Комплект тестов учебной дисциплины ПМ.02. МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах




 

1 вариант

1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:

1. «Декларация прав ребёнка» а) 1989
2 «Конвенция о правах ребёнка» б) 1959
3 «Концепция дошкольного воспитания» в) 1989
4 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» г) 1995

 

Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______

2. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой:

а) семейного воспитания

б) физического воспитания и развития

в) умственного воспитания и развития

г) ликвидации беспризорности

3. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться:

а) в 20-е -30-е гг.XX в.,

б) в 50-60-е гг.XX в.,

в) 70-е гг.XX в.,

г) 80-е гг.XX в.

4. Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности:

а) учебной

б) игровой

в) трудовой

г) значимой для ребёнка

5. Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов:

а) психического развития ребёнка и сложившихся семейных отношений

б) социализации и индивидуализации развивающей личности

в) игровой деятельности и удовлетворения потребностей развивающей личности

г) социализации и развитие творческих способностей

6. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы:

а) Е.И.Тихеевой

б) А.П. Усовой

в) В.И. Ядэшко

г) В.И.Логиновой

7. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает:

а) в процессе учебных занятий в ДОУ

б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями

в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками

г) в процессе чтения взрослыми детской литературы

8. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников:

а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей

б) книжный характер передачи знаний педагогом детям

в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность

г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок

9. Характерной особенностью дошкольной дидактики является:

а ) существование категории «обучение» независимо от «воспитания»

б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом

в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы

г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий

10. Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись:

а) с учётом возможностей участия семьи в воспитании ребёнка

б) исходя из индивидуальных потребностей ребёнка

в) с ориентацией на подготовку детей к школе

г) исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения

11. По мнению Д.Б.Эльконина, одним из наиболее интересных и значимых для дошкольного возраста является вопрос об интеграции:

а) игры и учения

б) труда и учения

в) игры и труда

г) труда и общения

12. Широкая социальная действительность – труд взрослых, который ребёнок воспроизводит в игре, составляет основное содержание:

а) игры-рисования

б) игры-лепки

в) сюжетно-ролевой игр

г)сюжетно-строительной игры

13. Советский период развития дошкольной дидактики в целом характеризовался:

а ) доминирующим практицизмом

б) доминирующим интеллектуализмом

в) внедрением Монтессори-педагогики

г) внедрение здоровьесберегающих технологий

14. Идею о необходимости планомерного проведения с детьми-дошкольниками работы по их умственному воспитанию впервые выдвинула:

а) Е.И.Тихеева

б) А.П. Усова

в) В.И. Ядэшко

г) В.И.Логинова

15. В планах проведения занятий для детей дошкольного возраста (по Е.И.Тихеевой) должна быть заложена возможная последовательность:

а) каждое новое представление, новый входящий в сознание ребёнка предмет должны связываться с каким-нибудь реальным, окружающим его предметом

б) вызывать у него определённый интерес

в) связываться с каким-либо ассоциативным звеном с предшествовавшими представлениями

г) опираться на предшествующий опыт

16. Программа «Детство» своим лозунгом имеет:

а) «Позавать, гуманно относиться, создавать»

б) «Познавать, созидать, быть здоровым»

в) «Познавать, чувствовать, быть здоровым»

г) «Познавать, чувствовать, творить»

17. Теория амплификации А.В.Запорожца с установкой на «самоценность» дошкольного периода развития человека и концепция Л.А. Венгера о развитии способностей как универсальных ориентировочных действий детей с помощью педагогических средств, соответствующих их возрастным особенностям, явились теоретической основой разработки программы:

а) «Одарённый ребёнок»

б) «Развитие»

в) «Истоки»

г) «Радуга»

18. Функциями дидактики являются:

а) образовательная;

б) воспитательная;

в) развивающая;

г) управленческая

19. Что из ниже перечисленного не является источником дошкольной педагогики как науки?

а) народная педагогика.

б) прогрессивные идеи прошлого (труды выдающихся педагогов; этнопедагогика).
в) учебные пособия по дошкольной педагогике

г) данные смежных наук.

д) передовой опыт общественного и семейного воспитания

20. Дошкольная педагогика использует данные

а) невропатологии и психологии.

б) физиологии и психологии.

в) психиатрии и педиатрии.

г) психологии и педиатрии.

д) все ответы неверны.

2 вариант

1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:

1.1 «Декларация прав ребёнка» а) 1989
1.2 «Конвенция о правах ребёнка» б) 1959
1.3 «Концепция дошкольного воспитания» в) 1989
1.4 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» г) 1995

 

Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______

2. Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов:

а) психического развития ребёнка и сложившихся семейных отношений

б) социализации и индивидуализации развивающей личности

в) игровой деятельности и удовлетворения потребностей развивающей личности

г) социализации и развитие творческих способностей

3. Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись:

а) с учётом возможностей участия семьи в воспитании ребёнка

б) исходя из индивидуальных потребностей ребёнка

в) с ориентацией на подготовку детей к школе

г) исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения

4. Субъект-субъектная позиция при взаимодействии раскрывает содержание одного из принципов реального пространства (развивающей среды) ребёнка:

а) активности

б) стабильности

в) структурированности

г) дистантности

5. На значимость триады труда, учения и игры в дошкольном возрасте указывал:

а) Б.Г.Ананьев,

б) С.Л.Рубинштейн

в) Д.Б. Эльконин

г) А.В.Запорожец

6. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы:

а) Е.И.Тихеевой

б) А.П. Усовой

в) В.И. Ядэшко

г) В.И.Логиновой

7. В планах проведения занятий для детей дошкольного возраста (по Е.И.Тихеевой) должна быть заложена возможная последовательность:

а) каждое новое представление, новый входящий в сознание ребёнка предмет должны связываться с каким-нибудь реальным, окружающим его предметом

б) вызывать у него определённый интерес

в) связываться с каким-либо ассоциативным звеном с предшествовавшими представлениями

г) опираться на предшествующий опыт

8. Основой построения «Программы воспитания и обучения» в детском саду (1938) явился принцип:

а)наглядный

б) предметный

в) системный

г) развивающий

9. Способности детей дошкольного возраста устанавливать причинно-следственные связи и овладевать системными знаниями выявил (ла):

а)О.М. Дьяченко

б) А.В.Запорожец

в) Л.С. Выготский

г) Л.А. Венгер

10. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает:

а) в процессе учебных занятий в ДОУ

б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями

в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками г) в процессе чтения взрослыми детской литературы

11. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников:

а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей

б) книжный характер передачи знаний педагогом детям

в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность

г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок

12. Характерной особенностью дошкольной дидактики является:

а ) существование категории «обучение» независимо от «воспитания»

б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом

в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы

г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий

13. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой:

а) семейного воспитания

б) физического воспитания и развития

в) умственного воспитания и развития

г) ликвидации беспризорности

14. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться:

а) в 20-е -30-е гг.XX в.,

б) в 50-60-е гг.XX в.,

в) 70-е гг.XX в.,

г) 80-е гг.XX в.

15. Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности:

а) учебной

б) игровой

в) трудовой

г) значимой для ребёнка

16. Специфическим средством обучения дошкольников является:

а) иллюстрация

б) показ и личный пример

в) дидактическая игра

г) беседа

17. Изучение личности ребёнка как субъекта деятельности и нравственного поведения как новое актуальное направление возникло в связи с тенденцией образования:

а) гуманизации

б) демократизации

в) открытости

г) гуманитаризации

18. Комплексные и парциальные программы дошкольного образования (по классификации Т.И.Ерофеевой) классифицированы:

а) на основе выявления их философско-концептуальных основ

б) по степени их территориального расположения

в) по объёму и направленности их содержания

г) по типу воспитательно-образовательного учреждения

19. Программа «Детство» своим лозунгом имеет:

а) «Позавать, гуманно относиться, создавать»

б) «Познавать, созидать, быть здоровым»

в) «Познавать, чувствовать, быть здоровым»

г) «Познавать, чувствовать, творить»

20. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей - это деятельность
а) Трудовая

б) Правовая

в) Клубная

г) Игровая

д) Коллективная

3 вариант

1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:

1.1 «Декларация прав ребёнка» а) 1989
1.2 «Конвенция о правах ребёнка» б) 1959
1.3 «Концепция дошкольного воспитания» в) 1989
1.4 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» г) 1995

 

Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______

2. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой:

а) семейного воспитания

б) физического воспитания и развития

в) умственного воспитания и развития

г) ликвидации беспризорности

3. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться:

а) в 20-е -30-е гг.XX в.,

б) в 50-60-е гг.XX в.,

в) 70-е гг.XX в.,

г) 80-е гг.XX в.

4. Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов:

а) психического развития ребёнка и сложившихся семейных отношений

б) социализации и индивидуализации развивающей личности

в) игровой деятельности и удовлетворения потребностей развивающей личности

г) социализации и развитие творческих способностей

5. Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись:

а) с учётом возможностей участия семьи в воспитании ребёнка

б) исходя из индивидуальных потребностей ребёнка

в) с ориентацией на подготовку детей к школе

г) исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения

6. Способности детей дошкольного возраста устанавливать причинно-следственные связи и овладевать системными знаниями выявил (ла):

а)О.М. Дьяченко

б) А.В.Запорожец

в) Л.С. Выготский

г) Л.А. Венгер

7. Принцип системности знаний у дошкольников впервые был предложен:

а) в учебнике «Дошкольная педагогика (В.И. Ядэшко)

б) в учебнике «Дошкольная педагогика (П.Г.Саморукова, В.И.Логинова)

в) в программе «Детство»

г) в программе «Развитие»

8. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы:

а) Е.И.Тихеевой

б) А.П. Усовой

в) В.И. Ядэшко

г) В.И.Логиновой

9. Содержание знаний об окружающем мире согласно исследованиям Т.И. Бабаевой, М.В. Крулехт, В.И. Логиновой, З.И. Михайловой включает в себя один из разделов (блоков):

а) мир животных

б) мир игрушек

в) мир предметов

г) мир растений

10. Развитие мышления ребёнка в плане осознания себя и своего места в мире природы и людей раскрывает одну из следующих задач:

а) ознакомление детей с миром животных

б) ознакомление детей с миром предметов

в) ознакомление детей с окружающим миром

г) ознакомление детей с миром людей

11. Взрослый создаёт окружающую развивающую среду, своеобразный предметный мир, в котором дети действуют свободно и самостоятельно» - характеристика модели взаимодействия:

а) объект-объектной

б) объект-субъектной

в) субъект-субъектной

г) субъект-объектной

12. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает:

а) в процессе учебных занятий в ДОУ

б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями

в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками

г) в процессе чтения взрослыми детской литературы

13. Назовите специфические черты обучения в раннем возрасте.

а) процесс обучения должен строиться на непроизвольном внимании детей, так как к произвольным действиям дети еще не готовы

б) занятия должен проводить один и тот же педагог

в) цель занятия должна быть известна только педагогу и до детей почти не доводится

г) занятия построены на эмоциональном восприятии детьми материала и должны всегда привлекать детей

14. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников:

а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей

б) книжный характер передачи знаний педагогом детям

в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность

г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок

15. Характерной особенностью дошкольной дидактики является:

а ) существование категории «обучение» независимо от «воспитания»

б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом

в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы

г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий

16.Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности:

а) учебной

б) игровой

в) трудовой

г) значимой для ребёнка

17. Комплексные и парциальные программы дошкольного образования (по классификации Т.И.Ерофеевой) классифицированы:

а) на основе выявления их философско-концептуальных основ

б) по степени их территориального расположения

в) по объёму и направленности их содержания

г) по типу воспитательно-образовательного учреждения

18. Теория амплификации А.В.Запорожца с установкой на «самоценность» дошкольного периода развития человека и концепция Л.А. Венгера о развитии способностей как универсальных ориентировочных действий детей с помощью педагогических средств, соответствующих их возрастным особенностям, явились теоретической основой разработки программы:

а) «Одарённый ребёнок»

б) «Развитие»

в) «Истоки»

г) «Радуга»

19. Особенности педагогического процесса в старших группах детского сада:

а) копирование учебно-воспитательной работы в школе;

б) особая организация деятельности и поведения детей;

в) усложнение содержания всех видов детской деятельности;

г) овладение детьми более сложных способов осуществления деятельности

20. Дидактика – это:

а) теория образования и обучения;

б) процесс самоусовершенствования личности;

в) процесс и результат усвоения человеком знаний, умений, навыков;

г) деятельность педагога в передаче знаний, умений и навык

4 вариант

1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:

1.1 «Декларация прав ребёнка» а) 1989
1.2 «Конвенция о правах ребёнка» б) 1959
1.3 «Концепция дошкольного воспитания» в) 1989
1.4 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» г) 1995

 

Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______

2. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой:

а) семейного воспитания

б) физического воспитания и развития

в) умственного воспитания и развития

г) ликвидации беспризорности

3. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться:

а) в 20-е -30-е гг.XX в.,

б) в 50-60-е гг.XX в.,

в) 70-е гг.XX в.,

г) 80-е гг.XX в.

4. Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности:

а) учебной

б) игровой

в) трудовой

г) значимой для ребёнка

5. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы:

а) Е.И.Тихеевой

б) А.П. Усовой

в) В.И. Ядэшко

г) В.И.Логиновой

6. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает:

а) в процессе учебных занятий в ДОУ

б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями

в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками г) в процессе чтения взрослыми детской литературы

7. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников:

а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей

б) книжный характер передачи знаний педагогом детям

в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность

г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок

8. Характерной особенностью дошкольной дидактики является:

а ) существование категории «обучение» независимо от «воспитания»

б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом

в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы

г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий

9.Комплексные и парциальные программы дошкольного образования (по классификации Т.И.Ерофеевой) классифицированы:

а) на основе выявления их философско-концептуальных основ

б) по степени их территориального расположения

в) по объёму и направленности их содержания

г) по типу воспитательно-образовательного учреждения

10. Программа «Детство» своим лозунгом имеет:

а) «Познавать, гуманно относиться, создавать»

б) «Познавать, созидать, быть здоровым»

в) «Познавать, чувствовать, быть здоровым»

г) «Познавать, чувствовать, творить»

11. Теория амплификации А.В.Запорожца с установкой на «самоценность» дошкольного периода развития человека и концепция Л.А. Венгера о развитии способностей как универсальных ориентировочных действий детей с помощью педагогических средств, соответствующих их возрастным особенностям, явились теоретической основой разработки программы:

а)«Одарённый ребёнок»

б) «Развитие»

в) «Истоки»

г) «Радуга»

12. Основой построения «Программы воспитания и обучения» в детском саду (1938) явился принцип:

а)наглядный

б) предметный

в) системный

г) развивающий

13. Идею о необходимости планомерного проведения с детьми-дошкольниками работы по их умственному воспитанию впервые выдвинула:

а) Е.И.Тихеева

б) А.П. Усова

в) В.И. Ядэшко

г) В.И.Логинова

14. Дидактика – это:

а) теория образования и обучения;

б) процесс самоусовершенствования личности;

в) процесс и результат усвоения человеком знаний, умений, навыков;

г) деятельность педагога в передаче знаний, умений и навыков

15. Советский период развития дошкольной дидактики в целом характеризовался:

а ) доминирующим практицизмом

б) доминирующим интеллектуализмом

в) внедрением Монтессори-педагогики

г) внедрение здоровьесберегающих технологий

16. В планах проведения занятий для детей дошкольного возраста (по Е.И.Тихеевой) должна быть заложена возможная последовательность:

а) каждое новое представление, новый входящий в сознание ребёнка предмет должны связываться с каким-нибудь реальным, окружающим его предметом

б) вызывать у него определённый интерес

в) связываться с каким-либо ассоциативным звеном с предшествовавшими представлениями

г) опираться на предшествующий опыт

17. Основой построения «Программы воспитания и обучения» в детском саду (1938) явился принцип:

а)наглядный

б) предметный

в) системный

г) развивающий

18. Способности детей дошкольного возраста устанавливать причинно-следственные связи и овладевать системными знаниями выявил (ла):

а)О.М. Дьяченко

б) А.В.Запорожец

в) Л.С. Выготский

г) Л.А. Венгер

19. Что является формой обучения детей в ДОУ?

а) Консультации для родителей.

б) Путешествие среди предметной среды.

в) Режим.

г) Занятие

д) Педсовет

20. Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?

а) М.И. Лисина.

б) Д.Б. Эльконин

в) В.А. Сластенин

г) Т.С. Комарова.

Ключи

К тесту по МДК 03.01

Номер вопроса Вариант вариант вариант вариант
  1б 2в 3а 4г 1б 2в 3а 4г 1б 2в 3а 4г 1б 2в 3а 4г
  в В в в
  а г а а
  г г в г
  в б г б
  б б в в
  в в а а
  а б б г
  г в в в
  г в в г
  в а б б
  в г в б
  б в г а
  а а а а
  в г г б
  г в г в
  б а в б
  а в б в
  в г г г
  д д а б

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: