это:
а) теория образования и обучения;
б) процесс самоусовершенствования личности;
в) процесс и результат усвоения человеком знаний, умений, навыков;
г) деятельность педагога в передаче знаний, умений и навыков
15. Советский период развития дошкольной дидактики в целом характеризовался:
а ) доминирующим практицизмом
б) доминирующим интеллектуализмом
в) внедрением Монтессори-педагогики
г) внедрение здоровьесберегающих технологий
16. В планах проведения занятий для детей дошкольного возраста (по Е.И.Тихеевой) должна быть заложена возможная последовательность:
а) каждое новое представление, новый входящий в сознание ребёнка предмет должны связываться с каким-нибудь реальным, окружающим его предметом
б) вызывать у него определённый интерес
в) связываться с каким-либо ассоциативным звеном с предшествовавшими представлениями
г) опираться на предшествующий опыт
17. Основой построения «Программы воспитания и обучения» в детском саду (1938) явился принцип:
а)наглядный
б) предметный
в) системный
г) развивающий
18. Способности детей дошкольного возраста устанавливать причинно-следственные связи и овладевать системными знаниями выявил (ла):
а)О.М. Дьяченко
б) А.В.Запорожец
в) Л.С. Выготский
г) Л.А. Венгер
19. Что является формой обучения детей в ДОУ?
а) Консультации для родителей.
б) Путешествие среди предметной среды.
в) Режим.
г) Занятие
д) Педсовет
20. Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?
а) М.И. Лисина.
б) Д.Б. Эльконин
в) В.А. Сластенин
г) Т.С. Комарова.
Ключи
К тесту по МДК 03.01
Номер вопроса | Вариант | вариант | вариант | вариант |
1б 2в 3а 4г | 1б 2в 3а 4г | 1б 2в 3а 4г | 1б 2в 3а 4г | |
в | В | в | в | |
а | г | а | а | |
г | г | в | г | |
в | б | г | б | |
б | б | в | в | |
в | в | а | а | |
а | б | б | г | |
г | в | в | в | |
г | в | в | г | |
в | а | б | б | |
в | г | в | б | |
б | в | г | а | |
а | а | а | а | |
в | г | г | б | |
г | в | г | в | |
б | а | в | б | |
а | в | б | в | |
в | г | г | г | |
д | д | а | б |